04RS0018-01-2021-005195-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2021г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Прокосовой М.М., при секретаре Дамбаевой О.Д., с участием помощника прокурора Цыреновой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело №а-3615/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Перелыгина И. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Перелыгина И.Н.., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ административного надзора и административных ограничений и предлагает установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов; обязательная явка1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Перелыгин И.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка <адрес> <данные изъяты> Апелляционным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ наказание снижено <данные изъяты>
Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Преступление, за которое осужден Перелыгин И.Н. совершено в период нахождения под административным надзором. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Перелыгин И.Н. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Будаев С.Б. действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил установить административный надзор в отношении Перелыгина И.Н.
Административный ответчик Перелыгин И.Н. был не согласен с тем, что в отношении него должен быть установлен административный надзор, поскольку ранее он отбывал административный надзор, но не до конца установленного срока. Согласен на установление административного надзора на срок, оставшийся по ранее вынесенному решению. Также не согласился со всеми административными ограничениями.
В судебном заседании помощник прокурора Цыренова А.В. пояснила, что имеются два основания для назначения административного надзора в отношении Перелыгина И.Н., полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установить административный надзор в отношении Перелыгина И.Н. на срок 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в отделе полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также с учетом характеристики осужденного и его поведения в период отбывания наказания, целесообразно установить следующие административные ограничения: обязать являться один раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, запретить пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Перелыгин И.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором И.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. и окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты>
Апелляционным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ изменен, снижено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. до 2 <данные изъяты>
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Перелыгина И.Н. удовлетворено. В отношении Перелыгина И.Н. установлен административный надзор на 1 год, а также установлены административные ограничения.
Таким образом, Перелыгин И.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершенного при рецидиве преступлений, кроме того в период нахождения под административным надзором совершил преступление (эпизод от ДД.ММ.ГГГГг.), за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 названного Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно Федеральному Закону РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного Перелыгиным преступления, обстоятельства совершения преступления, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобождаемого: обязать являться один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов; запретить пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Перелыгина И. Н., ДД.ММ.ГГГГ.р. сроком на 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить административное ограничение в отношении Перелыгина И. Н. в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов;
- обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрета пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: О.Д.Дамбаева
Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>
в материалах административного дела №а- 3615/21