54RS0010-01-2019-007037-48
Дело № 2а-6408/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2019 года
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:
судьи С.Л. Малахова
при секретаре Е.А. Кириченко
с участием прокурора А.А. Федорова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Дмитриева хххгода рождения, уроженца г. Прокопьевска Кемеровской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе ххх,
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску Сидоркин Д.С. обратился в суд с административным иском, просит установить дополнительные ограничения Дмитриеву Ю.А., в рамках ранее установленного административного надзора, а именно, установить обязательную явку два раза в месяц в ОВД по месту жительства (регистрации), в связи с неоднократным совершением административным ответчиком административных правонарушений в период непогашенной судимости, будучи поднадзорным лицом.
Представитель административного истца ОП №1 «Центральный» Шевцов А.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик Дмитриев Ю.А. в судебном заседании не возражал против установления дополнительного ограничения в рамках ранее установленного административного надзора, не оспаривал совершение вменяемых ему административных правонарушений.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.
Статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (абзац 2 пункта 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении, мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (статья 2 Закона).
В силу пункта 3 статьи 4 названного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судебным разбирательством установлено и материалами дела подтверждается, что Дмитриев Ю.А. неоднократно судим. Последний раз был осужден 25.07.2005 года Дзержинским районным судом г. Новосибирска по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы общим сроком на 10 лет.
06.04.2015 года административный ответчик освобожден из ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области по отбытию наказания. Срок погашения судимости восемь лет.
Решением Калининского районного суда г. Новосибирска от 11.12.2014 года по делу № 2-3959/2014, по ходатайству начальника ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по НСО, в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства (регистрации), запрет на выезд за пределы территориального образования по месту жительства или месту пребывания, с исчислением срока административного надзора с момента постановки на учет в ОВД.
На момент рассмотрения спора, судимость не погашена, срок административного надзора не истек.
Как следует из представленной в материалы дела справки ИЦ ГУВД России по НСО после освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости и нахождении под административным надзором, административный ответчик совершил два административных правонарушения:
- 18.02.2019 года по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 25.07.2019 года по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что, помимо вышеуказанной справки, подтверждается так же представленными в материалы дела копиями протоколов об административном правонарушении, копиями судебных постановлений, и в судебном заседании административным ответчиком не оспаривалось.
Из характеризующей справки УУП ОУУП и ПДН № 1 «Центральный» следует, что административный ответчик, состоящий в ОП № 1 «Центральный» на профилактическом учете как лицо ранее судимое, в отношении которого установлен административный надзор, в период контроля неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб от родственников и соседей не поступало.
Статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как указано выше, административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, сроки административных наказаний до настоящего времени не истекли.
Установив вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что Дмитриев Ю.А. в течение срока административного надзора в период 2019 года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд, с учетом вышеназванных норм права в их совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику дополнительного ограничения в виде явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства (регистрации).
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск отдела полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску об установлении административного надзора в отношении Дмитриева ххх - удовлетворить.
Установить в отношении Дмитриева ххх, ххх, уроженца г. Прокопьевска Кемеровской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе ххх дополнительное ограничение в виде явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 19 ноября 2019 года
Судья С.Л.Малахов