Решение по делу № 2а-862/2018 от 27.06.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шали 20 июля 2018 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Хумигова А.А.,

при секретаре Синбариговой А.Х.,

с участием помощника прокурора

Курчалоевского района ЧР Чучаева Д.А.,

рассмотрев административное дело по административному иску заместителя прокурора Курчалоевского района Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Цоци-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района Чеченской Республики незаконными,

установил:

Прокуратура Курчалоевского района ЧР обратилась в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Цоци-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района ЧР, выразившиеся в непринятии мер по прохождению обучения в области охраны труда, согласно установленным
программам, незаконными и обязании в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить прохождение обучения в области охраны труда главой Администрации сельского поселения, а также специалистом муниципального образования, согласно установленным программам. В обоснование административного иска, указав, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного и трудового законодательства администрацией Цоци-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района (далее-Администрация), где согласно распоряжению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п подлежат отбыванию осужденные к наказанию, в виде обязательных работ.

Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от 31,12.1996 -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей.

Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 392 УПК РФ также определено, что вступивший в законную силу приговор суда обязателен для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.49 УК РФ и ч.1 ст.25 УИК РФ, обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с УИИ.

На администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, в соответствии со ст. 28 УИК РФ возлагается обязанность осуществлять контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительную инспекцию о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

В соответствии со ст. 220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что руководители организаций и специалисты обязаны пройти обучение по охране труда.

Пунктом 2.3,2 Постановления 1/29 установлено, что обучение по охране труда руководителей и специалистов, проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность.По результатам прохождения обучения, выдается соответствующее удостоверение.

Между тем, результатами проведенной проверки в деятельности Администрации было установлено, что руководитель Администрации и специалист не прошли обучение по охране труда, согласно установленным программам. Отсутствие знаний по охране труда у руководителей Администрации и специалистов свидетельствует о неисполнении обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда работников, а также осужденных, отбывающих наказание в виде обязательных работ.

Выявленные нарушения требований законодательства об охране труда, нарушают трудовые права работников Администрации и лиц, которые по приговору суда обязаны отбывать наказания в виде обязательных работ в администрации сельского поселения, и свидетельствуют о недобросовестном отношении к своим служебным обязанностям должностных лиц администрации поселения, ответственных за данное направление деятельности, отсутствия должного контроля со стороны главы администрации муниципального образования,

Следует отметить, что прокуратурой района по поводу выявленных нарушений, в адрес главы администрации муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление о принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Однако нарушения до настоящего времени устранены не были. Таким образом, решение данного вопроса не иначе, как в судебном порядке, не представляется возможным.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании помощник прокурора Чучаев Д.А. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика –глава администрации Цоци-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района ЧР ФИО4, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просит суд рассмотреть дело без его участия, административный иск признает в полном объеме.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Административный ответчик иск признал и его признание принимается судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, суд считает, что административное исковое заявление прокурора Курчалоевского района ЧР является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление заместителя прокурора Курчалоевского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Цоци-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района ЧР удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации Цоци-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района ЧР, выразившиеся в непринятии мер прохождению обучения в области охраны труда, согласно установленным программам.

Обязать администрацию Цоци-Юртовского сельского поселения Курчалоевского района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить прохождение

обучения в области охраны труда главой Администрации сельского поселения, а также специалистом муниципального образования, согласно установленным программам.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий /подпись/ А.А. Хумигов

Копия верна:

Судья А.А. Хумигов

2а-862/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Курчалоевского района ЧР
Ответчики
Администрация Цоци -Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района
Суд
Шалинский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shalinsky.chn.sudrf.ru
27.06.2018Регистрация административного искового заявления
27.06.2018Передача материалов судье
28.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2018Дело оформлено
28.08.2018Дело передано в архив
20.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее