Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 27 сентября 2021 года
дело № 2-2874/2021
УИД 72RS0021-01-2021-003946-75
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Губской Н.В.
при секретаре Пугиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Каскаринского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Каскаринского МО обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: 1) канализационный коллектор с кадастровым номером №, протяженностью 466 м., расположенный по адресу: <адрес>; 2) канализационный коллектор с кадастровым номером № протяженностью 96 м., расположенный по адресу: <адрес>; 3) канализационный коллектор с кадастровым номером №, протяженностью 1005 м., расположенный по адресу: <адрес>; 4) канализационный коллектор с кадастровым номером №, протяженностью 198 м., расположенный по адресу: <адрес>; 5) канализационный коллектор с кадастровым номером №, протяженностью 770 м., расположенный по адресу: <адрес> мотивированы тем, что по заявлению администрации Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области вышеуказанные объекты были поставлены на учет в качестве бесхозяйного ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что сведения о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости на дату подачи заявления отсутствуют. Таким образом, заявитель просит признать право муниципальной собственности на указанные бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Представитель заявителя администрации Каскаринского МО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 72).
Представитель заинтересованного лица администрации Тюменского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на заявление, в котором просил удовлетворить заявление, рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 72-74).
Представители заинтересованных лиц Департамента имущественных отношений Тюменской области, МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, ООО «Тюмень Водоканал» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд признает требования администрации Каскаринского МО подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 291 ГПК РФ в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
Судом установлено, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ внесены записи о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, а именно: 1) канализационный коллектор с кадастровым номером № протяженностью 466 м., расположенный по адресу: <адрес>; 2) канализационный коллектор с кадастровым номером №, протяженностью 96 м., расположенный по адресу: <адрес>; 3) канализационный коллектор с кадастровым номером №, протяженностью 1005 м., расположенный по адресу: <адрес>; 4) канализационный коллектор с кадастровым номером №, протяженностью 198 м., расположенный по адресу: <адрес>; 5) канализационный коллектор с кадастровым номером №, протяженностью 770 м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-63).
В силу ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.
Частью 3 указанной нормы закона предусмотрен порядок передачи бесхозяйной вещи в муниципальной собственности, а именно: бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. По истечении года со дня постановки бесхозяйного имущества на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.
Как следует из материалов дела, администрация Каскаринского МО обратилась в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более чем года с момента постановки бесхозяйной вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено, что на момент подачи заявления собственник недвижимого имущества отсутствовал, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 18-63).
При этом, администрация является надлежащим органом, уполномоченным предъявлять требование о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные в пределах Каскаринского МО, на дату рассмотрения заявления право на указанное выше недвижимое имущество ни за кем не зарегистрировано, обременения (ограничения) в отношении объектов недвижимого имущества, а также притязания заинтересованных лиц отсутствуют, что подтверждается ответами на обращения о предоставлении информации (л.д. 8-17).
При изложенных обстоятельствах, с учетом вышеуказанных норм гражданского законодательства, принимая во внимание, что собственник недвижимого имущества отсутствует, объекты более года назад были приняты на учет в качестве бесхозяйного имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, администрация является надлежащим органом, уполномоченным предъявлять требования о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные в пределах Каскаринского муниципального образования, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 3, 12, 35, 39, 56, 67, 167, 262, 194-199, 290, 291 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ 466 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;
2) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ 96 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;
3) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ 1005 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;
4) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ 198 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;
5) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ 770 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░