Решение по делу № 5-1169/2022 от 24.03.2022

УИД 24RS0040-01-2022-001909-90                    

Дело № 5-1169/2022                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июня 2022 года город Норильск Красноярского края

Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко Аурика Ивановна, с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Негуторовой Э.В., индивидуального предпринимателя Марьясова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении: индивидуального предпринимателя Марьясова А.В., ИНН ОГРНИП , юридический и фактический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установила:

согласно протоколу об административном правонарушении, 04.03.2022 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Марьясова А.В., в здании склада №23, по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно ИП Марьясов А.В. не обеспечил своим работникам проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции с охватом не менее 80% от общей численности работников, а именно: фактически привито 8 человек из 16 человек, работающих в организации, что составляет 50%; не организовал и не обеспечил отстранение от работы или перевод на дистанционный режим работы лиц, не прошедших вакцинацию, - таким образом нарушил пп.4.4, п.4 постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 №43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Марьясов А.В. пояснил, что фактически еще у двоих сотрудников имеется сертификат вакцинирования, на момент проверки данные сотрудники отсутствовали, ввиду чего не было возможно представить сертификаты надзорному органу.

В судебном заседании представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, указала, что настаивает на привлечении ИП Марьясова А.В. к административной ответственности.

Изучив представленные протокол и материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ).

Согласно ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее – санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу ч.1 ст.2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей (ст.6 Федерального закона № 52-ФЗ).    Из п.1 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п.3 ст.29 Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66, в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.

Согласно п.п. 2, 4.4 указанного постановления (в редакции с учетом изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю №52 от 14.10.2021) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, руководителям организаций предписано обеспечить иммунизацию работающих лиц с охватом не менее 80% от общей численности работников (п. 4.2), а также отстранить от работы или перевести на дистанционный режим работы лиц, не прошедших вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) к установленному сроку (к 15.12.2021).

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 12.05.2022 №23 пункт 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 23.07.2021 №43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» исключен, также, в данное постановление внесен пункт 1.9: «рекомендовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и руководителям организаций всех форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края в сферах, указанных в подпунктах 1.1 - 1.7, поддерживать уровень охвата вакцинацией и ревакцинацией против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не менее 80%.», ввиду чего вакцинация не менее 80% общей численности работников с 13.05.2022 стала носить рекомендательный характер, а не обязательный.

В силу ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Частью 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года № 4-П, императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Исходя из положений указанных норм при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Марьясова А.В. подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 24.5, статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Марьясова А.В. прекратить в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное по пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.И. Пархоменко

5-1169/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Марьясов Александр Васильевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Пархоменко Аурика Ивановна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
24.03.2022Передача дела судье
24.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2022Рассмотрение дела по существу
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее