Решение по делу № 2а-5463/2020 от 20.04.2020

№ 2а-5463/20

23RS0041-01-2020-005914-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.06.2020 года                                  г. Краснодар

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

Председательствующего судьи     Ермолова Г.Н.,

при секретаре                           Щегольковой М.М.

при помощнике Авдеевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС № 4 по г.Краснодару к Гороховой Н.С. о взыскании недоимки,

          УСТАНОВИЛ:

Представитель ИФНС № 4 по г. Краснодар обратились в суд к Гороховой Н.С. о взыскании недоимки в размере 73563.03 руб. за 2016г.

В обоснование заявленных требований, налоговая инспекция указывает на следующее. Горохова Н.С., ИНН состоит на учете в ИФНС в качестве налогоплательщика, за ней зарегистрированы объекты налогообложения, в том числе: ТС, также налогоплательщиком страховых взносов. Поскольку в настоящее время ранее выданный судебный приказ отменен по заявлению должника, а оплата Гороховой Н.С. задолженности не произведена, налоговый орган просит суд взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 71995 руб. пеню – 204.59 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии- налог в размере 1101.72 руб. и пени -3.70 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование налог в размере 257.08 руб., и 0.94 руб. –пени.

Стороны в судебном заседании отсутствовали, о причинах своей неявки суду не сообщили. Учитывая требования ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом. Административный ответчик просил рассмотреть дело в свое отсутствие, и ходатайствовал о предоставлении рассрочки исполнения решения суда, в связи с тяжелым материальным положением.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Горохова Н.С., ИНН состоит на налоговом учете в ИФНС № 4 по г. Краснодару, в качестве налогоплательщика транспортного налога и плательщика страховых взносов.

На основании данных налогового органа за ней зарегистрированы объекты налогообложения, а именно ТС: Опель Астра, Даф XF, Хендэ Экус.

    Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

    В силу положений ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.

    Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ч. 1 ст. 10); расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего закона.

    На основании ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Согласно п. 1 статьи 11 Федерального закона N 436-ФЗ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

    Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Горохова Н.С. имела задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии налог за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует требование .

    Кроме того, за Гороховой Н.С. числится задолженность по уплате транспортного налога, что подтверждает единое налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес налогоплательщика и требования

    Пунктом 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ предусмотрено, что требования о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке приказного производства, и только в случае отмены судебного приказа по соответствующему заявлению должника может быть предъявлен административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций.

    В связи с чем, в отношении Гороховой Н.С. был выдан судебный приказ по взысканию налоговой задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании определения мирового судьи судебного участка № 47 ПВО г.Краснодара.

    В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 48 НК РФ.

    В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

    Налоговым органом предоставлен суду расчет недоимки, согласно, которого Гороховой Н.С. были начислены налоги на общую сумму 73 563.03 руб., в том числе: транспортный налог и начисленные по нему пени в размере 72 199.59 руб., страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию в размере 258,02 руб., и пенсионному страхованию в размере 1105.42 руб.

    Данный расчет не оспорен сторонами, судом проверен и признан верным.

    На основании изложенного, суд находит заявленные административные исковые требования, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Между тем, согласно ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

    В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая "судебного разбирательства". С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

    В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.

    Таким образом, принимая во внимание отсутствие финансовой возможности Гороховой Н.С. исполнить решение суда единовременно, судья приходит к выводу о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта административному ответчику сроком на 12 месяцев.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС № 4 по г.Краснодару к Гороховой Н.С. о взыскании недоимки, удовлетворить.

Взыскать в пользу ИФНС № 4 по г. Краснодар с Гороховой Н.С., ИНН недоимки по:

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г.: налог в размере 257.08 руб., пеня в размере 0.94 руб.

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017г.: налог в размере 1101,72 руб., пеня в размере 3.70 руб.

транспортному налогу: налог в размере 71995 руб., пеня в размере 204.59 руб.,

а всего – 73 563,03 руб.

Предоставить Гороховой Н.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. рассрочку исполнения решения суда сроком на 1 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Судья:

2а-5463/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодар
Ответчики
Горохова Наталья Сергеевна
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Ермолов Георгий Николаевич
Дело на странице суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Дело оформлено
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее