Дело № 2а-838/2021
66RS0043-01-2021001461-15
Мотивированное решение
изготовлено 08 июля 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2021 года г. Новоуральск
Новоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Басановой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ктасиной Е.Ю.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Новоуральск Лукошкова И.А.,
представителя административного истца МУ МВД России по Новоуральскому ГО и МО «п.Уральский» - Голубевой О.Н.,
административного ответчика Савченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России по Новоуральскому городскому округу и МО «п. Уральский» об установлении дополнительных ограничений Савченко А. А., в отношении которого установлен административный надзор,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России по Новоуральскому городскому округу и МО «п. Уральский» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить Савченко А.А. дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации в установленное время.
В обоснование административного искового заявления указано, что Савченко А.А. был осужден 05 октября 2017 года Новоуральским городским судом Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 3 лет лишения свободы. В качестве обстоятельства отягчающего вину Савченко А.А. суд признал в его действиях наличие рецидива.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 05 августа 2020 года в отношении Савченко А.А. установлен административный надзор сроком на три года, то есть до 29.09.2023 года. Данным решением Савченко А.А. установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов за исключением времени связанного с работой; запрет выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.
Савченко А.А. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, в том числе за нарушение административного надзора по ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По месту жительства Савченко А.А. характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению правонарушений и преступлений, в связи с чем, имеется необходимость в установлении Савченко А.А. дополнительных ограничений в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации в установленное время.
В судебном заседании представитель административного истца Голубева О.Н., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила установить Савченко А.А. дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации в установленное время. Пояснив при этом, что установление в отношении Савченко А.А. дополнительных ограничений необходимо в целях профилактики и предупреждения совершения им аналогичных и иных правонарушений и преступлений.
Административный ответчик Савченко А.А. не возражал против исковых требований об установлении в отношении него дополнительного ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации в установленное время.
Участвующий в деле прокурор полагал, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку доводы административного истца о необходимости установления в отношении Савченко А.А. дополнительных ограничений, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что Савченко А.А. был осужден 05 октября 2017 года Новоуральским городским судом Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 3 лет лишения свободы. В качестве обстоятельства отягчающего вину Савченко А.А. суд признал в его действиях наличие рецидива.
В настоящее время судимость у Савченко А.А. не снята и не погашена.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 05 августа 2020 года в отношении Савченко А.А. установлен административный надзор сроком на три года, то есть до 29.09.2023 года. Данным решением Савченко А.А. установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов за исключением времени связанного с работой; запрет выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел
Также судом установлено, что Савченко А.А. в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 и ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которые ему назначены административные наказания, и которые относятся к административным правонарушениям против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Факты совершения указанных административных правонарушений подтверждаются представленными документами и не оспариваются Савченко А.А.
При таких обстоятельствах, а также учитывая то, что Савченко А.А. неоднократно допускались нарушения ограничений при административном надзоре, то суд приходит к выводу, что Савченко А.А. с целью недопущения нарушений возложенных на него ограничений судом при административном надзоре, а также в целях профилактики и предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, необходимо установить дополнительные ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации в установленное время. Количество раз для явки на регистрацию суд полагает необходимым и достаточным с учетом того обстоятельства, что Савченко А.А., как было установлено в судебном заседании, имеет постоянное место жительства, оснований для установления её в меньшем количестве судом не усмотрено.
Административный надзор устанавливается для предупреждения новых рецидивных преступлений и других правонарушений, оказания на лиц, в отношении которых применен надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому учитывая установленные обстоятельства, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца об установлении дополнительных ограничений в отношении Савченко А.А. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ «░. ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░