Дело № №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе председательствующего судьи Ооржак А.М., при секретаре Монгуш Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Д. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, устранении нарушений прав и законных интересов путем утверждении схемы расположения земельного участка,
с участием представителя истца по доверенности Сержи С.В.,
у с т а н о в и л :
Д. обратилась в суд с административным иском к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности устранить нарушения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва было подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства общей площадью № кв.м., находящегося по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Министерство отказало по причине того, что предоставленная схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к его подготовке, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне парков, скверов, городских садов. Испрашиваемый Д. земельный участок имеет картографическую основу. И соответственно отображение границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные дороги, линии электропередач, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства) не требуется. В кадастровом квартале <данные изъяты> расположены жилые дома и участки с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, а Министерство отказало Д. со ссылкой на зону парков, скверов, городских садов. Считает данный отказ незаконным. Просит признать незаконным отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка, устранить нарушения прав и законных интересов истца путем утверждения схемы расположения земельного участка.
Административный истец Д. просила о рассмотрении дела без ее участия.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сержи С.В. поддержала требования в полном объеме, по изложенным в нем доводам.
Представитель административного ответчика - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении судебного заседания не поступало.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Конституционного закона Республики Тыва "О земле" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, осуществляет Правительство Республики Тыва и (или) специально уполномоченный Правительством Республики Тыва исполнительный орган государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Распоряжение земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
В соответствии с п.1.1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "город Кызыл Республики Тыва" столицы Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 08.02.2013 года N 81 (далее - Порядок), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "город Кызыл Республики Тыва", осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва по управлению и распоряжению землями - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего кодекса.
Статьей 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что принимается решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как установлено судом истец просил ответчика о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Ответом № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Министерство отказало Д. в удовлетворении заявления, указывая, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.
Вместе с тем представитель административного ответчика, несмотря на требования ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), не представил суду доказательств законности принятого ими отказа в удовлетворении заявления административного истца. На основании, каких именно документов административный ответчик пришел к выводу, что схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории, и что указанный земельный участок, испрашиваемый истцом, расположен в зоне парков, скверов, городских садов.
Так, в кадастровом квартале <данные изъяты> расположены жилые дома и участки с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, что подтвердилось ответом на запрос суда из ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ – выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на смежные земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>.
Таким образом, рядом испрашиваемого земельного участка административного истца поставлены на государственный кадастр недвижимости смежные участки с разрешенным видом: для индивидуального жилищного строительства.
Учитывая, что к моменту рассмотрения дела по существу административный ответчик не представил документов, обосновывающих их правовую позицию, то суд считает, что данный Министерством отказ в удовлетворении заявления гражданина Д. не может быть признан законным и обоснованным.
В соответствии со ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Так как суд пришел к выводу, что Министерство не обосновало законность отказа в удовлетворении заявления Д. в предоставлении земельного участка, министерство должно рассмотреть заявление Д. в соответствии с нормами ЗК РФ. В связи с чем, на министерство возлагается обязанность повторно рассмотреть заявление Д. в соответствии с требованиями закона.
При этом суд отмечает, что суд не вправе предрешать результат рассмотрения заявления Д. Министерством, так как это будет ограничением (вмешательством) прав и полномочий органа исполнительной власти, на который законом возложена обязанность по рассмотрению вопросов касающихся земельных отношений. В этой связи, требования истца об устранении нарушений прав и законных интересов путем утверждении схемы расположения земельного участка не подлежит удовлетворению.
Суд, проанализировав представленные сторонами доказательства, в том числе выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва об отказе истцу в предварительном согласовании спорного земельного участка является незаконным, в связи с чем полагаетобязать ответчика устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления истца о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка, с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства общей площадью № кв.м., находящегося по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Д. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, устранении нарушений прав и законных интересов путем утверждении схемы расположения земельного участка, удовлетворить частично.
Признать незаконным ответ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка № ОГ-623 от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва устранить нарушение права Д. в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда - путем принятия в установленном законом порядке решения по заявлению Д. за вх. № гр от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью № кв.м., находящегося по адресу: <адрес>.
Обязать ответчика сообщить в месячный срок со дня вступления решения в законную силу об его исполнении в Кызылский городской суд и административному истцу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд – ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).
Судья А.М. Ооржак