УИД 63RS0042-01-2024-002326-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2024г. Куйбышевский районный суд г.Самара в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1695/2024 по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к ООО «Транс Авто» о признании бездействия незаконным и обязании провести оценку условий труда рабочего времени,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Куйбышевского районного суда <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к ООО «Транс Авто», в котором просил признать бездействие ООО «Транс Авто», выраженное не проведением специальной оценки условий труда, незаконным; обязать ООО «Транс Авто» в течении 2 месяцев совместно с специализированной организацией провести специальную оценку условий труда рабочего места ФИО1
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга ООО «Транс Авто» исполнения требований законодательства о труде выявлены нарушения. В ходе мониторинга выявлено, что ООО «Транс Авто» требования ФЗ «О специальной оценке условий труда» от <дата> №426-ФЗ не выполнены, специальная оценка условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда не проведена. Так в прокуратуру района поступило обращение ФИО1, осуществляющего трудовую деятельность в ООО «Транс Авто» о не проведении аттестации рабочих мест. Установлено, что <дата> между ФИО1 и ООО «Транс Авто» в лице директора ФИО4 заключен трудовой договор, ФИО1 трудоустроен на должность водителя автобуса. <дата> прокуратурой района вносилось представление в адрес директора ООО «Транс Авто» об обязании устранения вышеуказанных нарушений. <дата> в прокуратуру района поступил ответ на представление, согласно ответа руководством ООО «Транс Авто» должностным лицам поручено принять достаточные меры по исполнению требований законодательства. Таким образом, действенных мер, направленных на реальное устранение допущенных нарушений, ООО «Транс Авто» не принято, а именно на настоящий момент специальная оценка условий труда не проведена.
В ходе рассмотрения дела к участию в дела в качестве третьего лица привлечена Государственная инспекция труда по <адрес>.
В судебное заседание представитель прокуратуры <адрес> не явился, извещался надлежащим образом.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО «Транс Авто» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении заявленных требований в свое отсутствие, исковые требования признали.
Представитель третьего лица Государственной инспекции труда по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания судом извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. В целях реализации данного конституционного права в ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Конкретизируются обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Абзацем 10 ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ от <дата> № ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Со вступлением в силу с <дата> ФЗ от <дата> «О специальной оценке условий труда» на всех без исключения работодателей возложена обязанность по проведению специальной оценки условий труда.
При этом условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ).
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом (ч. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
Судом установлено, что ООО «Транс Авто» требования ФЗ «О специальной оценке условий труда» от <дата> №426-ФЗ не выполнены, специальная оценка условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда не проведена.
Так в прокуратуру района поступило обращение ФИО1�����������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????J
Установлено, что <дата> между ФИО1 и ООО «Транс Авто» в лице директора ФИО4 заключен трудовой договор, ФИО1 трудоустроен на должность водителя автобуса.
<дата> прокуратурой района вносилось представление в адрес директора ООО «Транс Авто» об обязании устранения вышеуказанных нарушений. <дата> в прокуратуру района поступил ответ на представление, согласно ответа руководством ООО «Транс Авто» должностным лицам поручено принять достаточные меры по исполнению требований законодательства.