Решение по делу № 2а-1039/2021 от 08.02.2021

Дело № 2а- 1039/2021

УИД 33RS0002-01-2021-000610-37

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 мая 2021 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Веселовой А.О.

при секретаре Соболевой Ж.Ю.

с участием:

представителя административного истца и

заинтересованного лица Разумовской М.С.

представителя административного ответчика Дюковой Н.А.

представителя заинтересованного лица-

прокуратуры города Владимира Пантелеева И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению Овсянникова Андрея Константиновича к Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области о признании незаконным решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ (согласно оттиска почтового отделения связи на конверте) Овсянников А.К. обратился в суд с административным иском, с учетом уточнений о признании недействительным решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###.

В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность консультанта государственного жилищного инспектора отдела государственного жилищного надзора ГЖИ администрации Владимирской области. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника ГЖИ администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### он уволен с государственной гражданской службы по собственному желанию. Между ним и ООО «ЖРЭП###» ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор ###. Он принят на работу в должности управляющего ООО «ЖРЭП###» со следующими должностными обязанностями : организация работы предприятия; обслуживание многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, координация структурных подразделений, осуществление руководства текущим и перспективным планированием развития предприятия, осуществление руководства разработкой производственных планов и планов-графиков производства по предприятию и его подразделениям. В соответствии с ч.2 ст.64.1 ТК РФ, ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008###-ФЗ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве он уведомил ООО «ЖРЭП###» о замещении ранее должности государственного служащего. В свою очередь, Общество в порядке ч.3 ст.64.1 ТФ РФ в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области направлено уведомление. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов ИГЖН ВО. Решением Комиссии, отраженным в протоколе ### от ДД.ММ.ГГГГ замещение им на условиях трудового договора должности управляющего в ООО «ЖРЭП###» нарушает требования ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», председателем Комиссии вынесено предложение о рекомендации начальнику Инспекции ГЖН Владимирской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и ООО «ЖРЭП ###».

С протоколом Комиссии ### от ДД.ММ.ГГГГ он не согласен, считает решение незаконным и необоснованным, поскольку участия в комиссии он не принимал, о дате и времени уведомлен не был, исполнение им должностных обязанностей в качестве государственного гражданского служащего в ГЖИ не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов в связи с исполнением им служебных обязанностей. Во время прохождения службы он не осуществлял никаких перечисленных в Федеральном законе №273-ФЗ действий в отношении ООО «ЖРЭП###», что не влечет потенциальные риски для возникновения конфликта интересов и коррупционных факторов. Полагал, что нарушен 20-ти дневный срок проведения комиссии, предусмотренный Законом Владимирской области от 07.10.20210 ###-ОЗ, поскольку уведомление поступило ДД.ММ.ГГГГ, а заседание состоялось ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание административный истец не явился, извещался надлежащим образом. Его представитель Разумовская М.С., действующая также от имени заинтересованного лица ООО «ЖРЭП###» настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель административного ответчика Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области Дюкова Н.А. ( по доверенности) просила в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что порядок формирования и сроки проведения заседания комиссией не нарушены, результаты работы комиссии и принятое по его итогам решение соответствует требованиям законодательства.

Представитель заинтересованного лица – прокуратуры города Владимира Пантелеева И.А. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области, председатель которой не явился, извещался надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ устанавливает, что для признания постановления, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий — несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Статьей 37 Конституции РФ гарантировано право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В то же время в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.3.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные нормы закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" утвержден Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 821.

Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Владимирской области и урегулированию конфликта интересов.

Во исполнение положений областного закона приказом Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и утвержден Порядок работы комиссии.

Согласно п.6 Порядка работы Комиссии, утвержденного названным приказом, одним из оснований для проведения заседания комиссии является поступившее в соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ и ст.64.1 ТК РФ уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Владимирской области трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

Уведомление, указанное в пп.4 п.6 Порядка рассматривается отделом правового обеспечения Инспекции, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы требований ст.12 Федерального закона №273-ФЗ.

Уведомление, указанное в п.п.4 п.6 Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии (п.8.2).

Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с п.п.2 п. 6 Порядка.

В силу п.12 Закона ###-ОЗ, п.4 Порядка работы комиссии заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области, недопустимо.

Согласно п.16 Порядка по итогам рассмотрения вопроса, указанного в п.п.4 п.6 Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы одно из следующих решений:

дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание услуг) на условиях гражданско–правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные обязанности);

установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекции проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и организацию, направившую уведомление.

Приказом Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ утвержден персональный состав Комиссии (7 членов).

Приведенные выше положения административным ответчиком не нарушены.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ, Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области является органом исполнительный власти области, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Владимирской области.

Одной из функций Инспекции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности региональных операторов, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В силу п.4.6. Положения должностные лица инспекции вправе, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений… составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Овсянников А.К. замещал должность государственной гражданской службы консультант – государственный жилищный инспектор отдела государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области; с ним заключен служебный контракт.

Приказом ГЖИ администрации Владимирской области### от ДД.ММ.ГГГГ Овсянников А.К. освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ, с ним расторгнут служебный контракт по инициативе гражданского служащего в соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в ООО «ЖРЭП###» на должность Управляющего; с ним заключен трудовой договор ### на неопределенный срок.

О заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в соответствии с ч.3 ст.64.1 ТК РФ и ч.4 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ ООО «ЖРЭП###» ДД.ММ.ГГГГ проинформировало начальника Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области.

Указанное уведомление поступило административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.###) и рассмотрено на заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

По результатам рассмотрения уведомления решением Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области, выраженным в протоколе ### от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что замещение Овсянниковым А.К. на условиях трудового договора должности управляющего в ООО «ЖРЭП###» нарушает требования ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем председателем Комиссии вынесено предложение о рекомендации начальнику Инспекции ГЖН Владимирской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и ООО «ЖРЭП###».

Срок обращения в суд с названным иском, предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ, административным истцом соблюден.

Как следует из протокола Комиссии, Овсянников А.К. о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности управляющего ООО «ЖРЭП###» в Инспекцию не обращался, чем нарушены требования ч.1 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ. При рассмотрении уведомления Общества, должностного регламента бывшего государственного гражданского служащего, проверок проводимых Овсянниковым А.К. в отношении ООО «ЖРЭП###» установлены функции государственного управления, предусмотренных ст.12 Федерального закона №###.

Установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году Овсянниковым А.К. в отношении ООО «ЖРЭП###» было проведено 5 проверок, по итогам которых выдано 2 предписания.

Специфика прохождения государственной службы, как профессиональной деятельности, предопределяет особый правовой статус работника, к которому предъявляются повышенные требования к дисциплине, профессиональной пригодности, интеллектуальным, физическим и волевым качествам. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство может устанавливать в этой сфере и особые правила.

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В уведомлении Общество указало, что в должностные обязанности управляющего входит организация работы предприятия, обслуживание многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ЖРЭП###», координация работ структурных подразделений, осуществление руководства текущим и перспективным планированием развития предприятия, осуществляет руководство разработкой производственных планов и планов-графиков производства по предприятии и его подразделениям.

Согласно должностному регламенту в обязанности консультанта отдела госжилнадзора входит осуществление государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами…установленных в соответствии с жилищным законодательством требований, осуществление лицензионного контроля, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионных требований и т.д.

Названная должность включена в Перечень должностей государственной гражданской службы Владимирской области, утвержденный <...> ### от ДД.ММ.ГГГГ, замещение которой налагает ограничения, установленные в целях противодействия коррупции и в соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона №279-ФЗ.

Таким образом, Овсянников А.К. осуществлял отдельные функции по государственному управлению ООО «ЖРЭП###».

Принятие Комиссией решения в отсутствие административного истца его прав не нарушает, поскольку о личном участии на Комиссии заявлено не было.

На заседании Комиссии присутствовало 6 членов. Решение принято единогласно, следовательно, кворум имелся.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Овсянникова Андрея Константиновича о признании незаконным решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области, оформленное протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья А.О. Веселова

Решение суда принято в окончательной форме 01.06.2021.

Судья А.О. Веселова

2а-1039/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Овсянников Андрей Константинович
Ответчики
Инспекция Государственного жилищного надзора Владимирской области
Другие
Прокуратура г.Владимира
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области
ООО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие №8"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Веселова А.О.
Дело на странице суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Судебное заседание
05.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Дело оформлено
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее