Решение по делу № 2а-876/2017 от 22.06.2017

Дело №2а-876/2017

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Рузаевка                                           26 июня 2017 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В.

при секретаре Емагуловой А.Х.

с участием в деле:

старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Капкаевой Н. В.

представителя административного истца – Министерства внутренних дел по Республике Мордовия по доверенности Бирюковой Ю. А.

административного ответчика – <данные изъяты> Пискунова А. Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства внутренних дел по Республике Мордовия о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

установил:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее -         МВД по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение по тем основаниям, что МВД по Республике Мордовия на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. №5415-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации <данные изъяты> Пискунова А.Л. принято решение о его депортации из Российской Федерации. Пискунов А.Л., подлежащий депортации, 21 июня 2017 г. освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания, назначенного по приговору суда, и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов. Пискунов А.Л. имеет действительный документ, удостоверяющий его личность. Просит принять решение о помещении <данные изъяты> Пискунова А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в специальное учреждение с 21 июня 2017 г. на срок до трех месяцев, то есть до 21 сентября 2017 г.

В судебном заседании представитель административного истца –          МВД по Республике Мордовия по доверенности Бирюкова Ю.А. административный иск по изложенным в нем основаниям поддержала.

Административный ответчик – <данные изъяты> Пискунов А.Л. административный иск не признал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению частично, суд удовлетворяет административный иск частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что приговором Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 31 июля 2015 г. Пискунов А.Л. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30,              пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к двум годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

26 сентября 2016 г. Министерство юстиции Российской Федерации, рассмотрев документы осужденного Пискунова А.Л., содержавшегося в <адрес>, распоряжением №5415-рн в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признало пребывание (проживание) в Российской Федерации <данные изъяты> Пискунова А.Л. нежелательным.

6 июня 2017 г. МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации <данные изъяты> Пискунова А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации <данные изъяты> Пискунова А.Л. и решение о его депортации не отменены и не признаны незаконными.

21 июня 2017 г. Пискунов А.Л. освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания, назначенного по приговору суда, и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов.

Гражданская принадлежность Пискунова А.Л. установлена на основании документа, удостоверяющего его личность.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с закрепленным в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом указанных конституционных положений в части 4              статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г.       №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Под депортацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Принимая во внимание установленные обстоятельства и исходя из требований закона, суд признает административный иск о помещении <данные изъяты> Пискунова А.Л., подлежащего депортации, в специальное учреждение обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку в отношении <данные изъяты> Пискунова А.Л. федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, вынесено решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции принято решение о его депортации, которые не отменены и не признаны незаконными.

Помещение административного ответчика, подлежащего депортации, в специальное учреждение основано на федеральном законе и обусловлено значимой и законной целью.

В связи с этим довод административного ответчика о том, что помещение в специальное учреждение повлечет ограничение его права на свободу, подлежит отклонению.

Довод административного ответчика о том, что он может самостоятельно выехать из Российской Федерации, отклоняется, поскольку депортация иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (часть 6 статьи 25.10 Федерального закона от15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Пункт 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче. Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующей производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении.

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 сентября 2014 г. №1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Басиашвили Ш.З. на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая объем мероприятий, которые необходимо осуществить территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для исполнения решения о депортации административного ответчика, гражданская принадлежность которого установлена, имеющего действительный документ, необходимый для пересечения Государственной границы Российской Федерации (доказательств иного не представлено), и поскольку суду не представлены доказательства наличия обстоятельств, влекущих необходимость помещения административного ответчика в специальное учреждение на срок до трех месяцев, суд в целях судебного контроля за правомерностью пребывания административного ответчика в специальном учреждении, а также достаточностью и эффективностью мер, принимаемых уполномоченным органом для осуществления процедуры депортации, принимает решение о помещении <данные изъяты> Пискунова А.Л., подлежащего депортации, в специальное учреждение с 21 июня 2017 г. на срок до одного месяца, то есть до 21 июля 2017 г.

В остальной части в удовлетворении административного иска административному истцу суд отказывает.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск Министерства внутренних дел по Республике Мордовия удовлетворить частично.

Поместить <данные изъяты> Пискунова А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, расположенный по адресу: <адрес>, на срок до 21 июля 2017 г.

В остальной части в удовлетворении административного иска Министерству внутренних дел по Республике Мордовия отказать.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2017 г.

2а-876/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МВД по республике Мордовия
Ответчики
Пискунов А.Л.
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
22.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2017[Адм.] Судебное заседание
26.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее