ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 2020 г. <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия Болотова Ж.Т., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Коротких В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РБ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ВНР, холостого, по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Коротких В.С., находясь в приемном покое БСМП по <адрес>, оказал неповиновение сотруднику ОУ ГНК ОМВД России по <адрес> Раднаеву Б.Д., отказавшись выполнить законное неоднократное требование пройти медицинское освидетельствование и досмотр, пытался оказать физическое сопротивление, выражался нецензурной бранью, порезал себя бритвой, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ- неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В судебном заседании представитель ОП № Хохоев А.А. поддержал обстоятельства правонарушения, при этом пояснив, что он только оформил протокол об административном правонарушении. Обстоятельства правонарушения известны сотрудникам ОУ ГНК ОМВД России по <адрес>.
Коротких В.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен мировым судьей <адрес> к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав к аресту сроком на 10 суток. Сотрудники ОУ ГНК ОМВД России по <адрес> без каких-либо оснований заподозрили, что у него хранятся наркотики в кишечном тракте, в связи с чем предложили ему пройти рентген. Он согласился, его доставили в БСМП, где рентген делать не стали, а предложили провести осмотр анального отверстия путем пальпирования. Он отказался от такой процедуры. Тогда сотрудники ОУ ГНК ОМВД России по <адрес> решили везти его к себе в отдел. Опасаясь в отношении себя применения пыток сотрудниками ГНК, он порезал себе лезвием шею. Вину в совершении административного правонарушения не признает, т.к. такой осмотр унижал его человеческое достоинство. Оснований для проведения такого осмотра не имелось, никаких наркотических средств в своем организме он не хранил. Полностью отбыл наказание, назначенное мировым судьей. Однако по истечению указанного ареста, сотрудники ГНК вновь к нему приехали. За период отбывания наказания рана воспалилась, ее обработка в ИВС не производилась.
Сотрудник ОУ ГНК ОМВД России по <адрес> Раднаев Б.Д. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей назначен Коротких В.С. арест сроком на 10 суток по линии ГИБДД. По оперативной информации Коротких В.С. хранил в своем организме наркотические средства, в связи с чем ему было предложено пройти рентген. Коротких согласился, но в БСМП отказались делать в таком случае рентген, поскольку наркотическое средство таким исследованием не выявляется. В связи с этим предложили провести осмотр анального отверстия с пальпированием. Тогда Коротких отказал от данного вида исследования, стал возмущаться, вынул из кармана лезвие и порезал себе шею. Врачами БСМП рана была зашита, Коротких доставлен в ИВС для отбывания административного наказания в виде ареста.
Выслушав участников процесса, изучив материалы, суд не находит правовых оснований для привлечения Коротких В.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно п. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране общественного порядка.
В данном случае суду не представлено доказательств законного требования сотрудника полиции; доказательств, которые бы подтверждали обоснованность подозрений сотрудников ГНК в совершении Коротких В.С. преступления, предусмотренного главой 25 УК РФ.
По мнению суда, и как следует из материалов дела, требование сотрудника ОУ ГНК ОМВД России по <адрес> Раднаева Б.Д. не были основаны на законе, доказательства противоправного поведения Коротких В.С. материалы дела не содержат.
В соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что доказательств, подтверждающих с достоверностью факт совершения Коротких В.С. инкриминируемого ему правонарушения в деле не имеется, принимая во внимание, что неустранимые сомнения, возникшие при рассмотрении данного дела должны трактоваться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности (ч. 4 ст. 1.5 КРФ об АП), суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Коротких состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Коротких В. С., ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Болотова Ж.Т.