дело № 3а-543/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2017 г. г. Красногорск
Московской области
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.
с участием прокурора Московской областной прокуратуры Смирновой М.В.,
при секретаре Подкопаевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Некоммерческого партнерства по благоустройству земельных участков «Квартал Палас-Якушово» о признании нормативного правового акта недействующим,
у с т а н о в и л :
Постановлением Правительства Московской области №542/15 от 20 апреля 2012 года отменено постановление Правительства Московской области от 24 марта 2009года №229/12 «О включении земельного участка в границы г. Черноголовка городского округа Черноголовка».
С указанным нормативным актом не согласился административный истец НП «Квартал Палас-Якушово» (далее некоммерческое партнерство) указав в административном исковом заявлении, что некоммерческое партнерство на основании договора №0506-1/10 субаренды земельного участка заключенного с ООО «Нива-Альянс» 05 июня 2010 года является субарендатором земельного участка категория земель земли населенных пунктов, разрешенный вид использования для комплексного освоения в целях жилищного строительства, площадью 435200 кв. метров с кадастровым номером 50:16:0101041:15, расположенного в Московской области муниципального образования г/о Черноголовка между улицами Соединительная, Полевая и Заречная.
Арендодателем ООО «Нива Альянс» 01 июня 2015 года административному истцу было предоставлено для подписания дополнительное соглашение №2 к договору субаренды в соответствии, с которым предлагалось внести изменения в договор в части категории земельного участка и разрешенного вида использования, а также уменьшения площади участка. Указанные изменения, по объяснению ООО «Нива Альянс», связаны с изъятием у арендатора части арендуемого участка администрацией муниципального образования г/о Черноголовка, а также принятием Правительством Московской области постановления №542/15 от 20 апреля 2012 года об отмене ранее изданного Правительством Московской области постановления от 24 марта 2009года №229/12 «О включении земельного участка в границы г. Черноголовка городского округа Черноголовка», что привело к изменению вида разрешенного использования арендуемого участка и его категории.
Административный истец полагает, что Правительством при вынесении оспариваемого постановления нарушены нормы ФЗ №172 от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» по соблюдению процедуры принятия данного решения, а именно отсутствие согласия правообладателя земельного участка на его перевод из одной категории в другую, не представлены иные предусмотренные законом документы. Постановление противоречит статье 84 Земельного кодекса РФ, п.3-6 статьи 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» №191-ФЗ от 29 декабря 2004года, поскольку оспариваемое решение подлежало принятию с обязательным проведением публичных слушаний по вопросу перевода земель. Исключение земельного участка из границ населенного пункта произведено Правительством в нарушение пункта 6.2 статьи 5 Закона Московской области от 07 июня 1996 года №23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» без учета мнения органов местного самоуправления г/о Черноголовка Московской области по данному вопросу. При вынесении постановления нарушены нормы части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ поскольку, не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления решений о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии генерального плана городского округа.
Нарушение прав административного истца оспариваемым нормативным правовым актом выражается в том, что в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка и категории участка НП «Квартал Палас-Якушово» фактически лишено возможности осуществлять строительство объектов жилого фонда и социальной инфраструктуры для использования участка по его целевому назначению, определенному при заключении договора субаренды.
Московским областным судом 19 января 2016 года постановлено решение, которым требования административного истца оставлены без удовлетворения. Принимая судебное решение об отказе административному истцу в заявленных требованиях суд, исходил из того, что Правительство Московской области в связи с допущенными нарушениями Федерального законодательства при принятии постановления №229/12 от 24 марта 2009 года, действуя в пределах своей компетенции, вправе было названное постановление отменить поскольку, процедура принятия постановления об изменении вида разрешенного использования участка не была соблюдена, объект относился к особо ценным сельскохозяйственным угодьям.
С указанной позицией Московского областного суда согласился в своем определении Верховный Суд Российской Федерации, оставляя 28 апреля 2016 года апелляционную жалобу НП «Квартал Палас Якушово» без удовлетворения, решение суда без изменения. Верховный Суд РФ в своем определении также отметил, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта правительством учитывалось, что участок относится к особо ценными сельскохозяйственным угодьями, на которых расположена осушительная и оросительная системы.
Некоммерческое партнерство по благоустройству земельных участков «Квартал Палас Якушово» в лице генерального директора 29 августа 2016 года обратилось в Московский областной суд с заявлением об отмене решения Московского областного суда от 19 января 2016 года по вновь открывшимся обстоятельствам. Основанием подачи заявления явились существенные обстоятельства, установленные после получения административным истцом 19 июля 2016 года письма ООО «Имени Чапаева» от 03 марта 2009 года, свидетельствующего о согласии правообладателя земельного участка на изменение категории и разрешенного вида использования участка, а также письма Министерства сельского хозяйства и природопользования МО от 21.07.2010 года №1/12-2861 указывающего на отсутствие системы мелиорации на земельном участке.
Определением Московского областного суда от 28 ноября 2016 года административному истцу отказано в удовлетворении заявления.
Судебная коллегия Московского областного суда по административным делам не согласилась с выводами суда первой инстанции и в апелляционном определении от 01 марта 2017 года указала, что порядок соблюдения процедуры принятия отмененного Правительством Московской области постановления в части документов свидетельствующих о согласии правообладателя земельного участка на изменение его категории и вида разрешенного использования и отсутствии системы мелиорации и осушительной системы на спорном земельном участке, были представлены административным истцом после постановленного по делу решения. Апелляционная инстанция признала невозможность получения заявителем данной информации, которая не является публичной уважительной причиной, по которой некоммерческое партнерство не смогло представить данные документы суду при рассмотрении административного дела, и пришла к выводу с учетом соблюдения гарантий судебной защиты, устранения допущения судебных ошибок, которые не могли быть выявлены ранее, о наличии обстоятельств для пересмотра решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке статьи 350 КАС РФ.
В ходе рассмотрения данного административного дела представитель административного истца Дацюк Д.А. полностью требования, заявленные ранее поддержал, их обоснование дополнил письмом представленным правообладателем земельного участка ООО «Имени Чапаева» при принятии отмененного Правительством постановления и письмом Министерства сельского хозяйства и продовольствия МО свидетельствующего об отсутствии на спорном участке мелиорационной и осушительной систем.
Правительство Московской области, администрация Ногинского муниципального района Московский области, администрация г/о Черноголовка Московской области, будучи извещенными надлежащим образом судом о рассмотрении данного дела в суд представителей не направили, об отложении дела ходатайства не заявляли, свое отношение по рассматриваемому вопросу не представили.
Интересы общества с ограниченной ответственностью «Нива Альянс» в судебном заседании представлял на основании доверенности Дацюк Д.А., который требования административного истца поддержал, полагал оспариваемое постановление Правительства Московской области незаконным и просил о его отмене.
Представитель Министерства имущественных отношений Московской области по доверенности Снеткова Д.Н. в отзыве указала, что основанием для отмены Правительством постановления №229/12 от 24 марта 2009года послужило отсутствие согласия правообладателя земельного участка (арендатора ООО « Имени Чапаева») и отнесение участка к особо ценным сельскохозяйственным угодьям. Однако в суд представлены доказательства о наличии согласия правообладателя на перевод земельного участка и не вхождение его в сельскохозяйственные угодья. Представитель указала, что в случае отмены судом оспариваемого постановления будет установлена законность принятого постановления Правительства Московской области «О включении земельного участка в границы г. Черноголовка» от 24 марта 2009года №229/12. В связи с большой загруженностью министерства просила о рассмотрении дела без участия представителя.
Представитель привлеченного судом к участию в деле Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области Г.Н. Рафалюк в судебное заседание не явилась, представила отзыв, из которого следует, что земельный участок площадью 435200 кв. метров с кадастровым номером 50:16:0101041:15, расположенный в Московской области муниципального образования г/о Черноголовка между улицами Соединительная, Полевая и Заречная не является особо ценным сельскохозяйственным угодьем. Данные о наличии/отсутствии мелиоративной системы на участке в 2009 и 2012 году отсутствуют в Министерстве. В соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа Черноголовка Московской области спорный земельный участок находится в зоне СХ-1 зона сельскохозяйственных угодий в связи с чем, включение земельного участка в границы г. Черноголовка считает не целесообразным, а требование административного истца не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора Московской областной прокуратуры Смирновой М.В., полагавшей, что с учетом всех обстоятельств дела, характером правоотношений сторон требования НП «Квартал Палас-Якушово» подлежат удовлетворению, исследовав и оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующему.
В соответствии с части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Как усматривается из материалов административного дела 02 июня 1995 года между АОЗТ «Им.Чапаева» и администрацией Ногинского района Московской области был заключен договор №45 аренды земель сельскохозяйственного назначения (л.д.18). Предметом данного договора является предоставление права аренды на срок 49 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 1609 га, разрешенный вид использования для производства с/х продукции. Договор зарегистрирован в УФСГРкК по МО 22 мая 2009года.
17 августа 2009 года ООО «Имени Чапаева» (ранее АОЗТ «Им.Чапаева» ) по договору о переходе прав и обязанностей передало права аренды, в том числе и на земельный участок категория земель земли сельскохозяйственного назначения разрешенное использование для сельскохозяйственного производства площадью 435200 кв. метров, с кадастровым номером 50:16:0101041:15, расположенный в г/о Черноголовка ООО «Нива Альянс» (л.д.21).
Как следует из пункта 1.1 договора права к арендатору (ООО им.Чапаева») перешли на основании решения Арбитражного суда МО от 10 февраля 2009года.
Судом установлено, что в соответствии с Законом Московской области от 28.02.2005 №82/2005-ОЗ «О статусе границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» земельный участок с кадастровым номером 50:16:0101041:15 не входит в границы Ногинского муниципального района Московской области.
Законом Московской области от 24.04.2008 №52/2008-ОЗ горолд Черноголовка Ногинского района Московской области преобразован в город областного подчинения город Черноголовка.
31 января 2014 года между Комитетом по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района и администрацией муниципального образования «Городской округ Черноголовка» и ООО «Нива Альянс» заключено дополнительное соглашение по которому, принимая во внимание местоположение земельного участка права и обязанности арендодателя на себя приняла администрация «Городской округ Черноголовка».
Некоммерческое партнерство по благоустройству участков «Квартал Палас-Якушово» является субарендатором земельного участка площадью 435200 кв. метров, с кадастровым номером 50:16:0101041:15, расположенного в г/о Черноголовка. Право аренды у административного истца возникло на основании договора №0506-1/10 от 05 июня 2010 года заключенного с ООО «Нива Альянс».
Согласно пункта 1.1 договора субаренды арендатор принял на себя обязательства передать субарендатору (административному истцу) за плату во временное пользование земельный участок категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Договор заключен сроком на 11 месяцев (пункт 3.1), дополнительным соглашением №1 от 29 апреля 2011 года к договору субаренды №0506-1/10 стороны пришли к соглашению о заключении договора на неопределенный срок.
Судом установлено, что участок площадью 435200 кв. метров, с кадастровым номером 50:16:0101041:15 включен в границы г/о Черноголовка и изменен разрешенный вид его использования с земель «сельскохозяйственного производства» на «для комплексного освоения в целях жилищного строительства» постановлением Правительства Московской области №229/12 от 24 марта 2009 года (л.д.230 том 1).
В июне 2015 года в связи с изъятием у арендатора в части арендуемого субарендатором земельного участка администрацией г/о Черноголовка под строительство детского сада, а также изменением категории земельного участка административному истцу на подписание арендатором (ООО Нива Альянс») предложено дополнительное соглашение №2 к договору субаренды земельного участка №0506-1/10 от 01 июня 2010 года.
Основанием внесения изменений в договор субаренды земельного участка послужило постановление Правительства Московской области от 20 апреля 2012 года №542/15 «Об отмене постановления Правительства Московской области от 24 марта 2009года №229/12 «О включении земельного участка в границы г. Черноголовка городского округа Черноголовка» (л.д.115 том 1).
Постановление опубликовано в Информационном вестнике Правительства МО №8 от 15.08.2012года.
С указанным постановлением не согласен административный истец, полагает, что данное постановление противоречит нормам действующего законодательства и нарушает его права, а именно Правительством нарушены нормы ФЗ №172 от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» по соблюдению процедуры принятия данного решения. Истец также полагает, что процедура принятия постановления Правительства Московской области №229/12 от 24 марта 2009года соблюдена, оснований для произвольной отмены постановления у Правительства в 2012 году не имелось.
В соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 02 ноября 2005года №230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией.
Статья 33 названного выше Закона указывает, что Правительство Московской области в пределах своих полномочий издает постановления, обеспечивает их выполнение. Постановления Правительства – нормативные правовые акты, принимаемые Правительством Московской области по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Постановления Правительства Московской области, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу на следующий день после их опубликования, если иное не установлено самим постановлением Правительства Московской области.
Порядок принятия постановлений и распоряжений Правительства Московской области устанавливается Регламентом Правительства Московской области.
Статья 60 Регламента Правительства Московской области (утвержденного постановление Губернатора МО от 02.07.2003г. №150-ПГ) предусматривает возможность отмены приятных Правительством МО нормативных правовых актов.
Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации; в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся муниципальной собственности, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса РФ).
Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлены статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Согласно частям 1 и 3 названной статьи для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается в исполнительный орган государственной власти ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, в котором указываются кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок.
К ходатайству прилагается в числе других документов согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (пункт 5 части 4 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ).
Без согласия правообладателей земельных участков исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе ходатайствовать о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую только в случаях перевода земельных участков из одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов (часть 5 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ).
Как следует из представленных Правительством МО документов основанием для принятия оспариваемого постановления послужило заявление арендатора земельного участка ООО «Нива Альянс» поступившее в Правительство 09 апреля 2012 года. (л.д.105 том 1).
К обращению ООО «Нива Альянс» представлены договор аренды земельного участка, решение Арбитражного суда МО и указано, что с 2009 года о правах аренды на данный земельный участок идут судебные разбирательства. Без ведома арендатора администрация обратилась в Правительство МО о включении земельного участка в границы населенного пункта и изменения вида разрешенного использования «для комплексного освоения в целях жилищного строительства». По генеральному плану развития города Черноголовка на земельных участках планировалось размещение технопарка и очистительных сооружений. На земельном участке начинается русло реки Черноголовка, участки являются особо ценными сельскохозяйственными угодьями, на которых расположена осушительная и оросительная системы. Неразумное использование участков приведет к экологической катастрофе (л.д.219 том 1).
Правительством в ходе проведенной проверки по обращению ООО «Нива Альянс» в соответствии с пояснительной запиской к проекту оспариваемого постановления (л.д.117 том 1) и протоколом заседания Правительства Московской области от 17 апреля 2012 года №15 (л.д.110,112 том 1) выявлено нарушения действующего законодательства при принятии постановления Правительства Московской области от 24 марта 2009года №229/12 «О включении земельного участка в границы г. Черноголовка городского округа Черноголовка», выразившееся в отсутсвие предусмотренного законом согласия правообладателя на перевод земельного участка из одной категории в другу, а также расположение на данном участке мелиоративной системы.
Поскольку оспариваемым постановлением Правительство Московской области отменило ранее изданное постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка как принятое в нарушением норм Закона выраженное в несоблюдении процедуры принятия суд принимая данное судебное решение, учитывая, что Правительство Московской области действовало в пределах своей компетенции, проверил порядок принятия отмененного постановления и пришел к следующему.
Как следует из судебных решений Арбитражных судов Московской области (решения Арбитражного суда МО от 10.02.2009г. и от 18 февраля 2011 года дело №А41-К1-20053/07; постановления Федерального Арбитражного суда Московского округа №КГ-41/5608-10 от 23 июня 2010 года) договор аренды земельного участка №45 от 02 июня 1995 года заключенный между администрацией Ногинского района МО и АОЗТ «Чапаевец» (ранее АО «Чапаевец) был подписан сторонами и зарегистрирован в Ногинском комитете по земельным ресурсам и землеустройству 13 июня 1995 года.
В 2002 г. в отношении ЗАО «Им. Чапаева» было введено внешнее управление. Согласно плану внешнего управляющего право аренды земельных участков, было внесено в уставный капитал вновь образованного общества ООО «Им.Чапаева» (прекратило деятельность 13 сентября 2013 года), что подтверждается протоколом собрания кредиторов ЗАО «Им.Чапаева» от 13 августа 2002года и актом приема передачи имущества. Процедура банкротства ЗАО завершена 09 июня 2005года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Земельного кодекса РФ в данном случае заключение нового договора аренды земельного участка не требовалось.
В силу пункта 1 статьи 617 ГК РФ переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
Таким образом на момент принятия Правительством Московской области постановления от 24 марта 2009года №229/12 «О включении земельного участка в границы г. Черноголовка городского округа Черноголовка» правообладателем земельных участков в том числе и участка с кадастровым номером 50:16:0101041:15 являлось ООО «Им.Чапаева». Права аренды ООО «Нива Альянс» были переданы 17 августа 2009 года, то есть после изменения вида разрешенного использования участка.
Как следует из материалов административного дела, главой муниципального образования «Городской округ Черноголовка» с целью создания в Черноголовке Технопарка высоких технологий, развития социальной инфраструктуры и жилищного строительства в адрес Губернатора Московской области 11 января 2008года было направлено письмо о включении участка с кадастровым номером 50:16:0101041:15 находящегося в не разграниченной муниципальной собственности в границы населенного пункта изменении вида разрешенного использования для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Назначены и проведены публичные слушания, дано заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта города Черноголовка и изменение вида разрешенного использования.
Главное управление архитектуры и градостроительство Московской области посчитало возможным включение в границы города Черноголовка земельного участка площадью 43,52га. под размещение многоэтажного жилого строительства. Проект постановления Правительства Московской области №229/12 прошел согласования с Министерством экологии и природопользования Правительства Московской области, Министерством транспорта Правительства Московской области, главным управлением региональной безопасности Московской области.
По обращению административного истца администрация Ногинского муниципального района Московской области направила в адрес заявителя письмо ООО «Имени Чапаева» датированное 03 марта 2009 года исх. №0303-1/09 адресованное администрации Ногинского района Московской области в котором ООО «Имени Чапаева» будучи арендатором участка с кадастровым номером 50:16:0101041:15 разрешить изменение вида разрешенного использования «под комплексное освоение в целях жилищного строительства». Следовательно, на момент издания постановления №229/12 согласие правообладателя ООО «Имени Чапаево» земельного участка имело место быть.
Как следует сообщения Министерства сельского хозяйства и природопользования Московской области от 21 июля 2010 года №1/12-2861 адресованного директору ООО «Имени Чапаева» согласно планово-картографическим материалам Проекта перераспределения земель совхоза им. «Чапаева» Ногинского района Московской области, разработанного институтом «Центргипрозем» по состоянию на 1993 год земельный участок с кадастровым номером 50:16:0101041:15 относится к землям, предоставленным в аренду совхозу. По сведениям Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений «Спецмелиоводхоз» земельный участок по состоянию на 01 января 2010 года не находится на землях мелиорации (л.д.320 том 1).
По данным Министерства сельского хозяйства и природопользования Московской области на момент рассмотрения дела по существу земельный участок площадью 435200 кв. метров с кадастровым номером 50:16:0101041:15, расположенный в Московской области муниципального образования г/о Черноголовка между улицами Соединительная, Полевая и Заречная не является особо ценным сельскохозяйственным угодьем. В Перечне особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается, утвержденном постановлением Правительства Московской области №104/5 от 15.02.2017 года указанный участок не приведен.
По сообщению ФГБУ «Управление спецмелиоводхоз» земельный участок 435200 кв. метров с кадастровым номером 50:16:0101041:15, а также имущество, расположенное на нем не числится на балансе учреждения.
В данном случае процедура принятия постановления Правительства Московской области от 24 марта 2009года №229/12 «О включении земельного участка в границы г. Черноголовка городского округа Черноголовка» соблюдена, а именно согласие на изменение вида разрешенного использования участка было представлено правообладателем одновременно с данными свидетельствующими об отсутствии системы мелиорации на спорном объекте в администрацию Ногинского района Московской области.
Суд, с учетом изложенного приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом государственной власти субъекта Федерации - Правительством Московской области, в пределах установленных законом соответствующих полномочий и в установленной законом форме, однако при его принятии у Правительства предусмотренных Законом оснований для отмены, ранее изданного постановления изменившего вид разрешенного использования земельного участка площадью 435200 кв. метров с кадастровым номером 50:16:0101041:15 не имелось.
Доказательств послуживших поводом отмены постановления Правительством Московской области не представлено и в ходе рассмотрения административного дела.
Судом установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» №5-49/215 от 22 марта 2016 года утвержден генеральный план на часть территории городского округа Черноголовка Московской области. Спорный участок отнесен к зоне сельскохозяйственного назначения предприятий организаций занимающихся сельскохозяйственным производством.
Решением №5-55/243 от 26 июля 2016 года утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Черноголовка Московской области, согласно которых земельный участок отнесен к зоне СХ-1- зона сельскохозяйственных угодий.
Данные градостроительные документы на момент принятия постановлений в 2009 году и 2012 году приняты не были, поэтому порядок перевода земельных участков подлежал применению в соответствии с положениями ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Земельный участок до перевода относился к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Доказательств отнесения земельного участка на момент спорных правоотношений к землям сельскохозяйственных угодий, к которым установлен особый правовой статус, суду не представлено и не добыто.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого нормативного правового акта не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При принятии решения суд учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 и полагает возможным признать постановление Правительства Московской области недействующим полностью со дня его принятия.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 213,215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление Правительства МО №542/15 от 20 апреля 2012 года «Об отмене постановления Правительства Московской области №229/12 от 24 марта 2009 года «О включении земельного участка в границы г. Черноголовка городского округа Черноголовка» признать недействующим.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме и принесено апелляционное представление прокурором в тот же срок.
Судья М.Ю. Елизарова