Решение по делу № 2-5210/2018 от 04.12.2018

24RS0002-01-2018-006032-50

Дело №2-5210/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    27 декабря 2018 года           г. Ачинск Красноярского края,

ул. Назарова, 28 «Б»

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Попова А.В.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В.,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Татакаевой М. Н.

к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Ачинского межрайонного прокурора обратилась в суд с иском в интересах Татакаевой М.Н. к УСЗН администрации г. Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности на УСЗН администрации г. Ачинска возобновить с 01.10.2018 предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Требования мотивировала тем, что Татакаева М.Н. является инвалидом III группы и ей предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату водоснабжения и электроэнергию, однако, в связи с поступлением сведений о наличии у неё задолженности за коммунальные услуги 12.10.2018 г. УСЗН принято решение о прекращении предоставления данных мер, что противоречит нормам Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (л.д.2-4).

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Истец Татакаева М.Н. извещалась о времени и месте судебного заседания путем направления судебного уведомления заказной корреспонденцией (л.д. 23), в суд не явилась, согласно письменному заявлению просила дело рассматривать в свое отсутствие (л.д.7).

Представитель ответчика УСЗН администрации г. Ачинска Когодеева Н.С., действующая на основании доверенности (л.д.29), в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.23). Согласно письменным возражениям с исковыми требованиями не согласилась, полагая позицию прокурора о безусловной обязанности предоставления инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, не соответствующей положениям федерального и регионального законодательства, а также правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в соответствии в которой меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. Указанные положения закреплены в статьях 159, 160 ЖК РФ. Аналогично Законом Красноярского края №13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате и ЖКУ, установлены одинаковые требования, соответствующие нормам ЖК РФ, учитывая публичные интересы, в том числе другой группы инвалидов, получающей льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. В частности, Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» определены такие категории, как «инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы», «Инвалиды ВОВ» и «инвалиды боевых действий», которые являются иными по отношению к категории инвалидов, определенной Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Нельзя получателей мер социальной поддержки (инвалидов) в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ, игнорируя общие требования ЖК РФ, ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов), но по другим специальным законам. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просит отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика (л.д.24-27).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, будучи извещен надлежащим образом (л.д. 23), в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств не представил.

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида Татакаевой М.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона края, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как следует из материалов дела Татакаевой М.Н., зарегистрированной и проживающей в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, как инвалиду III группы, назначена субсидия на оплату электроэнергии и коммунальные услуги с 01.05.2018 г. по 30.04.2019 г.

В связи с образованием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг протоколами от 12.09.2018 г. Татакаевой М.Н. была приостановлена с 01.09.2018 г. выплата мер социальной поддержки на оплату электроэнергии и холодного водоснабжения, о чем в адрес Татакаевой М.Н. было направлено уведомление (л.д. 17,18,19).

12.10.2018 ответчиком было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Татакаевой М.Н. из-за имеющейся задолженности с 01.10.2018, о чем Татакаева М.Н. также была письменно уведомлена (л.д. 20,21,22).

Вместе с тем, у ответчика отсутствовали правовые основания принимать решение о прекращении с 01.10.2018 предоставления Татакаевой М.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с указанным Федеральным законом.

Следовательно, наличие у Татакаевой М.Н. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения и электроэнергии, не может являться основанием для прекращения указанных мер социальной поддержки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действие ответчика по прекращению с 01.10.2018 предоставления Татакаевой М.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 10.10.2018 г. на оплату электроэнергии и холодного водоснабжения, следует признать незаконным, необходимо устранить допущенное нарушение прав истца, обязав ответчика возобновить предоставление Татакаевой М.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», с 01.09.2018.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Татакаевой М. Н. к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о прекращении с 01 октября 2018 года предоставления Татакаевой М. Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 12 октября 2018 года на оплату жилищно-коммунальных услуг в виде электроэнергии и холодного водоснабжения.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края возобновить с 01 октября 2018 года предоставление Татакаевой М. Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                  А.В. Попов

Мотивированное решение изготовлено 09 января 2019 года

2-5210/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ачинский межрайпрокурор
Татакаева Мария Наильевна
Татакаева М.Н.
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной полики Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
04.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее