Решение по делу № 12-397/2017 от 11.10.2017

РЕШЕНИЕ

«23» ноября 2017 года                                                               г.Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Матюшева Е.П.

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гагаринского районного суда г.Севастополя жалобу и.о. директора Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя И.А.Чепуркова от 11 сентября 2017 года о привлечении к административной ответственности Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях

установил:

И.о. директора Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя И.А.Чепуркова от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и просил обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что Согласно поступившим материалам об административном правонарушении 30.06.2017г. в 11.30 час. на <адрес> напротив <адрес> г. Севастополе, юридическим лицом ГБУ «Севастопольский Автодор», в нарушение п. 4.2.1 ФИО6 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.4.5.2.4 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», допущено отсутствие горизонтальной дорожной разметки на нерегулируемом пешеходном переходе, в нарушение п. 3.1.1 ФИО6 50597- 93 допущено образование выбоин проезжей части дороги на <адрес> указывает, что данные дороги переданы ГБУ «Севастопольский Автодор» в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем в указанном случае уместно говорить о выполнении капитального ремонта дорог и реконструкции, а не о ремонте и содержании. Однако у ГБУ «Севастопольский Автодор» в настоящее время отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок под линейными объектами – автодорогами, что делает невозможным получение разрешительных документов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, ни государственного задания, ни финансового обеспечения такого задания для выполнения реконструкции/капитального ремонта доведено не было, в связи с чем вина ГБУ «Севастопольский Автодор» в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует. Проверка инспектором ГИБДД проведена в отсутствие представителя ГБУ «Севастопольский Автодор». Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ГБУ «Севастопольский Автодор», права и обязанности представителю не разъяснялись.

В судебном заседании представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Управления МВД россии по г.Севастополю ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников судебного процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. Кодекса РФ об АП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно поступившим материалам об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 час. на <адрес> напротив <адрес> г. Севастополе, юридическим лицом ГБУ «Севастопольский Автодор», в нарушение п. 4.2.1 ФИО6 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.4.5.2.4 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», допущено отсутствие горизонтальной дорожной разметки на нерегулируемом пешеходном переходе, в нарушение п. 3.1.1 ФИО6 50597- 93 допущено образование выбоин проезжей части дороги на <адрес>.

Выявленные недостатки оформлены актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением, а также в соответствии с п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766- 2007 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 - разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами; согласно п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 - дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии); согласно п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 - дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствии со ст.ст.1,2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а в соответствии с ч.6ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

Статьей 2 Федерального Конституционного Закона от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя» определено, что «со дня принятия в российскую Федерацию Республики Крым в составе РФ образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь».

В связи с вышеуказанным дороги, расположенные в пределах города федерального значения Севастополя находятся в собственности субъекта Российской Федерации - города Севастополя. При этом на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя -РДИ от 17.03.2017г. «Об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и закреплении на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор», актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ , улицы г. Севастополя, в том числе <адрес>, переданы в оперативное управление ГБУ «Севастопольский Автодор».

На основании п. 2.1 Устава ГБУ «Севастопольский Автодор» (далее - Учреждение), утверждённого постановлением Правительства Севастополя -ПП от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Правительства -ПП от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий исполнительных органов власти города Севастополя в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, также на основании п. 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является организация и осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, вместе с тем на основании п. 2.3 Устава, основными видами деятельности Учреждения является, в том числе осуществление деятельности по повышению безопасности дорожного движения в отношении средств регулирования дорожного движения.

Согласно п. 2.5 Устава ГБУ «СевастопольскийАвтодор», учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Отраслевым органом.

Так на основании п. 1 Государственного задания на выполнение работ (оказание услуг) на 2017г. от 17.03.2017г., утвержденного директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, ГБУ «Севастопольский Автодор» выполняет работы по содержанию объектов дорожного хозяйства (автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них), находящихся в собственности города Севастополя.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ч. 12 ст. 3 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г., содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог

В силу статьи 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

ГБУ «Севастопольский Автодор» - учреждение созданное постановлением Правительства Севастополя № 394-1111 от 22.04.2016 года в целях осуществления государственной политики в деле строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, находящихся в собственности города Севастополя, с возложением на Учреждение функций государственного заказчика при размещении заказов для достижения уставных целей деятельности не выполнило в полной мере обязанности по содержанию <адрес> в городе Севастополе, не обеспечило безопасность дорожного движения на данном участке дороги, в результате чего нарушило ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», требования п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93, п.4.5.2.4, п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007, п. 13 основных положений ИДЯ РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ГБУ «Севастопольский Автодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (л.д. 1-8);

- актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);

- фототаблицей (л.д. 11);

- копией государственного задания на выполнение работ (оказание услуг) на 2017 год (л.д. 18-26);

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и закреплении на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор» (л.д. 27-35); а также иными материалами дела.

На основании вышеизложенного факт совершения ГБУ «Севастопольский Автодор» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение.

Доводы жалобы о том, что представителю ГБУ «Севастопольский Автодор» не были разъяснены права и обязанности, протокол составлен в отсутствие представителя ГБУ «Севастопольский Автодор», и его копия в ГБУ «Севастопольский Автодор» не направлялась опровергается имеющимися в материалах дела: извещением о явке для составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о его получении (л.д. 48), а также письма о направлении определения от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о его получении (л.д. 49), письма о направлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51),

Доводов в части неправильности назначенного наказания жалоба не содержит. С учетом изложенного, основания для отмены постановления мирового судьи отсутствуют.

Руководствуясь ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Гагаринского судебного района города Севастополя И.А.Чепуркова от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу и.о. директора «Севастопольский Автодор» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд г.Севастополя в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья                                                                                         Е.П.Матюшева

12-397/2017

Категория:
Административные
Другие
ГБУ "Севастопольский Автодор"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Матюшева Екатерина Петровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
12.10.2017Материалы переданы в производство судье
23.11.2017Судебное заседание
21.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее