3га-550/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
12 апреля 2019 года город Уфа
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при секретаре судебного заседания Х.Р.И.
с участием прокурора Муратовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зарипова Т.Г., Зарипова А.Т. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействиующим пункта 739 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденный приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», со дня его принятия,
УСТАНОВИЛ:
приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года № 2007 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2017 год).
Данный документ опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Пунктом 739 Перечня на 2017 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, было включено нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес.
Зарипов Т.Г., Зарипов А.Т., являясь собственниками указанного нежилого здания обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 739 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, указывая, что принадлежащее им нежилое здание и земельный участок, на котором оно расположено не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» от 28 ноября 2003 года № 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение вышеуказанных объектов недвижимости в Перечень на 2017 год нарушает их права, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
01 апреля 2019 года Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан вынесен приказ № 414 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, подлежащих исключению из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в соответствии с которым исключен из Перечня на 2017 год объект недвижимого имущества с кадастровым номером №....
В судебном заседании представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Сабирова Г.Т. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с тем, что спорный объект недвижимого имущества с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес исключен из оспариваемого нормативного правового акта.
В судебном заседании представитель административных истцов Абдуллаев А.Б. не возражал против прекращения производства по делу.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административное дело подлежит прекращению, изучив материалы дела, Верховный Суд Республики Башкортостан находит, что имеются основания для прекращения производства по делу.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав и свобод, законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.
Как установлено в судебном заседании 12 апреля 2019 года Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан вынесен приказ № 414, в соответствии с которым исключен из Перечня на 2017 год объект недвижимого имущества с кадастровым номером №....
В соответствии с частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов. Однако указанных обстоятельств, препятствующих удовлетворению ходатайства и прекращению производства по административному делу, не установлено.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
По делу не установлено применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении Зарипова Т.Г. и Зарипова А.Т., а также нарушение их прав свобод и законных интересов.
Поскольку оспариваемый нормативный акт утратил силу в той части, в которой обжаловался, то в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по делу.
При обращении в Верховный Суд Республики Башкортостан Зариповым Т.Г. оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая подлежат возврату в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Башкортостан
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 739 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 2007 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 8598 ░░░░░░░ № 20 ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░