Дело № 2-563/2021 74RS0017-01-2020-006607-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2021 года                  город Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Шевяковой Ю.С.,

при секретаре Валиахметовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области к администрации Златоустовского городского округа, обществу с ограниченной ответственностью «Златоустовский «Водоканал» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Челябинской области) обратилось в суд с исковым заявлением, в котором с учетом произведенных уточнений просит:

-обязать администрацию Златоустовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевого водоснабжения населению города Златоуста установленным требованиям санитарного законодательства, путем проведения реконструкции НФС Айского водокомплекса в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы;

-обязать общество с ограниченной ответственностью «Златоустовский «Водоканал» (далее по тексту – ООО «Златоустовский «Водоканал») на срок реализации мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями согласовать временные отступления показателей качества воды, за исключением показателей, характеризующих её безопасность;

- обязать ООО «Златоустовский «Водоканал» по окончании реконструкции НФС на <адрес> обеспечить подачу питьевой воды населению <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д. 18, Т.3).

В обоснование исковых требований указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по жалобам граждан, проживающих в районе <адрес> в городе <адрес>, на неудовлетворительное качество питьевой воды в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» возбуждались дела об административных правонарушениях, проводились административные расследования, в том числе, с привлечением экспертной организации – Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Златоусте». В рамках административных расследований проводилась экспертиза воды перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора водопроводной сети района <адрес> на соответствие её требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. По результатам проведенной экспертизы было установлено, что в период с августа по декабрь 2020 года населению района <адрес> в городе <адрес> подавалась вода, не соответствующая гигиеническим нормативам, чем были нарушены требования ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года. ООО «Златоустовский «Водоканал» было выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-профилактических мероприятий, которые не привели к ожидаемому эффекту. Более того, было установлено, что питьевая вода не только не отвечает требованиям гигиенических нормативов, определенных СанПиН 2.1.4.1074-01, но и в ряде случаев по показателям «мутность», «железо» после очистки становится хуже, чем исходная вода. Одной из причин ухудшения качества воды явилось невыполнение второго этапа строительства НФС на <адрес>. Администрация Златоустовского городского округа, будучи органом местного самоуправления и собственником Айского водокомплекса, обязана создать условия, необходимые для организации подачи населению города Златоуста питьевой воды, отвечающей установленным требованиям. В настоящее время определен план мероприятий по приведению качества питьевой воды по НФС Айского водокомплекса (реконструкция микрофильтров, разработка замкнутого цикла системы промывки фильтров, реконструкция машинного зала, строительство здания реагентного хозяйства) со сроками исполнения 2021-2023 год, обязанность по своевременному завершению которых подлежит возложению на администрацию Златоустовского городского округа. Ссылаясь на необходимость устранения нарушений прав и законных интересов неопределенного круга потребителей в части обеспечения их водоснабжением надлежащего качества, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области обратилось в суд с настоящим иском.

Представитель истца Рязанова Л.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год (л.д. 247, Т.1), в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, указанным в исковом заявлении с учетом произведенных уточнений. Дополнительно пояснила суду, что в ходе проведения контроля качества питьевой воды, поступающей гражданам, проживающим в районе <адрес> в городе <адрес>, продолжают иметь место случаи выявления несоответствия её качества гигиеническим нормативам. В частности, в период весеннего половодья (ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ) были выявлены отклонения по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Администрация Златоустовского городского округа необходимые и достаточные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не предпринимает, согласованный план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями своевременно и в полном объеме не исполняет, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц и допустимым признано быть не может.

Представитель ответчика администрации Златоустовского городского округа Гибадуллина В.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7, Т.2), в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила суду, что обязанность обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, возложена не только на органы местного самоуправления, но и на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Исполнителем государственной программы «Чистая вода» на территории Челябинской области является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, которое должно выступать ответчиком по настоящему иску. Проведение работ по реконструкции НФС Айского водокомплекса напрямую связано с получением необходимого финансирования из областного бюджета, в отсутствие которого администрация Златоустовского городского округа лишена возможности проведения запланированных мероприятий. При составлении плана мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями были определены лишь примерные сроки их выполнения, которые были нарушены по объективным причинам. Администрация Златоустовского городского округа предпринимает меры к получению заключения государственной экспертизы проектной документации по реконструкции НФС, однако до настоящего времени положительное заключение не получено. Иные мероприятия, направленные на создание условий, необходимых для организации подачи питьевого водоснабжения населению города Златоуста установленным требованиям санитарного законодательства, администрация Златоустовского городского округа не проводит, поскольку устранение выявленных нарушений требований к качеству питьевой воды возможно исключительно путем проведения реконструкции НФС. Возложение обязанности по реконструкции НФС Айского водокомплекса на администрацию Златоустовского городского округа считала нецелесообразным ввиду необоснованности доводов о бездействии ответчика.

В ранее представленных письменных отзывах на исковое заявление представитель администрации Златоустовского городского округа указала, что обязанности по выявлению и устранению причин ухудшения качества воды, обеспечению населения питьевой водой, соответствующей требованиям санитарных норм и правил, возложены на ООО «Златоустовский «Водоканал», как хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию системы водоснабжения. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Положения действующего законодательства не устанавливают безусловной обязанности органов местного самоуправления по проведению именно тех мероприятий, которые указаны в исковом заявлении. Органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения и вправе принимать альтернативные решения. Бездействие со стороны органов местного самоуправления не установлено, какие именно нарушения действующего законодательства допущены администрацией Златоустовского городского округа, не указано. Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года №350-П утверждена государственная программа Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области, которая реализуется в 2014-2024 годах. Златоустовский городской округ включен в программу в 2019 году, после чего были выделены средства на корректировку проектно-сметной документации по НФС. Администрация Златоустовского городского округа ежегодно направляла заявки о потребности в средствах бюджета Челябинской области для проведения мероприятий по капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения. Исходя из содержания заявки на 2021 год, необходимый объем финансирования данных мероприятий составляет 117553503 рублей, из них финансирование из областного бюджета – 111435949 рублей, финансирование из местного бюджета – 117554 рубля. В настоящее время техническая часть проекта реконструкции НФС на <адрес> прошла государственную экспертизу, положительное заключение получено. Документы, необходимые для направления на экспертизу сметной части проекта, направлены в проектную организацию (л.д. 47-52, 122-125, Т.2).

Представитель ответчика ООО «Златоустовский «Водоканал» - Калинина Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17,Т.3), в судебном заседании возражений против удовлетворения исковых требований не высказала. Пояснила суду, что НФС Айского водокомплекса передана ООО «Златоустовский «Водоканал» по договору аренды муниципального имущества, которым обязанности по проведению капитального ремонта и реконструкции на арендатора не возложены. Показатели качества воды неизменными не остаются. В период паводка качество воды ухудшилось, показатели «мутности», «цветности» и «железа» требованиям гигиенических нормативов не отвечали. ООО «Златоустовский «Водоканал» предпринимаются меры, направленные на улучшение качества воды с использованием реагентов, вместе с тем, требуемого уровня очистки добиться удается не всегда. По результатам лабораторного контроля проб воды, отобранных на выходе с НФС, установлено, что вода требованиям санитарного законодательства не отвечает. Изложенное свидетельствует о том, что НФС с возложенной на неё функцией очистки воды не справляется и требует проведения реконструкции. Пояснила, что обязанность по согласованию временных отступлений показателей качества воды у ООО «Златоустовский «Водоканал» существует, однако до настоящего времени не исполнена. Возложение по окончании реконструкции НФС на <адрес> обязанности обеспечить подачу питьевой воды населению <адрес>. в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил считала нецелесообразным ввиду её нормативного закрепления.

Представитель третьего лица Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» - Сивков П.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 171-172, Т.3), в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Полагал, что исполнение администрацией Златоустовского городского округа обязанности по созданию условий, необходимых для организации подачи питьевого водоснабжения населению города Златоуста установленным требованиям санитарного законодательства, возможно исключительно путем проведения реконструкции НФС Айского водокомплекса при условии получения необходимого финансирования. Поскольку Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области является исполнителем государственной программы «Чистая вода», на него подлежит возложению обязанность по финансированию необходимых мероприятий. Возложение обязанности по реконструкции НФС в срок до ДД.ММ.ГГГГ исключительно на администрацию Златоустовского городского округа считал недопустимым (л.д. 169-170, Т.2).

Представитель третьего лица – Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 213, Т.2). В направленном в адрес суда письменном отзыве указал, что решение вопросов, являющихся предметом спора по делу, относится к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ввиду отсутствия возможности явки в судебное заседание просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 218-219, Т.2).

Представители третьих лиц – Органа местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее по тексту – ОМС «КУИ ЗГО»), Муниципального бюджетного учреждения «Капитальное строительство» (далее по тексту – МБУ «Капитальное строительство») в судебном заседании участия не приняли, извещены, о причинах своего отсутствия суд не уведомили (л.д. 213, 215, Т.2).

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования Управления Роспотребнадзора по Челябинской области подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются в том числе, полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п.1).

Согласно Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года №1100, государственный контроль (надзор), осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящего Положения, направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (п.2). Государственный контроль (надзор), помимо прочих, осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (пп. «а» п. 4).

Пунктом 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области Управление наделено полномочиями по предъявлению исков о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Из материалов дела следует, что одним из основных поверхностных водоисточников водоснабжения на территории города Златоуста Челябинской области является Айское водохранилище.

    В 1974 году на <адрес> в городе <адрес> была построена НФС, предназначенная для обеспечения питьевой водой потребителей указанного района.

ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом города Златоуста Челябинской области городской администрации было выдано санитарное задание на расширение Айского водокомплекса, предусматривающее проведение двух этапов строительных работ. На первом этапе предполагалось строительство блока очистки с песчаными фильтрами «Траксель-Техно» (Германия) с использованием в технологической схеме существующих микрофильтров и хлораторной. На втором этапе предусматривалось создание полной схемы обработки воды: микрофильтры - озонирование - песчаные фильтры - угольные фильтры, хлорирование, резервуары чистой воды (л.д. 38, Т.2).

В 1996 году АО «Уралпромпроект» на основании письма-заказа администрации от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен «Проект расширения и реконструкции НФС для жилпоселка <адрес> в городе <адрес>» (л.д. 82-89, Т.2; л.д. 20-29, Т.3).

На момент подготовки проекта очистка воды, предназначенной для водоснабжения жилпоселка на <адрес> в городе <адрес>, осуществлялась на существующей НФС, в состав которой входили: здание микрофильтров с пристроем и размещением в нем хлораторной; два резервуара чистой воды, емкостью 2000 м3 каждый; насосная станция 2-го подъема; трансформаторная подстанция с двумя трансформаторами.

Для получения питьевой воды, безвредной для здоровья человека, имеющей хорошие органолептические показатели (запах, вкус, цветность, мутность), пригодной для использование в быту, проектом предусматривалось совершенствование технологии очистки воды на существующей НФС, а именно обработка высокоцветной и маломутной исходной воды по полной схеме водоподготовки: микрофильтрация-реагентная обработка-фильтрование через песчаную загрузку-хлорирование-подача воды в резервуары и к потребителю.

Проектом предусматривалось проведение реконструкции здания микрофильтров и хлораторной; строительство блока песчаных фильтров, состоящего из одноэтажной производственной части и трехэтажного АБК. В одноэтажной части блока, согласно проекта, размещению подлежало основное технологическое оборудование: приемный резервуар с насосной установкой, камера хлопьеобразования (смеситель), фильтры песчаные, автономные установки приготовления и дозирования щелочи, коагулянта, флокулянта, пластинчатый сепаратор для обработки промывной воды. В трехэтажной части здания - бытовые помещения, компрессорная, пультовая, кладовая негорючих материалов (1 этаж), лаборатории со вспомогательными помещениями, служебными помещениями, венткамеры (2 и 3 этаж).

Для организации процесса реагентной обработки исходной воды перед подачей на песчаные фильтры в целях интенсификации процесса осаждения взвеси и улучшения качества воды планировалось строительство блока реагентного хозяйства, предназначенного для приготовления и 7-дневного хранения реагентов. В блоке подлежали размещению участок хранения коагулянта, участок приготовления щелочи и полиакриламида, участок приема и хранения осадка (1 этаж), участок приготовления рабочих растворов реагентов, участок обезвоживания осадка, участок хранения КИП, венткамера (2 этаж).

Реализация проекта АО «Уралпромпроект» на НФС для жилпоселка <адрес> в городе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ была начата, однако ввиду недостаточности финансирования не завершена.

    Согласно схеме водоснабжения и водоотведения Златоустовского городского округа, утвержденной постановлением Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ водоснабжение потребителей <адрес> и <адрес> в городе <адрес> осуществляется через НФС Айского водокомплекса (л.д. 217,221-223, Т.1).

Постановлением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что НФС Айская на <адрес> состоит из двух неразрывно связанных частей: из НС 1-го подъема (расположена в районе Айского водохранилища) и из НФС 2-го подъема (расположена на <адрес>) и работает по схеме: микрофильтры-самопромывающиеся фильтры с песчаной загрузкой-обеззараживание жидким хлором» (л.д. 218, Т.1).

    ООО «Златоустовский «Водоканал», в соответствии с его Уставом, является юридическим лицом, осуществляющим, помимо прочего, деятельность по подъему, очистке, подаче и транспортировке питьевой воды; перекачке, транспортировке, очистке сточных вод; проектированию, строительству, ремонту сетей и сооружений водопровода и канализации; установке приборов учета воды (водосчетчиков), их ремонт и сервисное обслуживание (л.д. 31-40, Т.1).

    По договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ОМС – «КУИ ЗГО» от имени муниципального образования Златоустовский городской округ (Арендодатель) и ООО «Златоустовский «Водоканал» (Арендатор), арендодатель передал, а арендатор принял в аренду принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Златоустовский городской округ имущество – насосно-фильтровальную станцию 2-го подъема Айского водокомплекса на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-70, Т. 2).

    В ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотртебнадзора по Челябинской области в г. Златоусте и Кусинском районе поступили многочисленные жалобы граждан, проживающих в районе <адрес> в городе <адрес> (л.д. 41-49, Т.1), на неудовлетворительное качество питьевой воды (вх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В рамках административного расследования, проведенного в отношении ООО «Златоустовский «Водоканал» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представителями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Златоусте» был произведен отбор проб воды после водоподготовки на Айском водокомплексе, перед поступлением в распределительную сеть района <адрес> в городе <адрес>; в точке отбора на водоводе (распределительной сети), подающем воду в <адрес> в городе <адрес>; в точках отбора на вводе в жилые дома на границе балансовой ответственности ООО «Златоустовский «Водоканал» по следующим адресам: <адрес> (л.д. 50-55, Т.1).

Согласно протоколов лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, экспертных заключений по результатам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выполненных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Златоусте», качество питьевой воды после очистки на НФС Айского водокомплекса и в распределительной сети на границе балансовой ответственности ООО «Златоустовский «Водоканал» не соответствует допустимым нормативам:

- в точке отбора после водоподготовки на Айском водокомплексе, перед поступлением в распределительную сеть района <адрес> в городе <адрес> – показатели мутности (по формазину) составили с учетом 9,0+/-1,8 ЕМФ (при нормативе не более 2,6 ЕМФ), железо общее – 0,91+/-0,14 мг/куб. дм. (при нормативе – суммарно не более 0,3);

- в точке отбора на водоводе (распределительной сети), подающем воду в <адрес> в городе <адрес>, – показатели мутности (по формазину) 14,6+/-2,0 ЕМФ (при нормативе не более 2,6 ЕМФ), железо – 1,52+/-0,23мг/куб. дм. (при нормативе – не более 0,3), окисляемость -5,8+/-0,5 мг.О2/куб. дм. (при нормативе не более 5);

- в точках отбора на вводе в жилые дома на границе балансовой ответственности ООО «Златоустовский «Водоканал» по адресам: <адрес> показатели мутности (по формазину) составили от 7,9 до 9,2 ЕМФ (при нормативе не более 2,6 ЕМФ), железо общее – от 0,81 до 0,91 мг/куб. дм. (при нормативе – суммарно не более 0,3), окисляемость – от 5,6 до 5,8+/-0,5 мг.О2/куб. дм. (при нормативе не более 5).

Неудовлетворительное качество воды также подтверждено протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в г. Златоусте» (л.д. 56-112, Т.1).

По фактам выявленных нарушений ООО «Златоустовский «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа с направлением в адрес юридического лица представления от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения (л.д. 115-118, Т.1).

По информации, представленной ООО «Златоустовский «Водоканал», причиной нестабильных показателей качества воды после водоподготовки на Айском водокомплексе явилось ухудшение качества исходной воды, поступающей из Айского водохранилища, имеющей в течение суток значительные колебания по показателям цветности до 20 градусов, мутности – до 3 ЕМФ, железу – до 0,3 мг./л. Исходная природная вода, поступающая с Айского водохранилища, не соответствует тем показателям, которые были использованы при реконструкции станции в 90-х гг. ХХ-го века. В период снеготаяния и обильных дождей в водохранилище поступает значительное количество донных иловых отложений, поверхностного стока с водосборной территории реки Ай, что приводит к загрязнению фильтрующей нагрузки в песчаных фильтрах. Проектом реконструкции и расширения НФС для жилпоселка <адрес> не было предусмотрено строительство сооружений для отстаивания воды после подачи коагулянта и флокулянта, в результате чего процесс хлопьеобразования происходит в фильтрах и не в полном объеме ввиду малого времени реакции, что приводит к неполному осаждению коллоидных частиц в воде. Проектом реконструкции Айского водокомплекса было предусмотрено два этапа строительства. На первом этапе проведена реконструкция микрофильтров, строительство здания динамопесчаных фильтров. На втором этапе планировалось строительство реагентного хозяйства и создание оборотного цикла промывной воды. Вместе с тем, мероприятия второго этапа выполнены не были. Для улучшения качества питьевой воды, подаваемой с Айского водокомплекса, была осуществлена полная остановка Айской НФС на 6 часов с целью промывки песчаной загрузки фильтров; проводится усиленный контроль качества воды, ежедневные проверки дозы коагулянта с проведением пробных коагуляций в лабораторных условиях (л.д. 159, 208, 214, Т.1).

Допрошенная в ходе рассмотрения настоящего дела в качестве свидетеля врач по коммунальной гигиене и эпидемиологии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Златоусте» ФИО8 пояснила суду, что в настоящее время произошло ухудшение качества исходной воды, подаваемой с Айского водокомплекса, что обусловлено природными факторами, застройкой ранее ненаселенных территорий, значительной степенью износа существующей НФС. В соответствии с ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора», Айское водохранилище по показателям качества воды относится к источникам второго класса, вместе с тем, согласно проведенным лабораторным испытаниям, показатели качества воды приближены к нормативам, закрепленным для источников третьего класса. Для обеспечения надлежащей очистки природной воды путем взаимодействия с коагулянтом, необходимой и достаточной продолжительности, требуется установка резервуаров-отстойников, которые в настоящий момент на НФС отсутствуют (л.д. 13-14, Т.2 - заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы; л.д. 101-108, Т.2).

Свидетель ФИО9, занимающая должность главного инженера ООО «НПП УралВодГео», пояснила суду, что НФС, расположенная на <адрес> в городе <адрес>, в соответствии с проектом ООО «Уралпромпроект» ДД.ММ.ГГГГ достроена не была; в ходе строительства были допущены отступления от проектной документации, повлекшие нарушение технологического процесса очистки воды, а также способствовавшие преждевременному разрушению оборудования. В настоящее время подача воды, соответствующей допустимым нормативам её качества, осуществляется силами сотрудников ООО «Златоустовский «Водоканал», трудозатраты которых чрезмерно высоки. Для обеспечения нормального функционирования НФС требуется её реконструкция с проведением мероприятий, указанных в проекте, получившем положительное заключение <адрес>. Срок реализации проекта составляет три года, при наличии необходимого финансирования завершение реконструкции в срок до ДД.ММ.ГГГГ возможно.

Основания для критичного отношения к показаниям допрошенных свидетелей у суда отсутствуют. Показания свидетелей логичны, последовательны, не противоречат объяснениям сторон и представленным в материалы дела документам, что позволяет суду отнести их к числу относимых и допустимых доказательств по делу.

Не оспаривая необходимость проведения мероприятий по реконструкции НФС Айского водокомплекса, представитель администрации Златоустовского городского округа Гибадуллина В.В. в ходе рассмотрения настоящего дела оснований для возложения такой обязанности на органы местного самоуправления не усматривала, полагала, что незаконное бездействие ответчиком не допущено. Указанные доводы, по мнению суда, законными и обоснованными признаны быть не могут ввиду следующего.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Перечень полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях содержится в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». К числу таковых, в частности, относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (пункт 2), утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (пункт 4), утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (пункт 5), согласование инвестиционных программ (пункт 6), иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (пункт 10).

Согласно положениям ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

    Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

    Из приведенных положений законодательства следует, что обязанность по обеспечению качества питьевой воды, поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, возложена на организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения. Органы местного самоуправления в свою очередь обязаны организовать проведение мероприятий, направленных на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

    В соответствии со ст. 27 Устава Златоустовского городского округа, принятого решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , администрация округа организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; разрабатывает планы и программы социально-экономического развития городского округа и организует их исполнение.

    В целях решения вопросов местного значения администрация округа организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 7 ч. 2 ст. 27 Устава).

    Из материалов дела следует, что Постановлением администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена долгосрочная целевая программа «Чистая вода» на территории Златоустовского городского округа на 2010-2015 годы, задачами которой явились снижение загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, сохранение их запасов; повышение эффективности работы существующих систем водоснабжения и строительство новых. Проведение мероприятий, предусмотренных программой, предполагалось в период с 2010 года по 2015 год, осуществление их финансирования – из областного, местного бюджета, средств предприятий и инвестиционной составляющей (л.д. 233-245, Т.2).

    Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена «Государственная программа Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области», целью которой явилось повышение качества питьевой воды для населения Челябинской области.

    Государственная программа, согласно её паспорта, реализуется в 2014-2024 годах в три этапа: 1 этап – 2014-2018 годы; 2 этап - 2019-2021 годы; 3 этап – 2024 годы и финансируется из средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств.

    В соответствии с разделом 4 Государственной программы Муниципальные образования Челябинской области ежегодно, в срок до 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется реализация мероприятий настоящей государственной программы на территории соответствующего муниципального образования, представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заявки на участие в государственной программе.

    Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в срок до 1 августа предшествующего года проводит процедуру отбора муниципальных образований Челябинской области и формирует перечень заявок на модернизацию, реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе проектно-изыскательские работы.

    Согласно п. 2 Приложения №5 к Государственной программе заявки муниципальных образований Челябинской области на участие в государственной программе, предоставляемые в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, должны содержать: 1) для проведения строительно-монтажных работ положительное заключение областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)» и технико-экономическое обоснование на проектно-сметную документацию по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, реализуемых или планируемых к реализации с использованием средств областного бюджета; 2) для проведения проектно-изыскательских работ технико-экономическое обоснование по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, планируемых к реализации с использованием средств областного бюджета.

Муниципальные образования Челябинской области, в установленный срок не представившие (представившие не в полном объеме) указанные документы, к участию в отборе не допускаются (п. 3 Приложения №5).

В ДД.ММ.ГГГГ ООО «УралВиК-проект» была подготовлена проектная документация «Реконструкция насосно-фильтровальной станции <адрес>» (шифр ), которая впоследствии была представлена в ОГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области» (<адрес>).

Согласно положительному заключению Госэкспертизы , утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, для решения проблемы качества питьевой воды необходимо выполнить работы по расширению НФС, реконструкции зала сетчатых микрофильтров, систем тепло- энергоснабжения, переводу метода обеззараживания жидким хлором на безопасный (л.д. 30-42, Т.3).

    Из представленных администрацией Златоустовского городского округа документов, пояснений представителя в процессе рассмотрения дела следует, что в 2015-2018 годах администрация Златоустовского городского округа, ссылаясь на необходимость проведения реконструкции НФС на <адрес> в целях повышения качества очистки воды, снижения энергозатрат, отказа от опасных производственных моментов (замена хлораторного хозяйства безопасной обработкой воды гипохлоритом натрия), уменьшения потери воды на собственные нужды, автоматизации процессов управления НФС, модернизации вентиляционных и отопительных систем НФС, обращалась в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области с заявками о потребности в средствах бюджета Челябинской области для проведения мероприятий по реконструкции приоритетных объектов водоснабжения в рамках реализации мероприятий государственной программы Челябинской области «Чистая вода». Необходимое финансирование по заявкам предоставлено не было по причине отсутствия необходимого объема средств бюджета, о чем ответчик в письменном виде уведомлен не был (л.д. 135-155, Т.2).

    По информации, представленной Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области по запросу суда, администрацией Златоустовского городского округа была представлена заявка на финансирование в рамках государственной программы Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области в 2016 году объекта «Реконструкция НФС на <адрес>» на общую сумму 62500 тыс. рублей. Указанная заявка была отклонена в связи с отсутствием положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию. Кроме того, администрацией Златоустовского городского округа была представлена заявка на финансирование проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция НФС на <адрес>» <адрес>» в рамках государственной программы в 2020 году. В 2020 году профинансировано 2293,2 тыс. рублей, на 2021 год предусмотрено 254,8 тыс. рублей (л.д. 177, 182А, Т.2).

    Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что на протяжении длительного времени необходимые и достаточные меры, направленные на прохождение процедуры подготовки, проверки и согласования проектно-сметной документации, администрацией Златоустовского городского округа не предпринимались, что явилось препятствием к получению дополнительного финансирования, требующегося для проведения мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды.

    На основании Постановления Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Златоустовский городской округ был включен в государственную программу «Чистая вода» на территории Челябинской области (л.д. 123, 154-155, Т.2).

    Администрацией Златоустовского городского округа, ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе Челябинской области, ООО «Златоустовский «Водоканал» был утвержден план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, согласно которому актуализация и проведение госэкспертизы проектно-сметной документации на реконструкцию НФС на <адрес> подлежали осуществлению в ДД.ММ.ГГГГ; непосредственно мероприятия по строительству и реконструкции НФС – в период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-29, Т.2).

     В связи с многочисленными жалобами жителей города Златоуста Челябинской области на неудовлетворительное качество питьевой воды ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в администрацию Златоустовского городского округа было направлено письмо о необходимости принятия кардинальных мер по улучшения водоснабжения населения города Златоуста (л.д. 225, Т.1).

    ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеплановое заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа , по результатам которого до сведения Управления Роспотребнадзора по Челябинской области была доведена информация о планируемом направлении проекта реконструкции НФС на <адрес> на госэкспертизу в 2020 году, осуществлении финансирования мероприятий в ДД.ММ.ГГГГ в рамках проекта «Чистая вода» (л.д. 30-31, Т.2).

    По информации, представленной администрацией Златоустовского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УЖКХ» был заключен контракт с ООО «НПП УралВодГео» по корректировке проектно-изыскательских работ по проекту «Реконструкция НФС на <адрес>», <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ к указанному муниципальному контракту было подписано дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ и получения положительного заключения госэкспертизы на проектно-сметную документацию до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 195, Т.2).

    Из объяснений представителя администрации Златоустовского городского округа следует, что необходимые дополнительные документы в проектную организацию предоставлены, пакет документов для направления его в Госэкспертизу формируется, на момент рассмотрения настоящего дела положительное заключение сметной части разработанного проекта реконструкции НФС не получено.

    С учетом изложенного, суд полагает нашедшим подтверждение в ходе рассмотрения дела факт нарушения администрацией Златоустовского городского округа сроков проведения плановых мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что допустимым признано быть не может.

    Доводы представителя администрации Златоустовского городского округа о том, что несущественное отклонение от сроков выполнения необходимых мероприятий обусловлено изменением Методики определения сметной стоимости строительства, необходимостью приведения смет в соответствие с новыми требованиями действующего законодательства, по мнению суда, к числу обстоятельств, объективно исключающих возможность своевременного исполнения ответчиком возложенных на него обязанностей, отнесены быть не могут.

    Утверждения представителя администрации Златоустовского городского округа Челябинской области о том, что на ООО «Златоустовский «Водоканал», как хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию системы водоснабжения, возложена обязанность по выявлению и устранению причин ухудшения качества воды, в связи с чем, именно ООО «Златоустовский «Водоканал» является лицом, ответственным за проведение мероприятий по реконструкции НФС, основаны на ошибочной субъективной интерпретации действующего законодательства в связи с чем, признаются судом подлежащими отклонению.

    Не могут быть признаны обоснованными и заявления представителя администрации Златоустовского городского округа о необходимости признания надлежащим ответчиком по настоящему иску Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области как ответственного исполнителя Государственной программы Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области, поскольку создание условий, необходимых для организации подачи питьевого водоснабжения населению муниципальных образований установленным требованиям санитарного законодательства, к числу полномочий Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, имеющих в рамках программы преимущественно контрольно-координационную направленность, не отнесено.

    Доводы представителя администрации Златоустовского городского округа о том, что основным источником финансирования Государственной программы Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области являются средства федерального и областного бюджета основанием для освобождения ответчика от исполнения законодательно закрепленных обязанностей, имеющих безусловный характер и не поставленных в зависимость от участия в госпрограммах, служить не могут. На момент разрешения возникшего между сторонами спора препятствий к проведению мероприятий, подлежавших завершению в соответствии с планом в 2020 году, не установлено, отсутствие необходимого для этого финансирования документально не подтверждено.

    Ссылки представителя администрации Златоустовского городского округа на то, что сотрудниками ООО «Златоустовский «Водоканал» предпринимаются дополнительные меры, направленные на улучшение качества подаваемой потребителям воды; по результатам исследования проб, отобранных ДД.ММ.ГГГГ, установлено соответствие качества воды нормам санитарно-эпидемиологического законодательства, об устранении выявленных нарушений свидетельствовать не могут.

    Согласно отчету о выполнении мероприятий по усиленному лабораторному контролю качества питьевой воды в населенных пунктах области в период весеннего половодья г. Златоуст, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено несоответствие исследуемых проб воды санитарно-химическим показателям «мутность», «цветность», «железо». Изложенное, свидетельствует о том, что проводимые ООО «Златоустовский «Водоканал» мероприятия по очистке воды к достижению стабильно существующих допустимых показателей её качества не приводят.

    Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела установлена необходимость проведения реконструкции НФС Айского водокомплекса как безальтернативного способа достижения цели обеспечения населения города Златоуста питьевой водой, отвечающей требованиям гигиенических нормативов, суд, руководствуясь вышеприведенным законодательным регулированием, находит необходимым возложить на администрацию Златоустовского городского округа обязанность по созданию условий для организации подачи питьевого водоснабжения населению города Златоуста установленным требованиям санитарного законодательства путем проведения реконструкции НФС Айского водокомплекса в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение госэкспертизы.

    В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что проведение мероприятий по реконструкции НФС, согласно разработанному проекту, рассчитано на три года, суд, учитывая продолжительность сроков реконструкции, предусмотренных согласованным сторонами планом мероприятий, а также сроков реализации Государственной программы Челябинской области «Чистая вода» на территории Челябинской области, полагает необходимым установить, что возложенная на администрацию Златоустовского городского округа настоящим решением обязанность подлежит исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с п. 9 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

    Согласно п. 76 СанПиН 2.1.3684-21 при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

    Представитель ООО «Златоустовский «Водоканал» в ходе рассмотрения настоящего дела наличие у организации обязанности по согласованию на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями временных отступлений показателей качества воды, за исключением показателей, характеризующих её безопасность, не оспаривал, пояснив, что до настоящего времени такая обязанность ответчиком не исполнена в отсутствие к тому каких-либо препятствий.

    Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о допущенных ООО «Златоустовский «Водоканал» нарушениях, что является основанием для возложения на ответчика такой обязанности в судебном порядке и, как следствие, удовлетворения исковых требований Роспотребнадзора по Челябинской области в указанной части.

    Разрешая требования истца о возложении на ООО «Златоустовский «Водоканал» по окончании реконструкции НФС на <адрес> обязанности по обеспечению подачи питьевой воды населению <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона №416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», суд оснований к их удовлетворению не находит.

    Указанная обязанность ООО «Златоустовский «Водоканал», как организации, осуществляющей эксплуатацию систем водоснабжения и подачу питьевой воды населению, является законодательно закрепленной, необходимости дополнительного возложения её на ответчика решением суда по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-563/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной Службы по надзору (контролю) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области
Ответчики
ООО «Златоустовский «Водоканал»
администрация Златоустовского городского округа
Другие
МБУ "Капитальное строительство"
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
ОМС "КУИ ЗГО"
МКУ ЗГО "УЖКХ"
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Шевякова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.02.2021Предварительное судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее