24RS0002-01-2018-006032-50
Дело №2-5210/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2018 года г. Ачинск Красноярского края,
ул. Назарова, 28 «Б»
Ачинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Попова А.В.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В.,
при секретаре Локтишевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Татакаевой М. Н.
к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Ачинского межрайонного прокурора обратилась в суд с иском в интересах Татакаевой М.Н. к УСЗН администрации г. Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и возложении обязанности на УСЗН администрации г. Ачинска возобновить с 01.10.2018 предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Требования мотивировала тем, что Татакаева М.Н. является инвалидом III группы и ей предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату водоснабжения и электроэнергию, однако, в связи с поступлением сведений о наличии у неё задолженности за коммунальные услуги 12.10.2018 г. УСЗН принято решение о прекращении предоставления данных мер, что противоречит нормам Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (л.д.2-4).
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.
Истец Татакаева М.Н. извещалась о времени и месте судебного заседания путем направления судебного уведомления заказной корреспонденцией (л.д. 23), в суд не явилась, согласно письменному заявлению просила дело рассматривать в свое отсутствие (л.д.7).
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Ачинска Когодеева Н.С., действующая на основании доверенности (л.д.29), в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом (л.д.23). Согласно письменным возражениям с исковыми требованиями не согласилась, полагая позицию прокурора о безусловной обязанности предоставления инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, не соответствующей положениям федерального и регионального законодательства, а также правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума ВС РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в соответствии в которой меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. Указанные положения закреплены в статьях 159, 160 ЖК РФ. Аналогично Законом Красноярского края №13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате и ЖКУ, установлены одинаковые требования, соответствующие нормам ЖК РФ, учитывая публичные интересы, в том числе другой группы инвалидов, получающей льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами. В частности, Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» определены такие категории, как «инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы», «Инвалиды ВОВ» и «инвалиды боевых действий», которые являются иными по отношению к категории инвалидов, определенной Федеральным законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Нельзя получателей мер социальной поддержки (инвалидов) в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ, игнорируя общие требования ЖК РФ, ставить в преимущественное положение по отношению к аналогичной категории получателей (инвалидов), но по другим специальным законам. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просит отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика (л.д.24-27).
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, будучи извещен надлежащим образом (л.д. 23), в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств не представил.
Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах инвалида Татакаевой М.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона края, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела Татакаевой М.Н., зарегистрированной и проживающей в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, как инвалиду III группы, назначена субсидия на оплату электроэнергии и коммунальные услуги с 01.05.2018 г. по 30.04.2019 г.
В связи с образованием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг протоколами от 12.09.2018 г. Татакаевой М.Н. была приостановлена с 01.09.2018 г. выплата мер социальной поддержки на оплату электроэнергии и холодного водоснабжения, о чем в адрес Татакаевой М.Н. было направлено уведомление (л.д. 17,18,19).
12.10.2018 ответчиком было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Татакаевой М.Н. из-за имеющейся задолженности с 01.10.2018, о чем Татакаева М.Н. также была письменно уведомлена (л.д. 20,21,22).
Вместе с тем, у ответчика отсутствовали правовые основания принимать решение о прекращении с 01.10.2018 предоставления Татакаевой М.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с указанным Федеральным законом.
Следовательно, наличие у Татакаевой М.Н. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения и электроэнергии, не может являться основанием для прекращения указанных мер социальной поддержки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действие ответчика по прекращению с 01.10.2018 предоставления Татакаевой М.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 10.10.2018 г. на оплату электроэнергии и холодного водоснабжения, следует признать незаконным, необходимо устранить допущенное нарушение прав истца, обязав ответчика возобновить предоставление Татакаевой М.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», с 01.09.2018.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Ачинского межрайонного прокурора в интересах Татакаевой М. Н. к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края о прекращении с 01 октября 2018 года предоставления Татакаевой М. Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» согласно протоколам закрытия субсидии от 12 октября 2018 года на оплату жилищно-коммунальных услуг в виде электроэнергии и холодного водоснабжения.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Ачинска Красноярского края возобновить с 01 октября 2018 года предоставление Татакаевой М. Н. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья А.В. Попов
Мотивированное решение изготовлено 09 января 2019 года