Дело № 2а-11169/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 26 ноября 2020 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., единолично, при секретаре Готовцевой А.С.
с участием представителя административного истца Дениско В.С.
представителя административного ответчика Алексеева Н.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мотькина Сергея Валерьевича к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) о признании решения незаконным,
у с т а н о в и л :
Мотькин С.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование административного иска указано, что административный истец является собственником жилого помещения № в многоквартирном жилом доме по адресу: ____. Общим собранием собственников помещений в указанном многоквартирном доме принято решение о выборе управляющей организации многоквартирного дома - ООО «СТЭК». Однако Управлением государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) отказано во внесении изменений в Реестр лицензий Республики Саха (Якутия) по управлению многоквартирным жилым домом. Данный отказ административный истец считает незаконным, нарушающим его жилищные права. Просит признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика по отказу во внесении изменений в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории РС (Я), решение № от ____ 2020г., обязать административного ответчика внести изменения в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Саха (Якутия) в части включения многоквартирного дома по адресу____ как находящегося в управлении ООО «СТЭК».
В суд административный истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, информация размещена на сайте, направил своего представителя. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель административного истца иск поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, ссылаясь на законность и обоснованность отказа.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что ООО «СТЭК» обратилось с заявлением в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) о внесении изменений в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами на территории Республики Саха (Якутия) в части многоквартирного жилого дома по адресу: ____, приложив протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ____, на котором выбрана управляющая компания ООО «СТЭК», от ____ 2020г. №2.
Решением Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) от 25 июня 2020г. №№ отказано о внесении изменений в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами на территории Республики Саха (Якутия) в части многоквартирного жилого дома по адресу: ____ на основании подп. а п.9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 938/пр.
Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра предусмотрен статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 названной статьи сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 этой статьи, в порядке и сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которое вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности (пункт 1, пункт 5.2, подпункт 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038).
Согласно п. п. а п. 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 938/пр (далее по тексту Порядок), основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов является, в том числе несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка.
Пунктом "е" части 5 Порядка предусмотрено, что ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из обстоятельств дела усматривается, что от собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: ____ (76 помещений), поступили заявления, содержащие сведения о фальсификации подписей на листках голосований, приложенных к протоколу общего собрания от ____ 2020г. №.
Указанные заявления направлены в МУ МВД России «Якутское».
Таким образом, у административного ответчика были основания поставить под сомнение указанный протокол общения собрания, в части наличия кворума, при наличии указанных заявлений.
При таких обстоятельствах, Управлением государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) правомерно отказано во внесении изменений в Реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами на территории Республики Саха (Якутия) в части многоквартирного жилого дома по адресу: ____ а потому основания для удовлетворения иска отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Мотькина Сергея Валерьевича к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) о признании решения незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: В.Г. Смирникова