Дело № 2а-2100/2016 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лысьва 24 ноября 2016 года
Лысьвенский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Г.Г.Батуевой,
с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Ситдикова Р.С.,
представителя административного истца Н.
административного ответчика С.
при секретаре С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края Г.В. об установлении административного надзора в отношении С., суд
УСТАНОВИЛ:
18.11.2016г. начальник ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу (далее – ОМВД России по ЛГО) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении С. сроком на 1 год с ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в период с 23 до 6 часов, во время, не связанное с работой.
В судебном заседании представитель ОМВД России по ЛГО Н. требования поддержал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. С. судим за совершение особо тяжкого преступления к 4 годам лишения свободы в воспитательной колонии. 14.05.2014г. С. освобожден условно-досрочно, на неотбытый срок 1 год 1 месяц 14 дней, срок условно-досрочного освобождения истек 09.06.2015г. Судимость у С. будет погашена 14.05.2022г. После отбытия наказания С. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. С. проживает с родителями и братом, работает, периодически употребляет спиртные напитки, характеризуется удовлетворительно. В целях предупреждения совершения С. преступлений и правонарушений, для оказания профилактического воздействия, просит заявление удовлетворить.
Административный ответчик С. в судебном заседании возражал против установления ему административного надзора, пояснив, что уже в течение месяца не употребляет спиртные напитки.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, заключение прокурора, полагавшего признать иск обоснованным, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6.04.2011г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. определены виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается: в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) ст. 3 данного закона, на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 закона об административном надзоре, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Так, из материалов дела следует, что С. по приговору Лысьвенского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ, которое на основании ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких, судимость за которое погашается в силу ст. 86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания (л.д.14-18). Согласно справке ИЦ ГУВД по Пермскому краю (л.д.8-11) и справке об освобождении (л.д.12) С. содержался в местах лишения свободы по 14.05.2014г., то есть, судимость будет погашена 14.05.2022г.
При решении вопроса об установлении видов ограничений административного надзора для С. суд руководствуется ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, а также учитывает поведение и образ жизни осужденного после освобождения из мест лишения свободы.
Из представленных суду материалов следует, что С. после освобождения из мест лишения свободы выполнял обязанности, возложенные на него судом при условно-досрочном освобождении. Однако, при этом неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного прядка, о чем 23.12.2015г. (л.д.20) и 14.06.2016г. (л.д.21) вынесены постановления о признании его виновным и назначении административного наказания, склонен к употреблению спиртных напитков, что подтверждается характеристикой УУП ОМВД по ЛГО (л.д.25) и справкой ОИАЗ отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу (л.д.26).
Доводы административного ответчика о возражении установления ему административного надзора не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на законе.
При установленных судом обстоятельствах и в силу указанных выше норм закона, в целях предупреждения совершения С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом поведения и образа жизни осужденного в настоящее время, суд считает необходимым установить ему ограничения, указанные административным истцом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении С., административный надзор на срок 1 год.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления в законную силу настоящего решения.
Установить С. следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края один раз в месяц;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, за период с 23 до 6 часов, во время, не связанное с работой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Г.Г.Батуева