66RS0038-01-2020-001179-43
Административное дело №2а-537/2020
Мотивированное решение
изготовлено 27 июля 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Невьянск Свердловской области 27 июля 2020 года
Невьянский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Балакиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шибаковой Е.Ю.,
с участием: представителя административного истца – МО МВД России «Невьянский» Поповой Т.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Карелиной Н.В.,
для дачи заключения – помощника Невьянского городского прокурора Леонтьевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Невьянский» об установлении административного надзора в отношении Карелиной Нины Васильевны, возложении административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Невьянский» (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Карелиной Н.В. (далее – административный ответчик) на срок один год, с возложением административных ограничений:
запрещения выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
запрещения посещения развлекательных учреждений, ресторанов, летних кафе, баров, столовых, рюмочных, в которых реализуется продажа спиртных напитков в розлив;
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел.
В обоснование заявления указано, что административный ответчик 00.00.0000 был осужден за совершение преступления к лишению свободы при рецидиве преступлений; в отношении него был установлен административный надзор; затем административный ответчик был вновь осужден к реальному лишению свободы, административный надзор был прекращен. В настоящее время судимость административного ответчика не погашена и не снята.
Представитель административного истца иск поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.
Прокурор в заключении по делу полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ).
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решением Невьянского городского суда от 00.00.0000 в отношении Карелиной Н.В. был установлен административный надзор на срок погашения судимости, но не свыше 00.00.0000. Установлены Карелиной Н.В. административные ограничения. (л.д. 8-9).
В период нахождения под административным надзором Карелиной Н.В. совершено преступление и приговором мирового судьи судебного участка .... судебного района Свердловской области она была осуждена за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок восемь месяцев с отбыванием исправительной колонии общего режима.
При вынесении приговора мировым судьей принято во внимание, что преступление было совершено Карелиной Н.В. в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наличие рецидива преступлений, что было учтено в качестве обстоятельств, отягчающих наказание. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учел признание подсудимой вины и раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшей, состояние здоровья подсудимой, которая имеет заболевания.
Карелина Н.В. освободилась из мест лишения свободы 00.00.0000, что подтверждено справкой *** исправительного учреждения. (л.д. 11).
Таким образом, в настоящее время судимость Карелиной Н.В. по приговору суда от 00.00.0000 не является погашенной или снятой, погашается согласно положениям п. "в" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации по истечении трех лет после отбытия наказания.
С учетом положений пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор в отношении Карелиной Н.В. устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (3 года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания – по 00.00.0000, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Место проживания Карелиной Н.В.: ..... Согласно представленной характеристике, Карелина Н.В. характеризуется удовлетворительно. (л.д. 17).
При установлении административных ограничений суд учитывает необходимость профилактического воздействия на Карелину Н.В. в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административных ограничений соответствует задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Исходя из изложенных обстоятельств, поведения административного ответчика, склонного к противоправному, суд в соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ считает необходимым установить административному ответчику ограничения в виде:
запрещения выезда за пределы Свердловской области по избранному месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел;
запрещения посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данных ограничений способствует предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административного надзора семейных связей административного ответчика, его право на труд не нарушает.
Часть 3 ст. 12 Федерального закона N 64-ФЗ предусматривает возможность получения поднадзорным лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд в связи с исключительными личными обстоятельствами, к числу, которых относятся заключение трудового договора или заключение гражданско-правового договора о выполнении работ или оказании услуг.
Суд разъясняет, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Карелиной Нины Васильевны, 00.00.0000 года рождения, уроженки ...., на срок погашения судимости (3 года), но не свыше 00.00.0000.
Установить Карелиной Н.В. административные ограничения:
запрет выезда за пределы Свердловской области по избранному месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел;
запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Карелиной Н.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Невьянский городской суд.
Председательствующий – (И.А. Балакина)
Копия верна. Судья – И.А. Балакина
Секретарь судебного заседания – Е.Ю. Шибакова