Гражд. дело № 2-1356/16
РЕШЕНИЕ
заочное
Именем Российской Федерации
07 ноября 2016г. с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.,
при секретаре Муравьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в интересах РФ к Отделению по вопросам миграции ОМВД России по Иволгинскому району, Чжан С., Ши Л., Чжан Ц., Гай Х., Чжан И. о признании регистрации по месту жительства недействительной, снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Обратившись с указанным исковым заявлением, прокурор Иволгинского района Республики Бурятия просит признать недействительной регистрацию по месту жительства по адресу: <данные изъяты> граждан Чжан С., ДД.ММ.ГГГГ.р., Ши Л.,ДД.ММ.ГГГГ.р., Чжан Ц., ДД.ММ.ГГГГ.р., Гай Х., ДД.ММ.ГГГГ.р., Чжан И., ДД.ММ.ГГГГ.р.; обязать Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Иволгинскому району снять с регистрации по месту жительства граждан КНР Чжан С., Ши Л., Чжан Ц., Гай Х., Чжан И., зарегистрированных по адресу: <данные изъяты>.
Исковое заявление обосновано тем, что в отношении иностранных граждан КНР Чжан С., Ши Л., Чжан Ц., Гай Х., Чжан И. произведена фиктивная регистрация по адресу: <данные изъяты>, поскольку они не были намерены проживать в данном жилом помещении. На основании указанной регистрации по месту жительства иностранные граждане поставлены на миграционный учет, что позволило им легализовать свое пребывание на территории Иволгинского района и Российской Федерации. Орган миграционного учета предоставленное законом право снятия иностранных граждан с учета по месту жительства в случае выявления факта фиктивной регистрации не использовал. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учета и регистрации по месту жительства иностранных граждан, позволяет им бесконтрольно пребывать на территории Российской Федерации, что затрагивает интересы безопасности государства, отсутствие достоверных сведений о фактическом пребывании иностранных граждан противоречит целям обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности, поскольку препятствует противодействию незаконной миграции.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Иволгинского района РБ Цыбенова Д.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, дав показания аналогично изложенному в иске.
Представитель ответчика Отделения по вопросам миграции ОМВД России по Иволгинскому району, ответчики Чжан С., Ши Л., Чжан Ц., Гай Х., Чжан И. в суд не явились. Извещены о времени, месте судебного разбирательства надлежаще, причина их неявки в суд не известна. Ответчики не просили рассмотреть дело в их отсутствие, либо отложить судебное заседание. Суд, с согласия представителя истца считает возможным рассмотреть гражданское дело в их отсутствии в порядке заочного производства, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Учитывая изложенное, суд считает, что прокурор вправе подать исковое заявление в защиту интересов Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В судебном заседании установлено, что ответчики Чжан С., Ши Л., Чжан Ц., Гай Х., Чжан И. являются гражданами КНР.
Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации закреплены в ст. 4 данного закона, из которой следует, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с п.п.6,7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", миграционный учет осуществляется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Статья 7 этого же закона предусматривает, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства (ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Установлено, что граждане КНР Чжан С., Ши Л., Чжан Ц. Цзятун, Гай Х., Чжан И. зарегистрированы по адресу: <данные изъяты>, однако, там не проживают.
Довод истца о том, что владельцем данного жилого помещения ФИО4, а также указанными выше иностранными гражданами были предоставлены документы для регистрации по месту жительства в этом жилом помещении, заведомо зная о том, что проживать в нем ответчики не будут, чем были нарушены нормы действующего законодательства, суд находит подтверждённым.
Так, из акта проверки от 29.09.2016г., составленного старшим инспектором ОВМ О МВД России по Иволгинскому району Ивановым Л.В., протокола осмотра места происшествия от 02.10.2016г., составленного УУП ОМВ РФ по Иволгинскому району Васильевым И.Б., объяснений ФИО7, ФИО4, Чжан С. следует, что регистрация по месту жительства ответчиков- иностранных граждан была произведена фиктивно, без намерения проживания по данному адресу; фактически они проживают по иному адресу. Доказательств, опровергающих данный вывод, в материалы дела не представлено.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст.12, 15,19 этого же закона, в полномочия органов миграционного учета входит миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета; регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Основанием для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства является принятие органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.
Суд находит установленным факт непринятия надлежащих мер со стороны отделения по вопросам миграции ОМВД России по Иволгинскому району по снятию ответчиков с регистрационного учета, поскольку это достоверно установлено проведенной проверкой прокуратуры Иволгинского района Республики Бурятия.
Установленные судом обстоятельства искажают достоверность статистической информации и данных о миграционном учета и регистрации по месту жительства иностранных граждан, позволяя им бесконтрольно пребывать на территории Российской Федерации, что затрагивает интересы безопасности государства, отсутствие достоверных сведений о фактическом пребывании иностранных граждан противоречит целям обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности, поскольку препятствует противодействию незаконной миграции.
В связи с чем, требование истца об обязании отделения по вопросам миграции ОМВД России по Иволгинскому району снять с регистрации по месту жительства граждан КНР Чжан С., Ши Л., Чжан Ц., Гай Х., Чжан И., зарегистрированных по адресу: <данные изъяты> суд находит законным и обоснованным. Указанные граждане подлежат снятию с регистрационного учета по указанному адресу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Иволгинского района Республики Бурятия удовлетворить.
Признать недействительной регистрацию по месту жительства по адресу: <данные изъяты> иностранных граждан Чжан С., ДД.ММ.ГГГГ.р., Ши Л.,ДД.ММ.ГГГГ.р., Чжан Ц., ДД.ММ.ГГГГ.р., Гай Х., ДД.ММ.ГГГГ.р., Чжан И., ДД.ММ.ГГГГ.р.
Обязать Отделение по вопросам миграции ОМВД России по Иволгинскому району снять с регистрационного учета по месту жительства граждан КНР Чжан С., Ши Л, Чжан Ц, Гай Х, Чжан И, зарегистрированных по адресу: <данные изъяты>.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Хаптахаева Л.А.