Дело №2-25/2019
27RS0012-01-2018-000977-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
п. Чегдомын 13 июня 2019 года
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Ханбикова Р.М.
при секретаре Косоговой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Степанова А.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Степанов А.В. обратился в Верхнебуреинский районный суд к ответчику с указанным исковым заявлением, в котором просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 2000000 рублей, в связи с тем, что в период содержания в ФКУ ИК-13 УФСИН России по Хабаровскому краю им было приобретено заболевание туберкулез легких.
Из представленной справки о смерти следует, что Степанов А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78).
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по делу, завершена.
Статья 383 ГК РФ предусматривает, что переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с действующим законодательством, правопреемство исключается в случаях, когда недопустимо преемство в материальном праве, требование неразрывно связано с личностью истца или ответчика, а также когда преемство противоречит закону или договору (ст. 383, ч. 2 ст. 1112 ГК РФ).
Согласно п.1 ст.418 ГК РФ, обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" разъяснено, что учитывая, что в силу части второй статьи 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, не входит в состав наследства, его наследники вправе обращаться с самостоятельными исками в суд либо вступать в процесс в порядке процессуального правопреемства (статья 44 ГПК РФ) лишь по требованиям о взыскании фактически начисленных потерпевшему в счет возмещения вреда, но не выплаченных ему при жизни сумм.
Из положений статьи 17 Гражданского кодекса РФ, статей 44, 215, 217 ГПК РФ следует, что процессуальное правопреемство возможно в том случае, когда выбытие одной из сторон правоотношения произошло после предъявления искового заявления в суд, либо после вынесения судом решения по делу.
Учитывая, что до принятия решения по иску Степанова А.В. о компенсации морального вреда истец умер, а право на получение возмещения вреда здоровью является субъективным правом и принадлежит лишь тому лицу, здоровью которого причинен ущерб, соответственно не допускает процессуального правопреемства, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 220, 224 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу №2-25/2019 по исковому заявлению Степанова А.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю о компенсации морального вреда прекратить в связи со смертью истца.
На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в течение 15 дней со дня его вынесения в Хабаровский краевой суд, через суд Верхнебуреинского района Хабаровского края
Судья Р.М. Ханбиков