Решение по делу № 02-4061/2022 от 14.02.2022

Уникальный идентификатор дела 77RS0021-02-2022-003268-10

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

4 августа 2022 года                                                                                          адрес

 

Резолютивная часть решения объявлена 4 августа 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2022 года

 

Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Кирьянен Э.Д.,

при секретаре фио,

с участием представителя истца и третьего лица по доверенности фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-4061/2022 по иску ......... к Департаменту городского имущества адрес (ИНН7705031674) о признании решения (уведомления) незаконным, возложении обязанности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

... Н.И. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес (далее также - Департамент, ДГИ) о признании незаконным уведомления от 18.06.2021 г.  33-5-54923/21-(0)-1 об отказе в предоставлении государственной услуги, возложении обязанности принять на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Требования мотивированы тем, что 14.12.2020 г. ... Н.И. обратился в Департамент с обращением по жилищному вопросу. Письмом от 11.01.2021 г.  ДГИ-ГР-37793/20-1 истцу разъяснен порядок и условия постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в целях предоставления жилищного сертификата. 29.05.2021 г. истец обратился к ответчику с соответствующим заявлением о предоставлении государственной услуги «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Уведомлением Департамента от 18.06.2021 г.  33-5-54923/21-(0)-1 ...у Н.И. сообщено об отказе в предоставлении государственной услуги со ссылкой на обеспеченность более учетной нормы. По мнению истца, данный отказ является незаконным, нарушает его жилищные права, поскольку на праве собственности жилых помещений он не имеет, является участником боевых действий и участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Представитель истца и третьего лица по доверенности фио в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, направил в адрес суда возражения на исковое заявление, по доводам которых просил в его удовлетворении отказать.

При таком положении, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав объяснения представителя истца,  представителя  третьего лица, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Единый порядок и условия постановки на жилищный учет и предоставления жилых помещений в адрес определены Законом адрес от 14.06.2006 г.  29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения».

Согласно положениям ст. ст. 7, 8, 10 Закона адрес от 14.06.2006 г.  29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» жители адрес подлежат постановке на жилищный учет, если, в том числе, все члены семьи проживают в адрес на законных основаниях не менее 10 лет, занимают жилое помещение, в котором размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы, при этом учитываются все жилые помещения, имеющиеся на праве пользования или в собственности у всех членов семьи, а также, если они не совершали в течение пяти лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий и признаны малоимущими в порядке, установленном законом адрес.

К членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Определяющим критерием для отнесения гражданина к числу членов семьи в рамках Жилищного кодекса РФ и Закона адрес от 14.06.2006 г.  29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» является регистрация в жилом помещении по месту жительства. Отсутствие между гражданами, зарегистрированными в одном жилом помещении, семейных правоотношений, не является основанием для реализации гражданами жилищных прав в качестве отдельных семей. Указанное определение членов семьи используется исключительно в целях реализации гражданами прав и обязанностей в жилищной сфере и не является тождественным определению понятия «семья», используемому в целях, установленных Семейным кодексом РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона адрес от 14.06.2006 г.  29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» в квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, безвозмездного пользования, заключенных с адрес в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире занятой на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ... Н.И. зарегистрирован и проживает по месту жительства по адресу: адрес.

Согласно выписке из домовой книги по указанному выше адресу также зарегистрированы фио, ...фио, ...фио

Собственником названного жилого помещения является ...фио

При таком положении, исходя из того, что ... Н.И., а также фио, ...фио, ...фио зарегистрированы по месту жительства в квартире  72 по адресу: адрес, в качестве членов семьи собственника жилого помещения ...фио, ведение раздельного бюджета не свидетельствует о наличии оснований для признания граждан разными семьями в целях постановки на жилищный учет.

29.05.2021 г. истец обратился к ответчику с соответствующим заявлением о предоставлении государственной услуги «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Уведомлением Департамента от 18.06.2021 г.  33-5-54923/21-(0)-1 ...у Н.И. сообщено об отказе в предоставлении государственной услуги со ссылкой на обеспеченность более учетной нормы.

Учетная норма устанавливается в размере 10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир и в размере 15 кв. м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти адрес разным семьям.

Как усматривается из материалов дела, квартира  72 по адресу: адрес, которую занимает истец, имеет общую площадь жилого помещения 51,20 кв.м.

Таким образом, размер площади жилого помещения на праве пользования, приходящейся на каждого членами семьи - ...фио, фио, ...фио, ...фио - составляет 12,8 кв.м., что составляет более учетной нормы.

При таком положении, у Департамента отсутствовали правовые основания для признания ...фио нуждающимся в жилом помещении, поскольку он обеспечен жилой площадью более учетной нормы (10 кв.м), что соответствует требованиям действующего в адрес жилищного законодательства.

Также, ... Н.И. указывал на то, что подлежит обеспечению жилым помещением в рамках государственной программы путем предоставления жилищного сертификата, поскольку является участником боевых действий и участником в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Граждане РФ, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством РФ, подлежат обеспечению жилыми помещениями в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г.  1710.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г.  153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» (далее - Правила).

В соответствии с пп. «е» п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. ст. 14, 15, 16, 17, 22 Закона РФ от 15.05.1991 г.  1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Как явствует из положений Закона  1244-1, граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Законом при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этим Законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Понятие и критерии нуждаемости определены Жилищным Кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. То есть, кроме малоимущих граждан, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право категории граждан, признанные по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающиеся в жилых помещениях.

Статьей 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В данной связи, учитывая обеспеченность ...фио жилым помещением более учетной нормы (12,8 кв.м), у него отсутствует право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а равно и получения меры социальной поддержки в виде выдачи государственного жилищного сертификата.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что уведомление Департамента городского имущества адрес от 18.06.2021 г.  33-5-54923/21-(0)-1 об отказе ...у Н.И. в предоставлении государственной услуги является законным и обоснованным, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований ...а ... к Департаменту городского имущества адрес о признании решения (уведомления) незаконным, возложении обязанности - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца через Пресненский районный суд адрес.

 

 

Судья                                                                                                                        Э.Д. Кирьянен

 

 

02-4061/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Емельянов Н.И.
Ответчики
ДГИ г. Москвы
Суд
Пресненский районный суд Москвы
Судья
Кирьянен Э.Д.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
14.02.2022Регистрация поступившего заявления
21.02.2022Заявление принято к производству
18.04.2022Рассмотрение
04.08.2022Вынесено решение
25.10.2022Обжаловано
28.02.2023Вступило в силу
09.06.2023Обжаловано в кассации
21.02.2022У судьи
12.10.2022В канцелярии
25.01.2023Направлено в апелляционную инстанцию
21.03.2023В канцелярии
09.06.2023Направлено в кассационную инстанцию
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее