Дело № 5-365/2021
УИД-75RS0005-01-2021-001681-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2021 года г. Петровск-Забайкальский Забайкальского края
Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Лазарева М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ефремова Е. Г.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
05.11.2021 сотрудником ИГ ОПС ОГИБДД МО МВД России Петровск-Забайкальский в отношении Ефремова Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол передан на рассмотрение в Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, представитель органа, составившего протокол, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились.
От Ефремова Е.Г. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутсвие, вину в совершении административного правонарушения признаёт.
Руководствуясь п.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие правонарушителя, поскольку имеются данные о надлежащем ее извещении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п/п б п. 6 ст. 4.1, п.п. а, у, ф п. 1 ст. 11 Закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п/п а.2 п. а ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года N 30 "О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в границах территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года.
Пунктом 4 комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утвержденного вышеупомянутым Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года N 30 (в соответствующей редакции), предусмотрена обязанность граждан при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, носить средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в случаях нахождения граждан на улицах, площадях, скверах и парках при возможности соблюдения социального дистанцирования.
Как установлено из материалов дела, в 16часов15 минут22.10.2021Ефремова Е.Г. находился в помещении здания МО МВД России «Петровск-Забайкальский»по адресу:<адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 22.10.2021, письменными объяснениями Ефремова Е.Г., рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, иными материалами дела.
Все доказательства сомнений в объективности и достоверности не вызывают.
Таким образом, Ефремов Е.Г. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края, следовательно, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав Ефремова Е.Г., как лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено. Ему разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, в протоколе имеются подписи Ефремова Е.Г., копию протокола он получил, замечания к протоколу им не принесены.
При назначении наказания, руководствуясь положениями ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного Ефремовым Е.Г. административного правонарушения, связанного с общественным порядком и общественной безопасностью, данные о личности Ефремова Е.Г., а также конкретные обстоятельства совершения правонарушения.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитываю признание вины, что отражено в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения Ефремова Е.Г. к административной ответственности не истек.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание сложность эпидемиологической обстановки в регионе на дату совершения правонарушения и дату рассмотрения дела, прихожу к выводу о целесообразности назначения Ефремову Е.Г. административное наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Ефремова Е. Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья М.Б.Лазарева