РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2016 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5797/16 по исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по <адрес> к Кочетову П. И. о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС № по <адрес> просила взыскать с Кочетова П.И. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 223,86 руб., пеню в размере 16,14 руб., а также земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских округов, в размере 189968 руб., пеню в размере 26451,47 руб.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что должник Кочетов П.И. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст.ст. 400-409 части II НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Также в соответствии со ст.ст. 388-389 части II НК РФ административный ответчик признается налогоплательщиком земельного налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, где исчислен земельный налог в сумме 189968 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ, где исчислен налог на имущество в размере 223,86 руб. Административный ответчик имеет в собственности указанное в налоговом уведомлении имущество, которое является объектами налогообложения. В соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов в сумме 26467,61 руб. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени требование об уплате налогов Кочетовым П.И. не исполнено.
В судебном заседания представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес> Андриянова С.Д. требования поддержала в полном объеме, изложив доводы, аналогично изложенным в административном иске. Суду пояснила, что сведения об отчуждении имущества, из которого Кочетову П.И. начислен налог, в налоговый орган не поступали. Налоговое уведомление направлялось по известным адресам.
Административный ответчик Кочетов П.И. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. На основании ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из содержания ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 397 НК РФ определено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Аналогичный срок уплаты налога предусмотрен ст. 409 НК РФ для уплаты налога на имущество физических лиц, уплачиваемого по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налогоплательщик уплачивает указанные налоги не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что на налоговый орган может быть возложена обязанность по исчислению суммы налога.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № с указанием размера, вида налога, подлежащего уплате, а также срока его уплаты за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
ДД.ММ.ГГГГг. в адрес Кочетова П.И. направлено уведомление № с уточнением суммы земельного налога, подлежащего уплаты, в размере 189968 руб.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Вместе с тем, до настоящего времени данные требования ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно пунктам 3, 4 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В связи с неуплатой ответчиком земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 26451,47 руб. В связи с неуплатой ответчиком налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 16,14 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Кочетова П.И. МРИ ФНС № по РБ направлено требование № об уплате недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в размере 216659,47 руб.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Разрешая требования налогового органа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ г., суд приходит к выводу об удовлетворении иска и о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 189968 руб., поскольку Кочетов П.И., являясь собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый №, уклонился от уплаты налогов в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. Также подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 223,86 руб., поскольку административный ответчик, являясь собственником склада №, склада №, расположенных по адресу: <адрес>, уклонился от уплаты налога в установленные сроки.
В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая решение по существу, суд исходит из того, что факт неисполнения обязанности по уплате налога на имущество и земельного налога не оспорен, доказательств оплаты административным ответчиком указанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ гг. суду не представлены, сведений об отчуждении облагаемого налогом имущества не имеется.
Обязанность, возложенная на налоговый орган по выставлению налогоплательщику требований об уплате налога в прядке досудебного урегулирования спора, МРИ ФНС № по РБ выполнена, что подтверждается материалами дела (требование № от ДД.ММ.ГГГГ.). Факт изменения Кочетовым П.И. регистрации места жительства об обратном не свидетельствует.
Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом (пп. 2 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 84 Налогового кодекса РФ изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц (постановки на миграционный учет иностранного работника, дня выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, снятия с миграционного учета иностранного работника) или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случаях изменения места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете (п. 4 ст. 84 Налогового кодекса РФ).
Судом установлено, что ответчик Кочетов П.И. постановлен на налоговый учет в <адрес> РБ (МРИ ФНС№ по РБ).
Поскольку сведений о снятии ответчика с регистрационного учета в адрес МРИ ФНС № по РБ не поступали, истцом обоснованно направлено налоговое уведомление и требование об уплате налога по месту постановки Кочетова П.И. на налоговый учет.
Отслеживание почтовых отправлений подтверждает факт вручения Кочетову П.И. ДД.ММ.ГГГГ требования об уплате налога.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 5366,59 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № по <адрес> к Кочетову П. И. о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Кочетова П. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РБ, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС № по <адрес> недоимки по:
- налогу на имущество физических лиц в размере 223,86 руб., пени в размере 16,14 руб.;
- по земельному налогу в размере 189968 руб., пени в размере 26451,47 руб.
Взыскать с Кочетова П. И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5366,59 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Н.А. Кузубова