Решение по делу № 12-192/2022 от 22.03.2022

Дело № 12-192/2022

59RS0001-01-2022-001620-15

РЕШЕНИЕ

27 июня 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием защитника Администрации Краснокамского городского округа – ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу Администрации Краснокамского городского округа на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Адрес от Дата -Ю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Администрации Краснокамского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Адрес от Дата -Ю Администрация Краснокамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб.

Администрация Краснокамского городского округа, полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что Администрация Краснокамского городского округа не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ. Розлив нефтепродуктов произошел в результате расконсервирования скважины №35, которая располагается на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Указанная категория земельного участка фактически относится к публичной собственности. Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" (далее - Федеральный закон N 137-Ф3) на орган местного самоуправления возложена только распорядительная функция. Наличие права у органа местного самоуправления распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не является тождественным понятием собственника земельных участков, землепользователя, землевладельца, арендатора земельных участков. Орган местного самоуправления с точки зрения диспозиции ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ может быть субъектом ответственности только при наличии именно права собственности на земельный участок. Причина розлива нефтепродуктов установлена, а также установлено лицо, деятельность которого привела к загрязнению участка. Розлив нефтепродуктов произошел по причине расконсервирования ликвидированной геологоразведочной скважины , прорубленной в зоне жилых домов по адресу: Адрес. Условия, способствовавшие расконсервированию - отсутствие мониторинга технического состояния скважины ее консервации и ликвидации со стороны органов государственной власти, уполномоченных на его проведение. Законодательство возлагает на орган местного самоуправления сбор, транспортировку, утилизацию только ТБО. Полномочия по очистке земельных участков, которые не находятся в собственности муниципального образования, от отходов производства, тем более нефтепродуктов, у органа местного самоуправления отсутствуют. В связи с отсутствием полномочий по очистке земельных участков, которые не находятся в собственности муниципального образования от отходов производства (нефтепродуктов), наличием лица, допустившего расконсервирование скважины , причиной которой и стал розлив нефтепродуктов, администрация полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Законный представитель Администрации Краснокамского городского округа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Защитник ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в судебное заседание не явился, ранее в ходе судебного заседания с доводами жалобы не согласился, пояснив, что розлив из скважины продолжается не один год, достиг 450 кв.м, в радиусе 50 метров находятся жилые дома, администрация стали реагировать только с 2021 года, в силу ст.11 ФЗ №171 были обязаны выполнить мероприятия по охране окружающей среды.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с положениями ст.51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются, в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в адрес Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Адрес поступили материалы проверки КУСП от Дата из ОМВД по Краснокамскому городскому округу.

На основании указанных материалов установлено, что в результате расконсервирования скважины в зоне жилых домов по адресу: Адрес произошла утечка нефтепродуктов.

Согласно экспертному заключению по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и окружающей среды от Дата установлено, что по адресу Краснокамский городской округ, Адрес, ликвидированная нефтяная скважина Краснокамского нефтяного месторождения, установлено наличие превышения содержания нефтепродуктов относительно фоновых концентраций, а именно: Краснокамский городской округ, Адрес, ликвидированная нефтяная скважина Краснокамского нефтяного месторождения, контрольная проба, 20 см от границы разлива, глубина взятия пробы (0-20 см) (фоновое значение 140 мг/кг, контрольная проба 400 мг/кг, превышение в 2,9 раз).

Факт совершения Администрацией Краснокамского городского округа административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, которым должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в том числе: протоколом об административном правонарушении от Дата; экспертным заключением от Дата; протоколами испытаний П от Дата, П от Дата; сриншотами; объяснением ФИО5; протоколом осмотра места происшествия от Дата с фототаблицей; актом обследования территории от Дата.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Администрации Краснокамского городского округа правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволяют по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Администрацией Краснокамского городского округа не были предприняты все необходимые, достаточные меры для соблюдения требований законодательства о недопущении загрязнения земель и почвы на территории городского округа, приведения загрязненного земельного участка в надлежащее состояние, осуществления надлежащего контроля за работами, направленными на ликвидацию загрязнения.

Доводы о том, что Администрация Краснокамского городского округа не является субъектом вменяемого правонарушения судом отклоняются.

Как предусмотрено абз. 11 п.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

Согласно п.2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа. При этом под охраной окружающей среды понимаются, в том числе мероприятия по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст.1 Федерального закона № 7-ФЗ).

В рассматриваемом деле объектом посягательства является охрана земель, расположенных в границах муниципального образования, в отношении которых организация деятельности, связанной с защитой земель и предотвращением негативного воздействия на них, в том числе путем очистки территорий от отходов, отнесена к компетенции органов местного самоуправления.

То обстоятельство, что загрязнение земельного участка имело место вследствие бездействия третьих лиц в виду отсутствия мониторинга технического состояния скважины и ее расконсервировании, в данном случае значения не имеет, поскольку спорный земельный участок относится к землям, собственность на которые не разграничена, в связи с чем, в соответствии с п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п.4 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель», ст.16 Устава Краснокамского городского округа Пермского края именно на Администрацию Краснокамского городского округа как владельца земельного участка возложена соответствующая обязанность.

Постановление о привлечении Администрации Краснокамского городского округа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В то же время в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого административного правонарушения, принимая во внимание имущественное положение заявителя и бюджетный характер его финансирования, следует сделать вывод о том, что наложение на Администрацию Краснокамского городского округа наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей является чрезмерным, так как не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением.

На основании изложенного и в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным снизить размер назначенного административного наказания до 200000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю от 15 марта 2022 года № 07-04-11/103-Ю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Краснокамского городского округа – изменить, снизить размер назначенного Администрации Краснокамского городского округа административного наказания до 200 000 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А. Богомолова

Дело № 12-192/2022

59RS0001-01-2022-001620-15

РЕШЕНИЕ

27 июня 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием защитника Администрации Краснокамского городского округа – ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу Администрации Краснокамского городского округа на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Адрес от Дата -Ю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Администрации Краснокамского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Адрес от Дата -Ю Администрация Краснокамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб.

Администрация Краснокамского городского округа, полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что Администрация Краснокамского городского округа не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ. Розлив нефтепродуктов произошел в результате расконсервирования скважины №35, которая располагается на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. Указанная категория земельного участка фактически относится к публичной собственности. Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" (далее - Федеральный закон N 137-Ф3) на орган местного самоуправления возложена только распорядительная функция. Наличие права у органа местного самоуправления распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не является тождественным понятием собственника земельных участков, землепользователя, землевладельца, арендатора земельных участков. Орган местного самоуправления с точки зрения диспозиции ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ может быть субъектом ответственности только при наличии именно права собственности на земельный участок. Причина розлива нефтепродуктов установлена, а также установлено лицо, деятельность которого привела к загрязнению участка. Розлив нефтепродуктов произошел по причине расконсервирования ликвидированной геологоразведочной скважины , прорубленной в зоне жилых домов по адресу: Адрес. Условия, способствовавшие расконсервированию - отсутствие мониторинга технического состояния скважины ее консервации и ликвидации со стороны органов государственной власти, уполномоченных на его проведение. Законодательство возлагает на орган местного самоуправления сбор, транспортировку, утилизацию только ТБО. Полномочия по очистке земельных участков, которые не находятся в собственности муниципального образования, от отходов производства, тем более нефтепродуктов, у органа местного самоуправления отсутствуют. В связи с отсутствием полномочий по очистке земельных участков, которые не находятся в собственности муниципального образования от отходов производства (нефтепродуктов), наличием лица, допустившего расконсервирование скважины , причиной которой и стал розлив нефтепродуктов, администрация полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Законный представитель Администрации Краснокамского городского округа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Защитник ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в судебное заседание не явился, ранее в ходе судебного заседания с доводами жалобы не согласился, пояснив, что розлив из скважины продолжается не один год, достиг 450 кв.м, в радиусе 50 метров находятся жилые дома, администрация стали реагировать только с 2021 года, в силу ст.11 ФЗ №171 были обязаны выполнить мероприятия по охране окружающей среды.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с положениями ст.51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются, в том числе, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в адрес Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Адрес поступили материалы проверки КУСП от Дата из ОМВД по Краснокамскому городскому округу.

На основании указанных материалов установлено, что в результате расконсервирования скважины в зоне жилых домов по адресу: Адрес произошла утечка нефтепродуктов.

Согласно экспертному заключению по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и окружающей среды от Дата установлено, что по адресу Краснокамский городской округ, Адрес, ликвидированная нефтяная скважина Краснокамского нефтяного месторождения, установлено наличие превышения содержания нефтепродуктов относительно фоновых концентраций, а именно: Краснокамский городской округ, Адрес, ликвидированная нефтяная скважина Краснокамского нефтяного месторождения, контрольная проба, 20 см от границы разлива, глубина взятия пробы (0-20 см) (фоновое значение 140 мг/кг, контрольная проба 400 мг/кг, превышение в 2,9 раз).

Факт совершения Администрацией Краснокамского городского округа административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, которым должностным лицом дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в том числе: протоколом об административном правонарушении от Дата; экспертным заключением от Дата; протоколами испытаний П от Дата, П от Дата; сриншотами; объяснением ФИО5; протоколом осмотра места происшествия от Дата с фототаблицей; актом обследования территории от Дата.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Администрации Краснокамского городского округа правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволяют по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Администрацией Краснокамского городского округа не были предприняты все необходимые, достаточные меры для соблюдения требований законодательства о недопущении загрязнения земель и почвы на территории городского округа, приведения загрязненного земельного участка в надлежащее состояние, осуществления надлежащего контроля за работами, направленными на ликвидацию загрязнения.

Доводы о том, что Администрация Краснокамского городского округа не является субъектом вменяемого правонарушения судом отклоняются.

Как предусмотрено абз. 11 п.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

Согласно п.2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа. При этом под охраной окружающей среды понимаются, в том числе мероприятия по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст.1 Федерального закона № 7-ФЗ).

В рассматриваемом деле объектом посягательства является охрана земель, расположенных в границах муниципального образования, в отношении которых организация деятельности, связанной с защитой земель и предотвращением негативного воздействия на них, в том числе путем очистки территорий от отходов, отнесена к компетенции органов местного самоуправления.

То обстоятельство, что загрязнение земельного участка имело место вследствие бездействия третьих лиц в виду отсутствия мониторинга технического состояния скважины и ее расконсервировании, в данном случае значения не имеет, поскольку спорный земельный участок относится к землям, собственность на которые не разграничена, в связи с чем, в соответствии с п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п.4 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель», ст.16 Устава Краснокамского городского округа Пермского края именно на Администрацию Краснокамского городского округа как владельца земельного участка возложена соответствующая обязанность.

Постановление о привлечении Администрации Краснокамского городского округа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В то же время в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого административного правонарушения, принимая во внимание имущественное положение заявителя и бюджетный характер его финансирования, следует сделать вывод о том, что наложение на Администрацию Краснокамского городского округа наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей является чрезмерным, так как не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением.

На основании изложенного и в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным снизить размер назначенного административного наказания до 200000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю от 15 марта 2022 года № 07-04-11/103-Ю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Краснокамского городского округа – изменить, снизить размер назначенного Администрации Краснокамского городского округа административного наказания до 200 000 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А. Богомолова

12-192/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация Краснокамского городского округа
Другие
Болдина Яна Леонидовна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

8.7

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
22.03.2022Материалы переданы в производство судье
22.03.2022Истребованы материалы
27.04.2022Поступили истребованные материалы
23.05.2022Судебное заседание
27.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2022Вступило в законную силу
27.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее