№2-320/2022
11RS0002-01-2021-004559-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воркута, Республика Коми 24 февраля 2022 года
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Поляковой Н.В.,
При секретаре Матюшкиной А.Э.,
представителя ИФНС России по г. Воркуте Ермиловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-320/2022 по иску ФИО1 к инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> Республики Коми о взыскании недоплаченных сумм заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с иском к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте (далее – ИФНС по г. Воркуте) о взыскании недоплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 44075,37 руб., недоплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске в размере 84799,81 руб., процентов за задержку выплат в сумме 38393,53 руб., процентов за период с 11.12.2021 по день фактического расчета, компенсации морального вреда в сумме 12800,00 руб., возложении обязанности произвести удержание налога на доходы физических лиц и перечисление налога в соответствующий бюджет.
В обоснование иска указано, что ФИО1 работал в налоговых органах с 02.07.218 по 11.01.2021 в должности .... Контракт расторгнут 11.01.2021 по инициативе работника. При увольнении выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 90845,82 руб.. При расчете компенсации не учтены суммы материального стимулирования. Также без учета сумм материального стимулирования выплачены отпускные. Общая сумма недоплаты составляет 128875,20 руб..
Истец, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве на иск в удовлетворении исковых требований просила отказать. Суду пояснила, что оспариваемые истцом выплаты были произведены в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Материальное стимулирование не входит в перечень выплат, составляющих содержание гражданского служащего. Также просила применить срок исковой давности к спорным правоотношениям.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 02.07.2018 работал в ИФНС по г. Воркуте в отделе камеральных проверок старшим ..., затем с 01.10.2020 переведен на должность ....
Служебный контракт расторгнут 11.01.2021 по инициативе гражданского служащего, п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», о чем издан приказ №01-08/01 от 11.01.2021.
Согласно расчетному листу при увольнении ФИО1 выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении 90845,82 руб.
Из служебного контракта ... от <дата>, заключенного между ФИО1 и ИФНС по г.Воркуте, следует, что ФИО1 как гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из: из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, иных надбавок: за стаж работы в районах Крайнего Севера, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учётом обеспечения задач и функций ИФНС по г.Воркуте РК, исполнения должностного регламента, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент. (п.9-11 служебного контракта).
Дополнительным соглашением к служебному контракту от 14.09.2020 №111 внесены изменения в служебный контракт в части должности, замещаемой ФИО1, размера ежемесячного оклада и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином. Остальные положения служебного контракта остались неизменными.
В соответствии с приказами ИФНС по г. Воркуте РК от 26.03.2020 № 01-08/70/дсп, от 16.04.2020 № 01-08/86, от 05.06.2020 № 01-08/113дсп, от 13.07.2020 № 01-08/133, от 18.09.2020 № 01-08/170дсп, от 25.09.2020 № 01-08/17, от 18.11.2020 № 01-08/220дсп, от 26.11.2020 № 01-08/230дсп, от 15.12.2020 № 01-08/251, «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Инспекции ФНС России по <адрес>» ФИО1 выплачивалось материальное стимулирование.
Из объяснений представителя ответчика следует, что суммы материального стимулирования не учтены в составе среднего заработка истца, и отпускные, компенсация за неиспользованный отпуск выплачены без учета материального стимулирования.
Разрешая требования истца о взыскании недоплаченных сумм, суд приходит к следующему.
Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ) все работодатели независимо от их организационно правовых форм и форм собственности в трудовых отношениях руководствуются положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу положений, закрепленных в ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Данному праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Правила от 25.07.2006 № 763).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абз. 2 пункта 8 Правил от 06.09.2007 № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 настоящих Правил (ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение), а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).
Как следует из ч. 2 ст. 51 Закона №79-ФЗ при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно (ч. 3 ст. 51 Закона № 79-ФЗ).
В соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд учитывает содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 разъяснения.
Доводы представителя ответчика о применении п.2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, суд находит не состоятельной, поскольку дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
Доказательств, что материальное стимулирование выплачивалось ФИО1 на основании постановления Правительства РФ от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в нарушение ст. 55,56 ГПК ответчиком не представлено.
В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.
Анализ исследованных в судебном заседании нормативных положений законодательства, позволяет суду сделать вывод о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего и учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, а довод представителя ответчика об обратном, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Таким образом, требования истца о необходимости учета сумм выплаченного материального стимулирования при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также о перерасчете указанных сумм, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Истец представил расчет компенсации, согласно которому с учетом материального стимулирования компенсация составит 122407,96 руб.. С расчетом истца согласился ответчик, пояснив, что фактически выплачено не 78332,59 руб., как указывает истец, а 90845,82 руб., что подтверждается расчетным листком.
Таким образом, недоплата составит 31562,14 руб. (122407,96 - 90845,82).
Из иска следует, что истец просит произвести перерасчет недоплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, в периоды с 20.05.2019 по 23.05.2019, с 16.08.2019 по 24.09.2019, с 23.05.2020 по 01.06.2020, с 20.08.2020 по 28.09.2020.
Рассматривая заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного ст. 392 ТК РФ, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В силу п. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
О нарушении своего права о начислении отпускных не в полном объеме ФИО1 должен был узнать не позднее 10 мая 2019 года (отпуск с 20.05.2019 по 23.05.2019), 06 августа 2019 года (отпуск с 16.08.2019 по 24.09.2019), 13 мая 2020 года (отпуск с 23.05.2020 по 01.06.2020), 10.08.2020 (отпуск с 20.08.2020 по 28.09.2020), а с иском обратился только 13.12.2021 (согласно почтовому штемпелю), годичный срок обращения за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат по требованиям о взыскании недоплаты отпускных истцом пропущен.
Истец просил пропущенный срок восстановить, указывая, что о нарушении своих прав он узнал в ноябре 2021 года от коллег, поэтому только в ноябре 2021 года обратился в Инспекцию с заявлением о предоставлении документов, связанных с работой, в том числе записки-расчета об исчислении среднего заработка. Ранее с требованиями не обращался, поскольку самостоятельно произвести расчет среднего заработка не мог, о существовании записок-расчетов не знал. Также указывает на то, что невыплата заработной платы носит длящийся характер.
Причины пропуска срока на обращение в суд, на которые ссылается истец, суд не может признать уважительными, поскольку каких-либо объективных препятствий обращения к работодателю за разъяснениями о порядке и суммах начисленных отпускных не имел. Таким образом, суд приходит к выводу, что истец долен был узнать о нарушении своего права на получение заработной платы в полном объеме в день, когда ему причитались выплаты.
Поскольку пропуск срока для обращения в суд при отсутствии уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в иске (пункт 5 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»), то оснований для удовлетворения требований истца о взыскании недоплаты отпускных не имеется.
Статья 236 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Таким образом, исходя из положений ст. 236 ТК РФ, проценты за задержку выплаты заработной платы, подлежат начислению и взысканию с работодателя за все время задержки причитающихся работнику выплат, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты до дня фактического расчета.
В соответствии с частью 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Вместе с тем, при выплате заработной платы работодатель как налоговый агент обязан перечислять за работника налоги в размере 13% от дохода и страховые взносы, следовательно, в день увольнения фактически недоплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск ... руб. (31562,14-13% НДФЛ), из которой подлежат расчету проценты.
Расчет процентов за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск по расчету суда составит: ... руб. за период с 12.01.2021 по 24.02.2022
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты |
||
с |
по |
дней |
|||||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||||
... |
|||||||
... |
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с разъяснениями абз. 2 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.1998 № 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами», абз. 2 п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства. Расчет процентов, начисляемых после вынесения решения, осуществляется в процессе его исполнения судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Таким образом, суд возлагает на ответчика самостоятельно произвести расчет и выплатить истцу сумму процентов, предусмотренных ст.236 Трудового кодекса РФ, начиная с 25.02.2022 по день фактической уплаты взысканных денежных средств.
Разрешая требование истца о взыскании с ответчика в счет компенсации морального вреда 12800 руб., суд приходит к следующему.
Согласно статье 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (часть 1). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (часть 2).
Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 предусмотрено, что в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает, что ответчиком нарушены трудовые права истца, в том числе право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Также судом учитывается длительность допущенных нарушений, в связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда в сумме 10000 руб. как соответствующей требованиям разумности и справедливости.
В силу статьи 57 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги.
В силу п.1 ст.208 Налогового кодекса РФ доходом от источников в Российской Федерации для целей налогообложения признаются любые доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации, в том числе за выполнение трудовых обязанностей.
В соответствии с п. 1 ст.226 Налогового кодекса РФ российские организации в результате отношений, с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п.2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса РФ с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Поскольку суд не является налоговым агентом, а в Трудовом кодексе РФ и Налоговом кодексе РФ не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании налога с гражданина по его иску о взыскании заработной платы, то сумма задолженности по заработной плате подлежит взысканию без вычета подоходного налога. Удержание подоходного налога должно производиться при исполнении решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте Республики Коми удовлетворить частично.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте Республики Коми в пользу ФИО1 недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере 31562,14 руб., денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 4629,14 руб., всего 46191,28 (сорок шесть тысяч содевяносто один рубль 28 коп.)
Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Воркуте Республики Коми произвести самостоятельный расчёт и выплатить проценты в размере не ниже одной сто пятидесятой, действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм в размере 27459,06 руб. за каждый день задержки, начиная с 25.02.2022 и по день фактического расчета включительно.
В удовлетворении требований о взыскании недоплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске – отказать.
Взысканные суммы определены до удержания налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения - 24.02.2022
Председательствующий Н.В.Полякова