Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 февраля 2017 года пгт. Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Брындя М.А., изучив административный материал в отношении председателя Дрофинского сельского совета – главы администрации Дрофинского сельского поселения ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Нижнегорский районный суд Республики Крым поступило постановление прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Дрофинского сельского совета – главы администрации Дрофинского сельского поселения ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
На основании ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с постановлением прокурора <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе проведенной проверки, председателем Дрофинского сельского совета – главой администрации Дрофинского сельского поселения ФИО1 в нарушение п. б п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», на официальном сайте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не размещены проекты муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования, а также в нарушение п. «а» п. 2 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте в разделе «Решения», не размещены нормативные правовые акты, принятые Дрофинским сельским советом в 2015 и в 2016 году.
Однако, информации о том, были ли внесены в представительный орган муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, и были ли приняты Дрофинским сельским советом нормативные правовые акты в 2015 и в 2016 году, материалы дела не содержат.
Кроме того, к материалам дела не приложены скриншоты всех страниц закладок официального сайта Дрофинского сельского поселения, относящихся к деятельности Дрофинского сельсовета.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Так, материалы дела не содержат документов, подтверждающих, что ФИО1 является должностным лицом, а также доказательств, что выполнение вышеуказанных действий о размещении указанной информации на официальном сайте возложено на него.
На основании изложенного, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, с приложенными к нему материалами дела, подлежит возврату в прокуратуру <адрес> для надлежащего оформления.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Дрофинского сельского совета – главы администрации Дрофинского сельского поселения ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами дела вернуть в прокуратуру <адрес> для надлежащего оформления.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течении 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья: п/п.
Копия верна.
Судья: М.А. Брындя