Решение по делу № 5-519/2017 от 22.08.2017

Дело №5-519/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

С. Койгородок 29 августа 2017 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации сельского поселения «Чухлэм»,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 августа 2017 года, при проведении проверки в порядке части 5 статьи 32.12 КоАП РФ в отношении Администрации сельского поселения «Чухлэм» по истечении срока административного приостановления деятельности двух водоисточников, расположенных за придомовой территорией <адрес>, согласно постановлению Сысольского районного суда Республики Коми по делу № 5-450/2017 от 27.07.2017, обнаружено, что по <адрес>, 21 августа 2017 года в 09 часов 40 минут, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-­бытовому водоснабжению, выразившиеся в нарушении действующих санитарных норм и правил, а именно: у обоих водоисточников отмостка в сторону водоотводной канавы отсутствует. Павильоны или будки (навесы) не оборудованы. В конструкции обоих источников отсутствуют глиняные замки по периметру, скамьи для ведер, лотки для отвода воды, ограждение. Возможность организации очистки отсутствует в связи с малым диаметром камеры. Территория не огорожена. Тем самым нарушены п.3.5.3, п.3.5.4, п.3.5.5, п.3.5.6, п.3.5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Оголовок одного каптажа (колодца) оборудованного насосом сделан над уровнем земли около 40 см. (менее 0,7-0,8 м.), что является нарушением п.3.3.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Работы по очистке и дезинфекции с установленной периодичностью не реже 1 раза в год, не проведены, акты чистки и дезинфекции отсутствуют, что является нарушением п.5.5, п.5.6, п.6.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Таким образом, Администрацией сельского поселения «Чухлэм» не выполнены требования ст. 11; ч.1, 2 ст.18; ч.1, 2 ст.19; ст.29, ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Лузянина Л.Э. не явилась, просила рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.

Представитель Администрации сельского поселения «Чухлэм» Сажин В.В., надлежаще извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя АСП «Чухлэм».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Пунктами 1, 2 ст. 18 названного Федерального закона установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ).

По смыслу п. 1, 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны своевременно и в полном объеме проводить предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Соблюдение санитарных правил является обязательным в том числе и для юридических лиц (п. 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ).

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Такие требования, в частности, предусмотрены СанПиН 2.1.4.1175-02. "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 N 40.

Постановлением Сысольского районного суда Республики Коми от 27.07.2017 Администрация сельского поселения «Чухлэм» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности по использованию двух нецентрализованных водоисточников – колодцев (каптажей), расположенных по <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.

В ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе проверки по истечении срока административного приостановления деятельности двух водоисточников, расположенных за придомовой территорией <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-­бытовому водоснабжению, выразившиеся в нарушении действующих санитарных норм и правил, а именно: у обоих водоисточников отмостка в сторону водоотводной канавы отсутствует. Павильоны или будки (навесы) не оборудованы. В конструкции обоих источников отсутствуют глиняные замки по периметру, скамьи для ведер, лотки для отвода воды, ограждение. Возможность организации очистки отсутствует в связи с малым диаметром камеры. Территория не огорожена. Тем самым нарушены п.3.5.3, п.3.5.4, п.3.5.5, п.3.5.6, п.3.5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Оголовок одного каптажа (колодца) оборудованного насосом сделан над уровнем земли около 40 см. (менее 0,7-0,8 м.), что является нарушением п.3.3.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Работы по очистке и дезинфекции с установленной периодичностью не реже 1 раза в год, не проведены, акты чистки и дезинфекции отсутствуют, что является нарушением п.5.5, п.5.6, п.6.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Таким образом, Администрацией сельского поселения «Чухлэм» не выполнены требования ст. 11; ч.1, 2 ст.18; ч.1, 2 ст.19; ст.29, ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Указанные нарушения подтверждаются протоколом осмотра принадлежащего Администрации СП «Чухлэм» двух водоисточников, расположенных в <адрес>, за придомовой территорией дома от 21.08.2017 и фотоматериалами.

В связи с тем, что выявленные нарушения представляют потенциальную угрозу населению, пользующемуся питьевой водой обоих нецентрализованных источников – колодцев (каптажей) и могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, деятельность Администрации сельского поселения «Чухлэм» по использованию указанных питьевых источников была прекращена с 10 часов 00 минут 21.08.2017, что подтверждается протоколом о временном запрете деятельности от 21.08.2017.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации сельского поселения «Чухлэм», выразившееся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологических правил к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина Администрации сельского поселения «Чухлэм» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждена материалами дела.

Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера наказания юридическому лицу суд в порядке ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которые предусмотрены ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ. Таковых судом не установлено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что выявленные нарушения не повлекли вредных последствий, а со стороны Администрации сельского поселения «Чухлэм» незамедлительно предприняты меры по устранению выявленных нарушений.

Поскольку использование питьевых источников нецентрализованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний, суд приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок не менее 30 суток (ст. 3.12 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 6.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию сельского поселения «Чухлэм» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию двух нецентрализованных водоисточников – колодцев (каптажей), расположенных по <адрес> сроком на срок 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности Администрации сельского поселения «Чухлэм» исчислять с 10 часов 00 минут 21 августа 2017 года.

Разъяснить руководителю администрации сельского поселения «Чухлэм», что согласно ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного наказания, возможно досрочное прекращение исполнения данного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- М.И. Подорова

5-519/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация сельского поселения "Чухлэм"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
22.08.2017Передача дела судье
22.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2017Передача дела судье
29.08.2017Рассмотрение дела по существу
29.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее