Решение по делу № 12-152/2018 от 03.10.2018

РЕШЕНИЕ

г. Киренск                                                                               22 октября 2018 года

Судья Киренского районного суда Иркутской области Седых Д.А., с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, Перфильева В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении № 12-152/2018 по жалобе Перфильева В.И. на постановление мирового судьи Духаевой Ю.Ф. от 27.08.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи по 68 судебному участку Киренского района Иркутской области Духаевой Ю.Ф. от 27.08.2018г. Перфильев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе Перфильев В.И. просил отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, Перфильев В.И. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, законность привлечения Перфильева В.И. к административной ответственности, оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу.

Так, согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

По смыслу ч. 1 ст. 3 указанного закона целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 4 закона к числу основных принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса относится обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 ФЗ «О безопасности объектов топливно – энергетического комплекса», к объектам топливно – энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 256 – ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно – энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно – энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством РФ.

В соответствии с п. 13 ст. 2 ФЗ № 256 – ФЗ субъектами топливно – энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или иное законом праве объектами топливно – энергетического комплекса.

Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 256 – ФЗ требование обеспечение безопасности объектов топливно – энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно – энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно – энергетического комплекса.

Согласно обжалуемому постановлению Перфильев В.И., являясь должностным лицом, директором филиала ОГУЭП Облкоммунэнерго «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» «Киренские электрические сети» не обеспечил выполнение на объекте топливно – энергетического комплекса, понижающей станции 35/10 «Красноармейская» требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно – энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012г. № 458, выразившемся в следующем.

В период с 05 по 07 сентября 2017г. управлением Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области была проведена плановая выездная проверка объектов топливно – энергетического комплекса на 2017 год,– понижающей станции ПС 35/10 «Красноармейская» по адресу: Иркутская область, г. Киренск, м/н Мельничный, на предмет соблюдения субъектов ТЭК обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. По результатам проведения плановой выездной проверки, установлено, что на данном объекте ТЭК системы физической защиты, инженерно - технические средства защиты, система охранной сигнализации, система контроля и управления доступом, специальные технические средства досмотра, система охранная телевизионная, система охранного освещения, система электропитания не соответствует требованиям установленным «Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно – энергетического комплекса». Утвержденными постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012г. № 458.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, и виновность Перфильева В.И. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от 07.09.2017г., протоколом об административном правонарушении 07.09.2017г., Положением о филиале ОГУЭП «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» «Киренские электрические сети», приказом о переводе работника на другую работу от 08.12.2016г., доверенностью № 101 от 08.12.2016г., доверенностью № 50 от 01.04.2017г., приказом № 181 от 08.07.2016г., приказом № П – 122/1, трудовым договором № 83 от 07.07.2007г., дополнительным соглашением к трудовому договору № 83 от 07.08.2007г., актом категорирования объекта топливно – энергетического комплекса от 31.08.2017г., паспортом безопасности объекта топливно – энергетического комплекса, предписание об устранении выявленных нарушений № 3-6/2017 от 07.09.2017г., распоряжением, справкой от 01.09.2017г. № 270-02Н-03-23/318174, проектной документацией, Уставом ОГУЭП «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго», перечнем объектов топливно – энергетического комплекса Иркутской области, паспортом безопасности объекта топливно – энергетического комплекса Понижающей станции 35/10 «Красноармейская», г. Киренск, м-н Мельничный, организационной структурой ОГУЭП «Облкоммунэнерго», договором подряда на выполнение проектных работ № 202/2016/П от 30.12.2016г., контрактом на выполнение работ по устройству инженерно – технических средств охраны объекта топливно – энергетического комплекса «КЭС»- ПС 35/10кв «Красноармейская», распоряжением № 247 – мр от 30.12.2016г.

Из приказа № 205 – к от 08.12.2016г. о приеме Перфильева В.И. на работу на должность директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Киренские электрические сети», доверенности от 01.04.2017г., Положения ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Киренские электрические сети», следует, что Перфильев В.И. является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными полномочиями или административно-хозяйственными функциями, в связи с чем, обязан соблюдать действующее законодательство, а также контролировать исполнение действующего законодательства со стороны подчиненных ему лиц.

Таким образом, Перфильев В.И., будучи директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Киренские электрические сети», и являющийся должностным лицом, осуществляющим организационном - распорядительные и административно-хозяйственные функции, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30. КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей 27.08.2018г. без участия лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, Перфильева В.И., заблаговременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, при этом оснований для отложения судебного заседания у мирового судьи не имелось.

Довод в жалобе об отсутствии финансирования для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, требующим значительных затрат, основанием для освобождения Перфильева В.И. от административной ответственности не является. Каких-либо неопровержимых доказательств невозможности устранения выявленных нарушений заявителем не представлено. Служебные записки Перфильева В.И. подтверждают факт имевшихся нарушений и не свидетельствуют о предпринятых им необходимых и достаточных мерах по их устранению.

Административное наказание в виде административного штрафа, назначено Перфильеву В.И. в соответствии с требованиями ст. 20.30 КоАП.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, не установлено.

Постановление мирового судьи судебного по 68 участку Киренского района Иркутской области от 27.08.2018г. и выводы судьи мотивированы, решение судьи основано на законе, поэтому оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.8. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи по 68 судебному участку Киренского района Иркутской области Духаевой Ю.Ф. от 27 августа 2018 года о признании Перфильева Виктора Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу Перфильева В.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ.

Судья

12-152/2018

Категория:
Административные
Другие
Перфильев В. И.
Суд
Киренский районный суд Иркутской области
Судья
Седых Дмитрий Александрович
Статьи

20.30

Дело на странице суда
kirensky.irk.sudrf.ru
03.10.2018Материалы переданы в производство судье
22.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Вступило в законную силу
23.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее