УИД 24RS0040-01-2022-001909-90
Дело № 5-1169/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 июня 2022 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко Аурика Ивановна, с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Негуторовой Э.В., индивидуального предпринимателя Марьясова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении: индивидуального предпринимателя Марьясова А.В., ИНН № ОГРНИП №, юридический и фактический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установила:
согласно протоколу об административном правонарушении, 04.03.2022 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Марьясова А.В., в здании склада №23, по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ИП Марьясов А.В. не обеспечил своим работникам проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции с охватом не менее 80% от общей численности работников, а именно: фактически привито 8 человек из 16 человек, работающих в организации, что составляет 50%; не организовал и не обеспечил отстранение от работы или перевод на дистанционный режим работы лиц, не прошедших вакцинацию, - таким образом нарушил пп.4.4, п.4 постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 №43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Марьясов А.В. пояснил, что фактически еще у двоих сотрудников имеется сертификат вакцинирования, на момент проверки данные сотрудники отсутствовали, ввиду чего не было возможно представить сертификаты надзорному органу.
В судебном заседании представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, указала, что настаивает на привлечении ИП Марьясова А.В. к административной ответственности.
Изучив представленные протокол и материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ).
Согласно ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее – санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В силу ч.1 ст.2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей (ст.6 Федерального закона № 52-ФЗ). Из п.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п.3 ст.29 Федерального закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66, в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.
Согласно п.п. 2, 4.4 указанного постановления (в редакции с учетом изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю №52 от 14.10.2021) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, руководителям организаций предписано обеспечить иммунизацию работающих лиц с охватом не менее 80% от общей численности работников (п. 4.2), а также отстранить от работы или перевести на дистанционный режим работы лиц, не прошедших вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) к установленному сроку (к 15.12.2021).
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 12.05.2022 №23 пункт 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 №43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» исключен, также, в данное постановление внесен пункт 1.9: «рекомендовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и руководителям организаций всех форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края в сферах, указанных в подпунктах 1.1 - 1.7, поддерживать уровень охвата вакцинацией и ревакцинацией против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не менее 80%.», ввиду чего вакцинация не менее 80% общей численности работников с 13.05.2022 стала носить рекомендательный характер, а не обязательный.
В силу ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года № 4-П, императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Исходя из положений указанных норм при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Марьясова А.В. подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 24.5, статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Марьясова А.В. прекратить в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное по пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Пархоменко