№ 5-30/2024
25RS 0011-01-2024-000436-39
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Спасск-Дальний 28 февраля 2024 года
Приморского края
Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В.,
с участием представителя юридического лица ООО «МОРЕ» - Метелкиной Елены Николаевны, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «МОРЕ», ОГРН №, ИНН №, Юридический адрес: <адрес>, ГО Владивостокский, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 25 минут выявлен факт того, что ООО «МОРЕ» привлекло к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина КНР Сунь Сяолэй, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве помощника повара, который незаконно осуществлял трудовую деятельность, по адресу: <адрес>, при отсутствии у него разрешительных документов, а именно разрешение на работу, чем Общество нарушило ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Представитель ООО «МОРЕ» в судебном заседании просила заменить предусмотренное законом административное наказание в виде штрафа предупреждением или назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 14 суток, мотивируя тем, что в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Общество с ограниченной ответственностью «МОРЕ» является субъектом малого предпринимательства, юридическим лицом. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ, Общество с ограниченной ответственностью «МОРЕ» является микропредприятием, включено в указанный реестр ДД.ММ.ГГГГ, является ответственным налогоплательщиком в Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «МОРЕ» в лице директора Цинь Хаожу вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ признает полностью, в содеянном раскаивается, так же оказало содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Ранее Общество с ограниченной ответственностью «МОРЕ» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, административное правонарушение совершено впервые, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) со стороны Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Спасский» УМВД России по Приморскому краю при проведении внеплановой документарной проверки, что подтверждается распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. и актом по результату проведения указанной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 24.4 КоАП РФ, просит применить к Обществу с ограниченной ответственностью «МОРЕ», ИНН №, ОГРН №, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить предусмотренное законом административное наказание в виде штрафа предупреждением, или назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 14 суток.
По ходатайству представителя юридического лица к материалам дела приобщена Выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ., Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ., Сведения о налоговых платежах.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя юридического лица, оценив исследованные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из статьи 26.1 КоАП РФ, в которой перечислены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Так, частью 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, предусматривающая административное наказание для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствие со статьей 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и виновность юридического лица ООО «МОРЕ», подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Факт административного правонарушения и вина ООО «МОРЕ» в совершенном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «МОРЕ», постановлением Спасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина республики КНР Сунь Сяолэй, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ст.18.10 ч.1 КоАП РФ, которым ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, объяснениями Сунь Сяолэй, ФИО1, выпиской из ЕГРЮЛ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с изложением обстоятельств выявленного административного правонарушения.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «МОРЕ» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ООО «МОРЕ», судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу юридического лица ООО «МОРЕ», по делу не установлено.
Рассматривая возможность назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, суд принимает во внимание, что только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Вместе с тем, в судебное заседание юридическое лицо «ООО «МОРЕ» не представило документы, свидетельствующие о его затруднительном имущественном или финансовом положении.
Приобщенные к материалам дела по ходатайству представителя юридического лица Сведения о налоговых платежах представлены за 2022 г. отчетный год, являются неактуальными на дату рассмотрения дела об административном правонарушении.
Юридическим лицом не представлено в суд доказательств, отражающих реальное финансовое положение юридического лица за 2023-2024 год.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что по условиям заключенного договора аренды № нежилых помещений по адресу: <адрес>, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между гражданином ФИО2 и юридическим лицом ООО «МОРЕ», арендная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и последующие месяцы составляет <Сумма> рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения на дату ДД.ММ.ГГГГ является <адрес>.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что юридическое лицо ООО «МОРЕ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в последующее время, осуществляло свою деятельность в целях извлечения прибыли, производило оплату аренды в соответствии с условиями договора аренды в размере <Сумма> рублей, осуществляло оплату коммунальных услуг, выплату заработной платы обслуживающему персоналу ресторана «Дружба», т.е. получало прибыль от деятельности ресторана «Дружба», которая превышала размер арендной платы.
Вместе с тем, юридическим лицом не представлено в суд доказательств, отражающих реальное финансовое положение юридического лица за 2023-2024 год.
Суд приходит к выводу, что в судебном заседании не установлено наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица ООО «МОРЕ», что не позволяют суду значить административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
Рассматривая доводы представителя юридического лица ООО «МОРЕ» о замене штрафа на предупреждение, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.
Конституция РФ (статьи 7 и 41) исходит из того, что жизнь и здоровье человека-высшее благо, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а потому забота об их сохранении и укреплении образует одну из основополагающих конституционных обязанностей государства.
Понятие здоровья закреплено в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ
В соответствии с ч. 1 ст. 2, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.
Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе, санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 335 «Об особенностях организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», были даны разъяснения понятия «непосредственная угроза», которое подразумевает высокую степень вероятности причинения соответствующего вреда в краткосрочной перспективе, то есть ситуацию, когда отсутствие мер реагирования контрольных органов неминуемо влечет наступление негативных последствий.
Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 N 103 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, орган Роспотребнадзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 12 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в случае принятия решения о выдаче разрешения на работу иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию на основании визы, обязан представить в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган, принявшие решение о выдаче разрешения на работу, медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Указанные медицинские документы и сертификат выдаются по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования, указанного в настоящем пункте, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что юридическим лицом ООО «МОРЕ» к трудовой деятельности в ресторане «Дружба» <адрес> привлечен в качестве помощника повара гражданин КНР, при отсутствии у него разрешительных документов, разрешения на работу, без медицинского заключения об отсутствии у него инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Суд приходит к выводу, что привлечение иностранного гражданина в качестве помощника повара без разрешения на работу в организацию общественного питания ресторан «Дружба» в <адрес>, связанную с изготовлением и реализацией пищевой продукции неопределенному кругу лиц, создавало реальную угрозу жизни и здоровью людей, так как могло повлечь за собой нарушение санитарно-противоэпидемиологических, гигиенических требований, создавало вероятность возникновения неблагоприятных последствий для граждан-потребителей, вследствие изготовления и реализации некачественной пищевой продукции.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствуют законные основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Рассматривая доводы представителя юридического лица о возможности назначения административного наказания в виде приостановления деятельности юридического лица ООО «МОРЕ» на срок 14 суток, суд принимает во внимание, что данный вид административного наказания является более строгим по сравнению с административным штрафом, а приостановление деятельности юридического лица ООО «МОРЕ» на срок 14 суток, может повлечь большие убытки в деятельности юридического лица, поэтому действительная необходимость применения такой меры ответственности по данному делу отсутствует, так как не будет соответствовать соразмерности целям административного наказания, справедливости, индивидуализации ответственности и не будет обеспечивать достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, суд принимает во внимание, гражданин КНР Сунь Сяолей привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, отстранен от работы помощника повара в ресторане «Дружба», тем самым, выявленная непосредственная угроза жизни и здоровью людей устранена, и, в данном случае, менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, положение лица, привлекаемого к ответственности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах минимального размера санкции статьи, в размере 250 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «МОРЕ», ОГРН №, ИНН №, Юридический адрес: <адрес>,
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в установленные законом сроки, судом постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.
При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.
Судья П.В. Бобрович