Строка №208а
Дело№2а-776/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19 ноября 2018 года р.п. Рамонь Воронежской области
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.В.,
СЃ участием административного истца - помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рамонского района Воронежской области Лютиковой Р.Рќ.,
РїСЂРё секретаре Тамбовцевой Р.Рђ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рамонского районного суда Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рамонского района Воронежской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц к Золотареву В. В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рамонского района Воронежской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РІ защиту интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Золотареву Р’.Р’. Рѕ прекращении действия права РЅР° управление транспортными средствами Золотарева Р’.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, имеющего водительское удостоверение РЅР° право управления транспортными средствами серия Рё в„–..., категории «В, РЎВ», Рё возложении обязанности РЅР° Золотарева Р’.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, сдать водительское удостоверение серия Рё в„–..., категории «В, РЎВ» РІ РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области, ссылаясь РЅР° то, что Золотарев Р’.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, имеет право управления транспортными средствами РЅР° основании водительского удостоверения категории «В, РЎВ» серия Рё в„–..., СЃСЂРѕРєРѕРј действия РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ апреля 2007 Рі. состоит РЅР° диспансерном учете РІ БУЗ Р’Рћ «Рамонская районная больница» СЃ диагнозом В«<.......>В» (шифр РїРѕ РњРљР‘-10-F в„–...). Ссылаясь РЅР° положения Федерального закона "Рћ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения" N 196-ФЗ РѕС‚ 10.12.1995 Рі., Постановления Правительства Р Р¤ N 1604 РѕС‚ 29.12.2014 "Рћ перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний Рё медицинских ограничений Рє управлению транспортными средствами», Перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ профессиональной деятельности Рё деятельности, связанной СЃ источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 28.04.1993 N 377, административный истец полагает, что диагноз, СЃ которым ответчик состоит РЅР° диспансерном учете Сѓ врача нарколога, свидетельствует Рѕ наличии Сѓ него медицинских противопоказаний Рє занятию водительской деятельности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, имеются основания для прекращения действия права ответчика РЅР° управление транспортными средствами (Р».Рґ. 3-6).
Р’ судебном заседании административный истец помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рамонского района Воронежской области Лютикова Р.Рќ. поддержала заявленные требования Рё просила РёС… удовлетворить.
Административный ответчик Золотарев Р’.Р’., представители заинтересованных лиц РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области, БУЗ Р’Рћ «Рамонская районная больница» РІ судебное заседание РЅРµ явились, будучи надлежащим образом извещенными Рѕ дате, времени Рё месте судебного разбирательства, Рѕ причинах, препятствующих СЏРІРєРµ, СЃСѓРґ РІ известность РЅРµ поставили. Ранее РІ судебном заседании административный ответчик Золотарев Р’.Р’. РїРѕСЏСЃРЅСЏР», что предъявленные Рє нему требования РЅРµ признает.
В соответствии со ст.165.1 ГК РФ, ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Рамонского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вена 08 ноября 1968 г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Статьей 24 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 23 Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управления транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" утвержден перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Так, противопоказанием для управления транспортными средствами всех категорий является, в частности, эпилепсия, алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Согласно ст. 23.1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", разделу II Перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1604, к числу медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством относится в том числе: Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10 - F16, F18, F19).
На основании Приказа Министерства здравоохранения СССРот 12 сентября 1988 года N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией" диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Диспансерное наблюдение может устанавливаться независимо от согласия лица, страдающего хроническим алкоголизмом, и предполагает наблюдение за психическим состоянием лица путем регулярных осмотров врачом-наркологом и оказание необходимой медицинской и социальной помощи. Решение о необходимости диспансерного наблюдения и его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией медицинского учреждения, оказывающего помощь.
Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Рамонского района Воронежской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Проверкой установлено, что Золотарев В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий право управления транспортными средствами (водительское удостоверение серия и №..., сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), с апреля 2007 года состоит на диспансерном учете в БУЗ ВО «Рамонская районная больница» с диагнозом «<.......>» (шифр по МКБ-10-F №...) (л.д.7).
При таких обстоятельствах, поскольку у Золотарева В.В. выявлено заболевание, которое в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ перечнем относится к заболеваниям, при наличии которых запрещается управление транспортным средством, и с учетом того, что административный ответчик Золотарев В.В. в нарушение требований ст.62 КАС РФ не опроверг указанные обстоятельства, суд пришел к выводу, что имеются достаточные правовые основания для прекращения действия права административного ответчика на управление транспортными средствами.
Таким образом, административные исковые требования, заявленные прокурором Рамонского района, подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст. 11 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В силу п.п. 9 п.1 Статьи 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями.
Частью 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика Золотарева В.В. по настоящему иску, составляет 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Рамонского района Воронежской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц к Золотареву В. В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Золотарева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего водительское удостоверение серия и №..., категории «В, С».
Обязать Золотарева Р’. Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения сдать водительское удостоверение серия Рё в„–..., категории «В, РЎВ» РІ РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области.
Взыскать с Золотарева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход бюджета Рамонского муниципального района Воронежской области государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке, через суд принявший решение в течение одного месяца дней со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий
Решение принято судом
в окончательной форме 21.11.2018г.