78RS0002-01-2022-001184-19
Дело № 2-4902/2022 09 июня 2022 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,
с участием представителя истца Лысенко В.А.,
при секретаре Прохорихиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубового В. К. к администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в лице отдела социальной защиты населения о признании права, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Дубовый В.К. обратился в суд с иском, в котором просил признать за ним право на получение денежной компенсации 50 % расходов по оплате за содержание жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.03.2017 по 01.04.2021; обязать администрацию района выполнить ему перерасчет денежной компенсации 50 % расходов по оплате за содержание жилого помещения, коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.03.2017 по 01.04.2021.
В обоснование заявленных требований указал, что с 01.07.2012 являлся получателем спорной выплаты в связи с наличием инвалидности II группы бессрочно; однако с 01.03.2017 такая выплата была ему прекращена, о чем он не был уведомлен, и только после повторного обращения в администрацию района с заявлением и документами указанная выплата вновь была назначена, однако только с 01.04.2021; на его требование произвести перерасчет администрация ответила отказом.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя, который заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика и представитель третьего лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом; будучи опрошенным ранее, представитель ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, принимая во внимание следующее.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги определен ч.ч.1, 2 ст.135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Размер платы за жилое помещение и порядок определения его размера регулируются ст.156 ЖК РФ.
Как следует из ч.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.9 ст.13 и ч.2 ст.14 ЖК РФ вопросы об определении порядка предоставления установленных законодательством мер социальной поддержки на территории города Санкт-Петербурга относятся к компетенции органов государственной власти указанного субъекта Российской Федерации.
В силу п.2.4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 № 1258 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» по Закону Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» с 01.01.2010 льгота на основании сформированной базы граждан АИС ЭСРН, имеющих право на выплаты, автоматизировано была переведена в меру социальной поддержки в виде денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п.1.3 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 № 1258, денежные выплаты предоставляются гражданину на одно жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру (часть квартиры, в том числе, несколько комнат), комнату) по месту его жительства, за исключением случаев, указанных в п.1.4 настоящего Положения.
В соответствии с п.2.1 вышеуказанного Положения, в целях предоставления денежных выплат гражданин или его представитель представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства заявление о предоставлении денежной выплаты по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документы для принятия решения о предоставлении гражданину денежных выплат и расчета размера денежных выплат в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга. Денежные выплаты в силу требований п.2.2 данного Положения предоставляются гражданину с месяца подачи заявления и документов, указанных в п.2.1 настоящего Положения.
Из положений п.1 ст.60 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» следует, что меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляемые пенсионерам, в том числе инвалидам I и II группы, устанавливаются для граждан Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге.
В ст.63 Закона Санкт-Петербурга № 728-132 от 22.11.2011 содержится перечень мер социальной поддержки, предоставляемых вышеуказанной категории граждан, который включает, в том числе:
- ежемесячную денежную выплату;
- оплату жилого помещения в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения (площади комнат в общежитиях) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в том числе занимаемой членами семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающими, являющимися нетрудоспособными и находящимися на их иждивении;
- оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, и транспортных услуг для поставки твердого топлива (при наличии печного отопления).
В соответствии с п.4 ст.4 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» место жительства и место пребывания гражданина или иного лица устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
В силу положений ст.6.1 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» предоставление мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи основано на принципах: 1) адресности; 2) сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан и постоянного его повышения; 3) заявительного порядка их предоставления; 4) доступности; 5) равенства прав граждан, имеющих право на их получение; 6) конфиденциальности.
Распоряжением Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2009 № 180-р «Об организации работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат», утвержден перечень документов, представляемых гражданами для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (Приложение № 1), согласно которому место жительства в Санкт-Петербурге подтверждается: паспортом гражданина РФ (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге (п.3.1), справкой о регистрации (форма 9) (п.3.2), договором найма жилого помещения в Санкт-Петербурге: для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге по месту дислокации воинской части; для граждан, которым предоставлены жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (п.3.3), решением суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге, вступившим в законную силу (п.3.4) и т.д.
Разделом IV указанного выше Перечня (Приложение № 1 к Распоряжению от 01.12.2009 № 180-р) предусмотрены документы, необходимые для расчета размера денежных выплат, а именно: характеристика жилого помещения (форма 7) или паспорт на квартиру, выданный органами инвентаризации и оценки недвижимости; копии документов, подтверждающих начисление оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты предоставляется с месяца подачи заявления гражданином по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге».
Из представленных в материалы дела документов следует, что истец Дубовый В.К. является инвалидом II группы бессрочно с 01.07.2012 (л.д.7).
На праве собственности Дубовому В.К. принадлежат квартиры № и №, расположенные по адресу: <адрес>
При этом с 26.08.2005 истец зарегистрирован по месту жительства в квартире № по вышеуказанному адресу (л.д.10, 39, 40).
30.06.2008 истец обратился в администрацию района с заявлением, в котором просил подтвердить льготу по оплате жилья и коммунальных услуг по категории инвалид, по месту регистрации собственности, приложив к заявлению копию свидетельства о государственной регистрации права собственности в отношении квартиры №, копию справки по форме 7 в отношении квартиры № и копию квитанции за июнь 2008 года в отношении квартиры № (л.д.41 оборот, 44оборот, 45, 46).
Распоряжением администрации от 01.07.2008 такая льгота истцу была подтверждена в отношении квартиры № (л.д.41).
Решением № 403 предоставление мер социальной поддержки истцу Дубовому В.К. в отношении квартиры № приостановлено с 01.03.2017 в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по указанному адресу, поскольку число зарегистрированных в данной квартире указано «0» (л.д.46, 46оборот, 50).
17.04.2017 в адрес истца Дубового В.К. было направлено письмо с уведомлением о приостановлении с 01.03.2017 предоставления спорной меры социальной поддержки в отношении квартиры №, а также с разъяснением необходимости срочно обратиться с заявлением для назначения выплаты по адресу регистрации по месту жительства (л.д.47).
Принимая во внимание, что с настоящим иском Дубовый В.К. обратился в суд только в январе 2022 года, хотя действуя разумно и осмотрительно, мог и должен был заметить факт прекращения выплат еще в 2017 году, суд соглашается с доводами ответчика об объективной невозможности представить почтовые документы, подтверждающие факт направления истцу разъяснений в апреле 2017 года, в связи с истечением срока их хранения, поскольку на момент рассмотрения дела с момента прекращения выплат прошло более 5 лет.
В связи с обращением истца с заявлением о назначении выплат в отношении квартиры № в апреле 2021 года, ответчиком была запрошена копия счета-квитанции за март 2021 года по квартире № (л.д.48-49).
Распоряжением администрации района от 08.04.2021 № 507 по заявлению Дубового В.К. истцу назначена денежная выплата (ДВ по ЖКУ) по категории «инвалид» с 01.04.2021 бессрочно, в отношении квартиры № (л.д.15).
Согласно сводной справке о размере мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, истец являлся получателем денежной выплаты в период с января 2010 года по февраль 2017 года, а также является получателем выплаты в период с апреля 2021 года (л.д.12-14).
При этом размер такой выплаты в отношении квартиры №, начисляемой истцу в период по февраль 2017 года, значительно превышал ее размер в отношении квартиры №, начисляемой истцу в период с апреля 2021 года (л.д.12-14).
27.04.2021 на обращение Дубового В.К. администрацией района дан ответ с разъяснением оснований прекращения выплаты и отсутствия оснований для назначения выплаты ранее даты повторного обращения в 2021 году (л.д.16-17).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что решение о приостановлении предоставления истцу мер социальной поддержки до настоящего времени не оспорено и не отменено; при этом судом установлено, что такие меры до апреля 2017 года предоставлялись истцу на основании его заявления и представленных им лично документов в отношении квартиры №, в которой он никогда не был зарегистрирован ни по месту жительства, ни по месту пребывания; учитывая, что заявление о предоставлении заявленной меры социальной поддержки в отношении квартиры № было подано истцом только в апреле 2021 года, а в силу вышеприведенных правовых норм денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется с месяца подачи заявления гражданином; суд приходит к выводу о том, что спорная мера социальной поддержки обоснованно предоставляется истцу с апреля 2021 года; соответственно, оснований для удовлетворения требований истца за период с 01.03.2017 по 01.04.2021 суд не усматривает, в связи с чем находит требования истца подлежащими отклонению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29.06.2022
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: