Дело №а-90/18
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ножай-Юртовский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Магомедова М.К., с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской РеспубликиФИО2, представителя ответчика - главы администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным, обязании принять конкретные меры, направленные на регулярное распространение информации об установленных Федеральным законом № правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона, а также социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в Ножай-Юртовский районный суд с административным иском к администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по регулярному распространению информации об установленных Федеральным законом № правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона, а также социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и обязании принять конкретные меры, направленные на регулярное распространение информации об установленных Федеральным законом № правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона, а также социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Требования административного истца мотивированы тем, что в мае 2018 года прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения, требующие принятия безотлагательных мер по их устранению и недопущению впредь.
Административный истец – помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2, иск поддержал и пояснил суду, что в ходе проверки установлено, что администрацией Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР не приняты меры направленные на регулярное распространение информации об установленных Федеральным законом № правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего закона, а также социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Административный ответчик – представитель администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 в судебном заседании административный иск признал полностью и заявил, что указанные нарушения допущены по причине высокой загруженности на работе, и в ближайшие сроки нарушения будут устранены.
Выслушав административного истца, ответчика, суд находит административный иск заместителя прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.
Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании заявил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть в порядке главы 33 КАС РФ.
В судебном заседании административный ответчик - представитель администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР ФИО3 административный иск признал и не возражал против заявленного помощником прокурора <адрес> ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
С учетом ходатайства заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики, руководствуясь требованиями ст.ст.291-292 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Изучив письменные материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> Чеченской Республики обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из административного искового заявления, прокуратурой <адрес> Чеченской Республики в мае 2018 года проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия безотлагательных мер по их устранению и недопущению впредь.
Так, статьей 4 ЖК РФ определено, что отношения по поводу предоставления, в том числе коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.
Согласно ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со ст.2 Федерального закона № энергосбережение определяется как реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
Согласно ч.4 ст.2 Федерального закона № энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Частью 2 ст.22 Федерального закона № установлено, что в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;
2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Названные нарушения прокуратурой района расцениваются как ненадлежащее исполнение жилищного законодательства, поскольку в соответствии со ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Доводы, изложенные в административном исковом заявлении также подтверждаются представлением прокурора, справкой по результатам проверки, объяснением представителя администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики ФИО3, который пояснил, что указанные нарушения допущены по причине высокой загруженности на работе, и в ближайшие сроки нарушения будут устранены.
Таким образом, судом установлено, что администрацией Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики нарушены требования жилищного законодательства, поскольку не позволяет на должном уровне обеспечить эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, поддержку и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, использование энергетических ресурсов с учетом производственно-технологических, экологических и социальных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290-292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР выразившиеся в непринятии мер по регулярному распространению информации об установленных Федеральным законом № правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона, а также социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обязать администрацию Галайтинского сельского поселения Ножай-Юртовского муниципального района ЧР принять конкретные меры, направленные на регулярное распространение информации об установленных Федеральным законом № правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона, а также социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ножай-Юртовский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
ФИО4Магомедов
Копия верна:
Судья М.К. Магомедов