Строка №208а
Дело№2а-776/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 ноября 2018 года р.п. Рамонь Воронежской области
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.В.,
с участием административного истца - помощника прокурора Рамонского района Воронежской области Лютиковой И.Н.,
при секретаре Тамбовцевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц к Золотареву В. В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
установил:
Прокурор Рамонского района Воронежской области обратился в суд с административным иском, в защиту интересов неопределенного круга лиц к Золотареву В.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами Золотарева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего водительское удостоверение на право управления транспортными средствами серия и №..., категории «В, С», и возложении обязанности на Золотарева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сдать водительское удостоверение серия и №..., категории «В, С» в ОГИБДД ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, ссылаясь на то, что Золотарев В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения категории «В, С» серия и №..., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, с апреля 2007 г. состоит на диспансерном учете в БУЗ ВО «Рамонская районная больница» с диагнозом «<.......>» (шифр по МКБ-10-F №...). Ссылаясь на положения Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г., Постановления Правительства РФ N 1604 от 29.12.2014 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», Перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377, административный истец полагает, что диагноз, с которым ответчик состоит на диспансерном учете у врача нарколога, свидетельствует о наличии у него медицинских противопоказаний к занятию водительской деятельности, в связи с чем, имеются основания для прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами (л.д. 3-6).
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Рамонского района Воронежской области Лютикова И.Н. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Золотарев В.В., представители заинтересованных лиц ОГИБДД ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области, БУЗ ВО «Рамонская районная больница» в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, о причинах, препятствующих явке, суд в известность не поставили. Ранее в судебном заседании административный ответчик Золотарев В.В. пояснял, что предъявленные к нему требования не признает.
В соответствии со ст.165.1 ГК РФ, ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Рамонского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вена 08 ноября 1968 г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Статьей 24 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 23 Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управления транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" утвержден перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Так, противопоказанием для управления транспортными средствами всех категорий является, в частности, эпилепсия, алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Согласно ст. 23.1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", разделу II Перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1604, к числу медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством относится в том числе: Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10 - F16, F18, F19).
На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 года N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Диспансерное наблюдение может устанавливаться независимо от согласия лица, страдающего хроническим алкоголизмом, и предполагает наблюдение за психическим состоянием лица путем регулярных осмотров врачом-наркологом и оказание необходимой медицинской и социальной помощи. Решение о необходимости диспансерного наблюдения и его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией медицинского учреждения, оказывающего помощь.
Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Рамонского района Воронежской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Проверкой установлено, что Золотарев В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий право управления транспортными средствами (водительское удостоверение серия и №..., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), с апреля 2007 года состоит на диспансерном учете в БУЗ ВО «Рамонская районная больница» с диагнозом «<.......>» (шифр по МКБ-10-F №...) (л.д.7).
При таких обстоятельствах, поскольку у Золотарева В.В. выявлено заболевание, которое в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ перечнем относится к заболеваниям, при наличии которых запрещается управление транспортным средством, и с учетом того, что административный ответчик Золотарев В.В. в нарушение требований ст.62 КАС РФ не опроверг указанные обстоятельства, суд пришел к выводу, что имеются достаточные правовые основания для прекращения действия права административного ответчика на управление транспортными средствами.
Таким образом, административные исковые требования, заявленные прокурором Рамонского района, подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст. 11 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В силу п.п. 9 п.1 Статьи 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями.
Частью 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика Золотарева В.В. по настоящему иску, составляет 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Рамонского района Воронежской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц к Золотареву В. В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Золотарева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего водительское удостоверение серия и №..., категории «В, С».
Обязать Золотарева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сдать водительское удостоверение серия и №..., категории «В, С» в ОГИБДД ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области.
Взыскать с Золотарева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке, через суд принявший решение в течение одного месяца дней со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий
Решение принято судом
в окончательной форме 21.11.2018г.