Решение по делу № 5-333/2020 от 14.12.2020

Дело№5-333/2020

УИД 18RS0027-01-2020-002104-21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.12.2020 года             пос.Ува Удмуртской Республики

Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Ёлкина Виктория Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останина Сергея Павловича,

у с т а н о в и л:

Заместитель генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останин С.П. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, согласно распоряжению №268 от 11.11.2020 года, в связи с получением информации из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в г. Можга о положительном результате лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию у сотрудников ООО «Увадрев-Холдинг» (экстренные извещения №№ 1938,1947,1950 от 02.11.2020, №1992 от 05.11.2020, №2003 от 06.22.2020), 16.11.2020 года в 10 часов 30 минут при проведении эпидемиологического расследования в отношении ООО «Увадрев-Холдинг», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, пос. Ува, ул. Заводская, 1, начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Ува Штыковой С.Н. и главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Ува ***7 установлены нарушения требований ст.11,ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые создают угрозу жизни и здоровью сотрудников предприятия, а именно:

1) в нарушение п. 4.4, п. 6.1 СП 3.1.3597-20, п.п. 4.1.4, 4.1.5 СП 3.5.1378-03 не организован режим текущей дезинфекции различных объектов предприятия (поверхностей в помещениях, мебели, дверных ручек, поверхностей приборов, санитарно-технического оборудования, уборочного инвентаря); персонал не обучен правилам приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств, отсутствуют инструкции по приготовлению растворов. В цехе ДСП 300 приготовление растворов дезинфицирующих средств осуществляется уборщицами «на глаз» в туалетной комнате. Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств не промаркированы должным образом. Раствором одной и той же концентрации обрабатываются поверхности помещений, санитарно-техническое оборудование, уборочный инвентарь для уборки помещений и туалетов. Отсутствуют емкости для замачивания ветоши. Уборочный инвентарь для туалетов хранится совместно с уборочным инвентарем, предназначенным для уборки производственных и офисных помещений. В цехе ДСП 200 приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств для замачивания ветоши, для обработки санитарно-технического оборудования осуществляется с нарушением требований инструкции - «на глаз». Хранится ветошь для уборки производственных и офисных помещений в туалете;

2) в нарушение п.4.4, п. 6.4 СП 3.1.3597-20, п. 2.20 СП 3.5.1378-03 заключительная дезинфекция помещений, где осуществляли деятельность сотрудники, заболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), проводится с нарушением требований. Со слов работника предприятия ***5, ответственного за проведение заключительной дезинфекции, обработку помещений осуществляют способом орошения 0,03%-ым раствором Дезон-Хлора садовым распылителем. Раствор распыляется в закрытых помещениях и оставляется до проветривания на 0,5 часа, влажная уборка после дезинфекции не проводится. ***5 не пройдена профессиональная подготовка и аттестация, с правилами работы с дезинфицирующими средствами не ознакомлен;

3) в нарушение п.4.4. СП З.1.3597-20, п. 2.12 МР 3.1/2.2.0170/3-20 в операторской цеха ДСП 300 (5 рабочих мест), в обеденном зале столовой цеха ДСП 200 на момент осмотра помещений не проводилось обеззараживание воздуха (отсутствовали бактерицидные облучатели рециркуляторного типа);

4) в нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20 в обеденном зале столовой социальная дистанция работниками ООО «Увадрев-Холдинг» не соблюдалась;

5) в нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 5.7, п. 5.16 СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" отделка пола в вестибюле столовой цеха ДСП 200 не соответствует гигиеническим нормативам - нарушена целостность линолеума, что не позволяет качественно проводить влажную уборку и дезинфекцию моющими и дезинфицирующими средствами;

6) в нарушение п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п.2.8 МР 3.1/2.2.0170/3-20 не созданы условия для обработки рук работников предприятия антисептическими средствами перед приемом пищи (раковины для мытья рук не оснащены дозаторами с антисептиками), что не позволяет соблюдать правила гигиены должным образом, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний;

7) в нарушение н. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 2.6 МР 3.1/2.2.0170/3-20 допускается прием пищи сотрудниками предприятия на рабочих местах;

8) в нарушение требований п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 2.11 МР 3.1/2.2.0170/3-20 уборщицы предприятия не обеспечены пятидневным запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и перчаток.

В ходе эпидемиологического расследования в ТО Управления Роспотребнадзора по УР в пос.Ува поступили экстренные извещения № 2165 от 16.11.2020, №2144 от 16.11.2020, №2205 от 20.11.2020, №2301 от 30.11.2020 о положительных результатах анализа на COVID 19 у сотрудников ООО «Увадрев-Холдинг».

Перечисленные выше нарушения свидетельствуют о том, что санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), среди сотрудников ООО «Увадрев-Холдинг» не проводятся в полном объеме, что могло стать причиной распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди сотрудников предприятия.

В соответствии с приказом № лс-16 от 16.01.2019 года Останин С.П. назначен на должность заместителя генерального директора по производству ООО «Увадрев-Холдинг».

В соответствии с должностной инструкцией заместитель генерального директора Останин С.П. относится к категории руководителя, выполняет административно-хозяйственные и организационно распорядительные функции, в том числе: организовывает и контролирует текущую деятельность структурных подразделений Общества; обеспечивает соблюдение требований, правил и норм охраны труда, промышленной безопасности; руководит работой по подготовке кадрового замещения, подписывает документы в области трудовых отношений, принимает участие в процессе бюджетирования, организует бюджетные процессы Общества, обеспечивает соблюдение работниками требований внутренних локальных актов и распорядительных документов, представляет интересы Общества в качестве работодателя, осуществляет права и обязанности Работодателя в отношении с работниками Общества.

В действиях (бездействии) заместителя генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останина С.П. были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и 14.12.2020 года в отношении должностного лица главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике составлен протокол об административном правонарушении, материалы дела направлены для рассмотрения в Увинский районный суд.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Ува не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Заместитель генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останин С.П. в судебном заседании вину признал частично- по фактам, изложенным в пунктах 1,2,4,5 протокола, раскаялся, суду пояснил, что на дату составления протокола об административном правонарушении все выявленные нарушения требований санитарных правил были устранены. Кроме того, он не согласен с фактами, изложенными в пунктах 3,6,7,8 протокола. С марта 2020 года на предприятии проводились все необходимые защитные мероприятия, осуществлялась термометрия на входе и во время смены всех работников, при появлении первого зараженного коронавирусом все работники цеха смол прошли тестирование. Все работники предприятия были оснащены средствами индивидуальной защиты, защитными масками, санитайзерами. На момент проверки бактерицидные излучатели были приобретены, но еще не доставлены. После проведенного эпидемиологического расследования с работниками проводится обучение по программе профессионального обучения «медицинский дезинфектор». Предприятие за период режима повышенной готовности осуществило финансирование мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий, на сумму более 5 млн.руб.

Защитник Ермаков В.М. просил при назначении административного наказания должностному лицу учесть наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, применить положения части 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ о назначении штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, его защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действии, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.2.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13) для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, а также их ликвидации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создают межведомственные санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК); заседания СПЭК в плановом порядке проводятся не реже одного раза в квартал, а также в оперативном порядке при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера. Согласно п.2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п.2.6).

Распоряжением главы Удмуртской Республики №42-РГ от 18.03.2020г введен с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртское территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004г№715 дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

Согласно п.3 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ организациям независимо от формы собственности принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среди работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 10 марта 2020года № 02/3853- 2020-27, а именно работодателям рекомендуется обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т. п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы); регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений; применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности). При наличии столовой для питания работников: обеспечить использование посуды однократного применения с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением в установленном порядке; при использовании посуды многократного применения - ее обработку желательно проводить на специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 град. С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства. При отсутствии столовой запретить прием пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи; при отсутствии комнаты приема пищи предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.

В    соответствии    с п. 2.6    СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические(профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Факт совершения правонарушения и наличие вины должностного лица Останина С.П. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Вина заместителя генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останина С.П. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.12.2020 года, актом эпидемиологического расследования №20 от 10.12.2020 года. Доводы должностного лица о несогласии с указанными в п.3,6,7,8 протокола нарушениях судом не принимаются, поскольку наличие бактерицидных излучателей, выдача СИЗ и масок, наличие условий для обработки рук перед приемом пищи, обеспеченность уборщиц пятидневным запасом СИЗ на момент проведения эпидемиологического расследования (16.11.2020) представленными должностным лицом документами и фотографиями не подтверждается.

Причиной совершения административного правонарушения явилось ненадлежащее исполнение заместителем генерального директора по производству Останиным С.П. своих должностных обязанностей.

Суд считает, что заместитель генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останин С.П. имел возможность для соблюдения требований санитарного законодательства РФ, но не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения должностным лицом требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, в суд не представлено. Нарушения санитарных правил совершены должностным лицом при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Действия (бездействие) заместителя генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останина С.П. квалифицируются судьей по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, правонарушение, совершенное должностным лицом Останиным С.П., в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия работников предприятия и населения, не может быть признано малозначительным.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывается характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность правонарушителя, отношение к содеянному, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение должностного лица к административной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 2.3 вышеуказанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера и последствий правонарушения, судья считает, что минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ для должностных лиц, не обеспечивает справедливое и соразмерное административное наказание. В целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья считает возможным снижение наказания заместителю генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останину С.П. ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи для должностного лица, то есть до размера 25000 рублей. Такое административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий должностного лица не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать заместителя генерального директора ООО «Увадрев-Холдинг» Останина Сергея Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

    Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: получатель - УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики БР г.Ижевск, счет №40101810922020019001, БИК 049401001, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 94 644 466, УИН 14104180008100043863, ЕИП 1010000000009403168049.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Увинский районный суд.

Судья- В.А.Ёлкина

5-333/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Останин Сергей Павлович
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ёлкина Виктория Анатольевна
Статьи

2.1

Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее