Решение по делу № 12-126/2018 от 29.10.2018

дело № 12-126/2018

РЕШЕНИЕ

г.Усинск, Республика Коми                 26 ноября 2018 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,

при секретаре Витязевой Е.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Лаврентьева В.А., его защитника Мусоянц А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Старшего инспектора отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Сумарокова А.Ю. на постановление мирового судьи Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми от 06 августа 2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми от 06 августа 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ в отношении Лаврентьева В.А., на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Старший инспектор отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Сумароков А.Ю. не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в городской суд, в поданной жалобе просил постановление отменить и привлечь Лаврентьева В.А. к административной ответственности.

В судебном заседании Лаврентьев В.А. и его защитник Мусоянц А.А. просили оставить вынесенное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.

Заявитель просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении, составленного старшим инспектором группы государственного контроля Отдела Росгвардии по Ненецкому автономному округу Сумароковым А.Ю. дд.мм.гггг., Лаврентьев В.А., являясь ведущим специалистом отдела экономической безопасности АО «ННК-Печоранефть» допустил нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно: п.7 ст.8 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"; пунктов 68-70, 73, 81-83, 88, 90,103-104, 112, 116-117, 128-129, 131-139, 145, 177, 183, 204-207, 212, 247, 250-251, 253 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 458, п. 2-6, 13 Приложения N 1 к вышеуказанным Правилам.

В соответствии с положением ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п.1.2 должностной инструкции ведущего специалиста отпела экономической безопасности АО «ННК-Печоранефть», ведущий специалист отдела экономической безопасности непосредственно подчиняется начальнику отдела экономической безопасности.

В соответствии с пунктами 2.31. 2.34, 2.37 должностной инструкции ведущего специалиста отдела экономической безопасности АО «ННК-Печоранефть», ведущий специалист отдела экономической безопасности планирует, организует и осуществляет контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов; участвует в формировании бюджета по обеспечению безопасности, контроль его исполнения, готовит предложения по оптимизации затрат на безопасность; обязан выполнять требования по обеспечению и антитеррористпческой защищенности объектов топливно- энергетического комплекса.

Пунктом 1.2 должностной инструкции начальника отдела экономической безопасности АО «ННК-Печоранефть», начальник отдела экономической безопасности непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по экономической безопасности; в соответствии с п. 2.27, п.2.28 взаимодействует с государственными органами по вопросам антитеррористической защищенности предприятия, обеспечения его экономической безопасности, участвует в подготовке и исполнения управленческих решений по вопросам оптимизации затрат на безопасность.

В соответствии с п.1.2 должностной инструкции заместителя генерального директора по экономической безопасности АО «ННК-Печоранефть» заместитель генерального директора по экономической безопасности непосредственно подчиняется генеральному директору Общества; пунктом 1.3,2.5,4.11 установлено, что заместитель генерального директора должен обладать знаниями требований к обеспечению безопасности и аититеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; планировать бюджет по обеспечению безопасности, контролировать его исполнение готовить предложение по оптимизации затрат по другим направлениям деятельности Общества; несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующих административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Таким образом, из должностной инструкции ведущего специалиста отдела экономической безопасности АО «ННК-Печоранефть» следует, что он не наделен самостоятельными полномочиями руководить, трудовым коллективом или находящимися в его служебном подчинении отдельными работниками, а вправе только ходатайствовать перед АО «ННК-Печоранефть» о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также издавать распоряжения и инструкции на основании приказов и распоряжений руководства АО «ННК-Печоранефть».

Следовательно, Лаврентьев В.А. не наделен самостоятельными полномочиями по привлечению денежных средств для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, не является руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, следовательно, не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ.

Доводы Лаврентьева В.А. о том, что жалоба была направлена в суд с пропуском срока на обжалования и подписана неуполномоченным лицом, не могут быть приняты во внимание, поскольку копия обжалуемого постановления была получена заявителем дд.мм.гггг., жалоба на указанное постановление была направлена в адрес мирового судьи дд.мм.гггг., то есть с соблюдением сроков, указанных в ч.1 ст.30.3КоАП РФ, при этом указанная жалоба подписана лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми от 06 августа 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.30 КоАП РФ, в отношении Лаврентьева В. А. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                              Е.А. Старцева

12-126/2018

Категория:
Административные
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Старцева Екатерина Андреевна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее