Дело № 2а-2117/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 24 июня 2021 года
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Чудиной К.А..,
с участием административного истца Минлибаевой Р.К.,
представителя административных ответчиков Швецовой А.А., действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Минлибаевой Р.К., Минлибаева Д.Р. к администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга о признании постановления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились с иском в суд, в обоснование указали, что В соответствии с договором купли-продажи от <данные изъяты> Минлибаевой Р.К. у Маренкова Г.Н. приобретена квартира, расположенная в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты>, о чем в ЕГРП была сделана соответствующая запись регистрации права <данные изъяты> В соответствии с требованиями ст.36 ЖК РФ за Минлибаевой Р.К. было зарегистрировано право собственности на соответствующую долю (пропорционально размеру общей площади квартиры) в земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположенном по адресу: <данные изъяты> Так как между Минлибаевым Д.Р. и Минлибаевой (Мавликаевой) Р.К. <данные изъяты> был заключен брак, то в соответствии с положениями СК РФ, все приобретенное в браке имущество является совместной собственностью супругов. Следовательно, Минлибаев Д.Р. является собственником как указанной квартиры, так и доли в праве собственности на земельный участок под многоквартирным домом. В соответствии с ч.4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания. На основании Акта <данные изъяты> Межведомственной комиссией выдано заключение от <данные изъяты> о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> непригодным для постоянного проживания и подлежащего сносу, в связи с чем указанный многоквартирный дом включен в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением администрации г.Оренбурга от 15.04.2013 г. № 788-п. Постановлением администрации г.Оренбурга от 15.04.2013 г. № 787-п указанный многоквартирный дом включен в Перечень многоквартирных домов муниципального образования «Город Оренбург», признанных аварийными и подлежащими сносу <данные изъяты>. Постановлением администрации г.Оренбурга от 19.05.2017 г. № 1888-п «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором расположен спорный многоквартирный дом, изъят для муниципальных нужд. На основании письма заместителя прокурора г.Оренбурга от <данные изъяты> решением Межведомственной комиссии <данные изъяты> внесены изменения в акт и заключение <данные изъяты> - изменены слова: «признать непригодными для постоянного проживания, аварийным \ подлежащим сносу» на слова: «О выявлении оснований для признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции». Во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от <данные изъяты> состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии, на котором повторно было рассмотрено заявление <данные изъяты> Минлибаевой Р.К. и Минлибаева Д.Р., а также Я.,Я.А. являющихся правообладателями жилых помещений в спорном многоквартирном жилом доме, с учетом приложенного заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций от <данные изъяты> выполненного ООО «Оренбургская судебно-стоимостная экспертиза». По итогам указанного заседания Межведомственной комиссии было принято заключение <данные изъяты> о выявлении оснований для признания жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> аварийным и подлежащим реконструкции. Согласно решениям (заключениям) Межведомственной комиссии многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим реконструкции. После принятия Межведомственной комиссией указанного заключения, которым многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим реконструкции, ответчиком постановление администрации г.Оренбурга от 19.05.2017 г. № 1888-п «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором расположен спорный многоквартирный дом, не отменялось, не изменялось, в него не вносились изменения. Распоряжение о дальнейшем использовании признанного аварийным и подлежащем реконструкции спорного многоквартирного дома, сроках отселения физических и (или) о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, административными ответчиками не принималось. Однако в адрес заявителя было направлено требование <данные изъяты> из которого следует, что заявителю, как собственнику указанного выше жилого помещения (квартиры), расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем реконструкции предлагается осуществить реконструкцию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> при этом указано, что «в случае невыполнения требования реконструкции, земельный участок, на котором расположен указанный многоквартирный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, и соответственно, подлежит изъятию каждое помещение в указанном многоквартирном доме». <данные изъяты> «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд», в соответствии с которым изъяты для муниципальных нужд: 1) земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> расположенный по адресу: <данные изъяты>, е целях реконструкции многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим реконструкции и 2) жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты> расположенном на указанном земельном участке за исключением жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Решением Центрального районного суда г.Оренбург <данные изъяты> установленный административным ответчиком - УЖКХ администрации г.Оренбурга - в требовании <данные изъяты> срок реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу <данные изъяты> признан неразумным, и суд обязал административного ответчика установить иной срок с учетом объема и сроков проведения ремонтно-восстановительных работ, а также обязал администрацию г.Оренбурга в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании признанного аварийным \ подлежащим реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу <данные изъяты> сроках отселения физических юридических лиц и (или) о признании необходимости проведение ремонтно-восстановительных работ. Принятое администрацией г.Оренбурга постановление от <данные изъяты>Об изъятии земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» является преждевременным, в связи с чем подлежит признанию незаконным, так как сроки реконструкции указанного спорного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> до настоящего времени не наступили. Соответственно, администрация г.Оренбурга издавать постановление <данные изъяты> «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» не имела право. На основании ст.ст. 218-228 КАС РФ, просят признать незаконным постановление администрации города Оренбурга от <данные изъяты> «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд».
Впоследствии административные истцы увеличили требования, просили также указанное выше постановление отменить.
Административный истец Минлибаев Д.Р. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административный ответчик Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Административный истец в судебном заседании поддержала требования.
Представитель административных ответчиков администрации города Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, представив отзыв, согласно которого решением межведомственной комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «город Оренбург» от 24.11.2011 №322 жилой дом <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации города Оренбурга от 15.04.2013 № 787-п «Об утверждении перечня многоквартирных домов муниципального образования «город Оренбург», признанных аварийными и подлежащим сносу» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> включен в указанный перечень. Постановлением администрации города Оренбурга от 15.04.2013 № 788-п «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург на 2013-2017 годы» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, включен в указанную адресную программу. Решением межведомственной комиссии от <данные изъяты> в отношении дома по адресу: <данные изъяты> внесено изменение в заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 2011 года и изменена формулировка: с «признать непригодным для постоянного проживания, аварийны и подлежащим сносу» на формулировку «о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции». На основании заключения межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещением непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, <данные изъяты> внесены изменения в Постановление № 787-п, а именно: дом по адресу: <данные изъяты> включен в перечень многоквартирных домов муниципального образования «город Оренбург признанных аварийными и подлежащими реконструкции». В рамках статьи 32 ЖК РФ в адрес Минлибаевой Р.К. направлено требование от <данные изъяты> о необходимости проведения реконструкции в срок <данные изъяты> вышеуказанного дома. Постановлением администрации города Оренбурга от 08.02.2011 года № 619-п утверждено Положение «О порядке предоставления жилых помещений гражданам выселяемым из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных аварийных домов жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования «город Оренбург». Согласно п. 1.3 приложения № 4 к Положению № 619 ответственны за осуществление и соблюдение процедуры изъятия земельного участка для муниципальных нужд, на котором расположены жилые помещения в многоквартирном доме, подлежащем сносу или реконструкции, в части подготовки и издания решения об изъятии является департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга. В указанный в требовании срок собственником реконструкция не произведена, в связи с чем, в рамках п. 2.1 приложения № 4 к Положению № 619 Управление обратилось с ходатайством об изъятии земельного участка в Департамент. С учетом изложенного, Управление просит отказать в удовлетворении исковых требований Минлибаевой Р.К. в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что <данные изъяты> Минлибаевой Р.К. у Маренкова Г.Н. приобретена квартира, расположенная в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты> о чем в ЕГРП была сделана соответствующая запись регистрации права <данные изъяты>
В соответствии с требованиями ст.36 ЖК РФ за Минлибаевой Р.К. было зарегистрировано право собственности на соответствующую долю (пропорционально размеру общей площади квартиры) в земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты> Минлибаевым Д.Р. и Минлибаевой (Мавликаевой) Р.К. <данные изъяты> был заключен брак, соответстваенно указанное выше имущество является совместной собственностью супругов.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Решением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания <данные изъяты> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем указанный многоквартирный дом включен в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «город Оренбург» на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением администрации г. Оренбург № 788-п от 15 апреля 2013 года.
Постановлением администрации г. Оренбурга <данные изъяты> многоквартирный дом по адресу: <данные изъяты> включен в Перечень многоквартирных домов муниципального образования «город Оренбург», признанных аварийными и подлежащими сносу в <данные изъяты>
Постановлением администрации г. Оренбурга от 19 мая 2017 года № 1888-п «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд» земельный участок, на котором расположен вышеуказанный многоквартирный дом, изъят для муниципальных нужд (постановление не исполнено, срок действия истек <данные изъяты>
Решением межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «город Оренбург» от 27 декабря 2018 года внесены изменения в акт и заключение межведомственной комиссии <данные изъяты> о признании многоквартирного дома <данные изъяты> пригодным (непригодным) для проживания, а именно, изменены слова «признать непригодным для постоянного проживания, аварийным и подлежащим сносу» на слова «о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции».
На основании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом <данные изъяты> межведомственной комиссией принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, аварийным и подлежащим реконструкции.
В связи с этим спорный многоквартирный дом включен в Перечень многоквартирных домов муниципального образования «город Оренбург», признанных аварийными и подлежащими реконструкции на основании постановления администрации города Оренбурга от 10 июля 2020 года № 1027-п.
<данные изъяты> в адрес Минлибаевой Р.К. УЖКХ администрации г. Оренбурга, за подписью заместителя начальника Управления, направлено требование <данные изъяты> о необходимости осуществить реконструкцию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> В случае невыполнения требования земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, а также каждое жилое помещение в многоквартирном доме, подлежат изъятию.
Решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 12.02.2021 года, установлено, что после принятия межведомственной комиссией решения о признания вышеуказанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц администрацией г. Оренбурга не издавалось.
Ввиду нарушений действующего законодательства со стороны административных ответчиков, суд решил: признать незаконным бездействие администрации города Оренбурга, выразившееся в непринятии на основании заключения межведомственной комиссии <данные изъяты> распоряжения с указанием о дальнейшем использовании признанного аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> сроках отселения физических и юридических лиц, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Признать неразумным установленный в требовании <данные изъяты> срок реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> и установить иной срок с учетом объема и сроков проведения ремонтно-восстановительных работ. Обязать администрацию города Оренбурга в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании признанного аварийным и подлежащим реконструкции многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, сроках отселения физических и юридических лиц, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 20.05.2021 года, указанное решение суда оставлено без изменения.
В силу ч.2 ст. 94 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
<данные изъяты> администрацией г.Оренбурга вынесено постановление <данные изъяты> «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд», в соответствии с которым изъяты для муниципальных нужд: 1) земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> расположенный по адресу: <данные изъяты>, в целях реконструкции многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим реконструкции и 2) жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты> расположенном на указанном земельном участке за исключением жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
В силу п.3 ст.56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений: органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
Согласно п.4 ч.2 ст.56.3 ЗК РФ, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано: решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
В силу ч.10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
В связи с тем, что решением Центрального районного суда г.Оренбурга было установлено нарушение действующего законодательства при предъявлении требований к собственникам спорного имущества о реконструкции многоквартирного дома, и признан неразумным срок реконструкции, возложена обязанность установить иной срок с учетом объема и сроков проведения ремонтно-восстановительных работ, то суд приходит к выводу, что процедура изъятия земельного участка административными ответчиками нарушена.
Доводы представителя административного ответчика УЖКХ администрации г.Оренбурга о том, что в соответствии с п. 2.1 приложения № 4 к Положению № 619 –п от 08.02.2011 года они являются ненадлежащим административными ответчиками, суд считает не обоснованными, так как судом установлено, что в результате действий данного административного ответчика в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга подано ходатайство о вынесении соответствующего постановления об изъятии земельного участка. Впоследствии Департаментом подготовлен проект постановления и соответственно, указанное оспариваемое постановление вынесено главной администрации г. Оренбурга.
В связи с чем, суд приходит к выводу о неправомерности действий всех административных ответчиков, действиями которых нарушены права административных истцов.
В целях восстановления нарушенных прав административных истцов суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Минлибаевой Р.К., Минлибаева Д.Р. к администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга о признании постановления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд незаконным и его отмене –удовлетворить.
Постановление администрации города Оренбурга <данные изъяты> об изъятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд признать незаконным.
Постановление администрации города Оренбурга <данные изъяты> об изъятии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд отменить.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А.Гречишникова
.