Решение по делу № 12-302/2016 от 08.02.2016

Дело № 12-301/2016

Р Е Ш Е Н И Е

    29 марта 2016 года                     г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Титова Н.Е., ... на постановление № №... от ** ** **. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару № №... от ** ** **. Титов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ....

В жалобе Титов Е.Н. ставит вопрос об отмене постановления, указывая, что вменяемого правонарушения не совершал.

В судебном заседании Титов Е.Н. на доводах жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям, указывая, что был остановлен сотрудниками ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару незаконно, без каких- либо причин, вне поста ДПС, сотрудники не объяснили ему причину остановки, требований предъявить аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель от них не поступало, все это имелось в наличии.

Представитель надлежаще извещенного ГИБДД по г.Сыктывкару в судебном заседании участия не принял.

Заслушав явившееся лицо, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из содержания постановления ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару №... от ** ** ** г., ** ** ** года, в ... по адресу: г... водитель Титов Н.Е. управлял автомобилем ... г.р.з. ... регион при условии, когда эксплуатация транспортного средства запрещена в соответствии с п.7.7. Основных Положений ПДД РФ, а именно: в автомашине отсутствует медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.

Жалоба Титова Н.Е. на постановление ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару №... от ** ** ** г. рассмотрена вышестоящим должностным лицом ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару и решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ** ** **. указанное постановление отменено, административное дело направлено новое рассмотрение.

Постановлением ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару №... от ** ** **. Титов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ....

Заслушав заявителя, изучив материалы административного дела, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Правил дорожного движения (далее - Перечень неисправностей), к неисправностям, влекущим запрещение эксплуатации легкового автомобиля, относится отсутствие медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности сотрудников полиции, к которым, в том числе относятся: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно ст.13 данного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

Исходя из содержания ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Пункт 82 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" устанавливает, что одним из оснований для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, является выявление нарушения правил дорожного движения.

Из системного анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что водитель транспортного средства по требованию инспектора ДПС обязан представить медицинскую аптечку как необходимый элемент для допуска транспортного средства к эксплуатации, данное действие является обязанностью водителя, а не его правом, в связи с чем, не предусмотрено самостоятельное проведение должностным лицом мероприятий по установлению наличия медицинской аптечки и других необходимых предметов в транспортном средстве.

Как указано в решении и.о. командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару А.В. по жалобе Титова Н.Е. на постановление по делу об административном правонарушении от ** ** ** г., определить наличие или отсутствие в транспортном средстве указанных предметов, возможно только визуальным путем, при предъявлении требуемых предметов к осмотру.

Как следует из административного материала, в связи с отказом водителя предъявить медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель инспектором ДПС досмотр транспортного средства не производился.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения заявителем правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, рапортом должностного лица.

Доводы заявителя о том, что сотрудник ДПС не имел права останавливать транспортное средство, основаны на неправильном понимании ведомственного приказа.

Из пункта 31 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 185 (далее - Административный регламент), следует, что исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя такие административные процедуры, как контроль за дорожным движением, остановка транспортного средства, проверка технического состояния транспортного средства и запрещение эксплуатации транспортного средства.

Исполнение сотрудниками указанных административных процедур (административных действий) осуществляется, в частности, на маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного (п. 35 Административного регламента).

В соответствии с п. 16.1 Приказа МВД от 07.12.2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Положения данного пункта носят рекомендательный, а не императивный характер, и в противоречии с положениями Административного регламента не находятся.

Кроме того, данная норма закона не содержит запрета сотруднику ДПС проводить проверку технического состояния транспортного средства на месте выявления административного правонарушения.

С учетом изложенного, нарушений норм процессуального права при производстве по делу административным органом не допущено, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Республики Коми №... от ** ** **. о привлечении Титова Н.Е. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Титова Н.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток с момента получения.

Судья Ю.А. Дульцева

12-302/2016

Категория:
Административные
Другие
Титов Н.Е.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Статьи

12.5

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.02.2016Материалы переданы в производство судье
29.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее