Решение по делу № 2-320/2022 (2-3189/2021;) от 15.12.2021

№2-320/2022

11RS0002-01-2021-004559-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воркута, Республика Коми          24 февраля 2022 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Поляковой Н.В.,

    При секретаре Матюшкиной А.Э.,

    представителя ИФНС России по г. Воркуте Ермиловой Ю.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-320/2022 по иску ФИО1 к инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Республики Коми о взыскании недоплаченных сумм заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с иском к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте (далее – ИФНС по г. Воркуте) о взыскании недоплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 44075,37 руб., недоплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске в размере 84799,81 руб., процентов за задержку выплат в сумме 38393,53 руб., процентов за период с 11.12.2021 по день фактического расчета, компенсации морального вреда в сумме 12800,00 руб., возложении обязанности произвести удержание налога на доходы физических лиц и перечисление налога в соответствующий бюджет.

В обоснование иска указано, что ФИО1 работал в налоговых органах с 02.07.218 по 11.01.2021 в должности .... Контракт расторгнут 11.01.2021 по инициативе работника. При увольнении выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 90845,82 руб.. При расчете компенсации не учтены суммы материального стимулирования. Также без учета сумм материального стимулирования выплачены отпускные. Общая сумма недоплаты составляет 128875,20 руб..

Истец, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве на иск в удовлетворении исковых требований просила отказать. Суду пояснила, что оспариваемые истцом выплаты были произведены в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Материальное стимулирование не входит в перечень выплат, составляющих содержание гражданского служащего. Также просила применить срок исковой давности к спорным правоотношениям.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 02.07.2018 работал в ИФНС по г. Воркуте в отделе камеральных проверок старшим ..., затем с 01.10.2020 переведен на должность ....

Служебный контракт расторгнут 11.01.2021 по инициативе гражданского служащего, п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», о чем издан приказ №01-08/01 от 11.01.2021.

Согласно расчетному листу при увольнении ФИО1 выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении 90845,82 руб.

Из служебного контракта ... от <дата>, заключенного между ФИО1 и ИФНС по г.Воркуте, следует, что ФИО1 как гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из: из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, иных надбавок: за стаж работы в районах Крайнего Севера, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учётом обеспечения задач и функций ИФНС по г.Воркуте РК, исполнения должностного регламента, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент. (п.9-11 служебного контракта).

Дополнительным соглашением к служебному контракту от 14.09.2020 №111 внесены изменения в служебный контракт в части должности, замещаемой ФИО1, размера ежемесячного оклада и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином. Остальные положения служебного контракта остались неизменными.

В соответствии с приказами ИФНС по г. Воркуте РК от 26.03.2020 № 01-08/70/дсп, от 16.04.2020 № 01-08/86, от 05.06.2020 № 01-08/113дсп, от 13.07.2020 № 01-08/133, от 18.09.2020 № 01-08/170дсп, от 25.09.2020 № 01-08/17, от 18.11.2020 № 01-08/220дсп, от 26.11.2020 № 01-08/230дсп, от 15.12.2020 № 01-08/251, «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Инспекции ФНС России по <адрес>» ФИО1 выплачивалось материальное стимулирование.

Из объяснений представителя ответчика следует, что суммы материального стимулирования не учтены в составе среднего заработка истца, и отпускные, компенсация за неиспользованный отпуск выплачены без учета материального стимулирования.

Разрешая требования истца о взыскании недоплаченных сумм, суд приходит к следующему.

Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ) все работодатели независимо от их организационно правовых форм и форм собственности в трудовых отношениях руководствуются положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу положений, закрепленных в ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Правила от 25.07.2006 № 763).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абз. 2 пункта 8 Правил от 06.09.2007 № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 настоящих Правил (ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение), а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).

Как следует из ч. 2 ст. 51 Закона №79-ФЗ при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно (ч. 3 ст. 51 Закона № 79-ФЗ).

В соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд учитывает содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 разъяснения.

Доводы представителя ответчика о применении п.2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, суд находит не состоятельной, поскольку дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Доказательств, что материальное стимулирование выплачивалось ФИО1 на основании постановления Правительства РФ от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в нарушение ст. 55,56 ГПК ответчиком не представлено.

В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Анализ исследованных в судебном заседании нормативных положений законодательства, позволяет суду сделать вывод о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего и учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, а довод представителя ответчика об обратном, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Таким образом, требования истца о необходимости учета сумм выплаченного материального стимулирования при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также о перерасчете указанных сумм, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Истец представил расчет компенсации, согласно которому с учетом материального стимулирования компенсация составит 122407,96 руб.. С расчетом истца согласился ответчик, пояснив, что фактически выплачено не 78332,59 руб., как указывает истец, а 90845,82 руб., что подтверждается расчетным листком.

Таким образом, недоплата составит 31562,14 руб. (122407,96 - 90845,82).

Из иска следует, что истец просит произвести перерасчет недоплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, в периоды с 20.05.2019 по 23.05.2019, с 16.08.2019 по 24.09.2019, с 23.05.2020 по 01.06.2020, с 20.08.2020 по 28.09.2020.

Рассматривая заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного ст. 392 ТК РФ, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В силу п. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

О нарушении своего права о начислении отпускных не в полном объеме ФИО1 должен был узнать не позднее 10 мая 2019 года (отпуск с 20.05.2019 по 23.05.2019), 06 августа 2019 года (отпуск с 16.08.2019 по 24.09.2019), 13 мая 2020 года (отпуск с 23.05.2020 по 01.06.2020), 10.08.2020 (отпуск с 20.08.2020 по 28.09.2020), а с иском обратился только 13.12.2021 (согласно почтовому штемпелю), годичный срок обращения за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат по требованиям о взыскании недоплаты отпускных истцом пропущен.

Истец просил пропущенный срок восстановить, указывая, что о нарушении своих прав он узнал в ноябре 2021 года от коллег, поэтому только в ноябре 2021 года обратился в Инспекцию с заявлением о предоставлении документов, связанных с работой, в том числе записки-расчета об исчислении среднего заработка. Ранее с требованиями не обращался, поскольку самостоятельно произвести расчет среднего заработка не мог, о существовании записок-расчетов не знал. Также указывает на то, что невыплата заработной платы носит длящийся характер.

Причины пропуска срока на обращение в суд, на которые ссылается истец, суд не может признать уважительными, поскольку каких-либо объективных препятствий обращения к работодателю за разъяснениями о порядке и суммах начисленных отпускных не имел. Таким образом, суд приходит к выводу, что истец долен был узнать о нарушении своего права на получение заработной платы в полном объеме в день, когда ему причитались выплаты.

Поскольку пропуск срока для обращения в суд при отсутствии уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в иске (пункт 5 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»), то оснований для удовлетворения требований истца о взыскании недоплаты отпускных не имеется.

Статья 236 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Таким образом, исходя из положений ст. 236 ТК РФ, проценты за задержку выплаты заработной платы, подлежат начислению и взысканию с работодателя за все время задержки причитающихся работнику выплат, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты до дня фактического расчета.

В соответствии с частью 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Вместе с тем, при выплате заработной платы работодатель как налоговый агент обязан перечислять за работника налоги в размере 13% от дохода и страховые взносы, следовательно, в день увольнения фактически недоплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск ... руб. (31562,14-13% НДФЛ), из которой подлежат расчету проценты.

Расчет процентов за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск по расчету суда составит: ... руб. за период с 12.01.2021 по 24.02.2022

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с разъяснениями абз. 2 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.1998 № 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами», абз. 2 п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства. Расчет процентов, начисляемых после вынесения решения, осуществляется в процессе его исполнения судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Таким образом, суд возлагает на ответчика самостоятельно произвести расчет и выплатить истцу сумму процентов, предусмотренных ст.236 Трудового кодекса РФ, начиная с 25.02.2022 по день фактической уплаты взысканных денежных средств.

Разрешая требование истца о взыскании с ответчика в счет компенсации морального вреда 12800 руб., суд приходит к следующему.

Согласно статье 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (часть 1). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (часть 2).

Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 предусмотрено, что в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает, что ответчиком нарушены трудовые права истца, в том числе право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Также судом учитывается длительность допущенных нарушений, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 10000 руб. как соответствующей требованиям разумности и справедливости.

В силу статьи 57 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги.

В силу п.1 ст.208 Налогового кодекса РФ доходом от источников в Российской Федерации для целей налогообложения признаются любые доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации, в том числе за выполнение трудовых обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст.226 Налогового кодекса РФ российские организации в результате отношений, с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п.2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса РФ с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Поскольку суд не является налоговым агентом, а в Трудовом кодексе РФ и Налоговом кодексе РФ не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании налога с гражданина по его иску о взыскании заработной платы, то сумма задолженности по заработной плате подлежит взысканию без вычета подоходного налога. Удержание подоходного налога должно производиться при исполнении решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте Республики Коми удовлетворить частично.

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте Республики Коми в пользу ФИО1 недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 31562,14 руб., денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 4629,14 руб., всего 46191,28 (сорок шесть тысяч содевяносто один рубль 28 коп.)

Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте Республики Коми произвести самостоятельный расчёт и выплатить проценты в размере не ниже одной сто пятидесятой, действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм в размере 27459,06 руб. за каждый день задержки, начиная с 25.02.2022 и по день фактического расчета включительно.

В удовлетворении требований о взыскании недоплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске – отказать.

Взысканные суммы определены до удержания налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения - 24.02.2022

Председательствующий Н.В.Полякова

2-320/2022 (2-3189/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Кучерявенко Сергей Юрьевич
Ответчики
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте Республики Коми
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Полякова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2021Передача материалов судье
16.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2022Предварительное судебное заседание
07.02.2022Предварительное судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее