Решение по делу № 12-63/2018 от 19.10.2018

дело № 12-63/2018

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево, Республики Коми                  15 ноября 2018 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,

при секретаре судебного заседания Михеевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директор ООО УО «Партнер» на постановление мирового судьи от 29 сентября 2018 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 29.09.2018 юридическое лицо - ООО УО «Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, директор ООО УО «Партнер» обратился в Прилузский районный суд с жалобой, в которой указал, что мероприятия, указанные в предписании должностного лица не являлись обязательными для исполнения, поскольку не указаны в договоре, заключенного между ООО УО «Партнер» и жильцами многоквартирного дома и не входят в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

В судебное заседание представители юридического лица и жилищной инспекции по Прилузскому району не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представили.

Суд посчитал возможным рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении в отсутствие должностного лица и представителя юридического лица.

Исследовав жалобу и письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением, в силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, установлена ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1, 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

-соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

-безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

-постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 27.03.2018) утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, согласно которым к работам, выполняемых в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов, относятся проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия), при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относятся проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно п. 4.3.1, 4.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.3 которым, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Переохлаждаемые перекрытия должны быть утеплены следующим образом: чердачные перекрытия: довести слой теплоизоляции до расчетного; на чердаке вдоль наружных стен на полосе шириной 0,7 - 1 м должен быть дополнительный слой утеплителя или скос из теплоизоляционного материала под углом 45 град.; утепление переохлаждаемых зон перекрытия с теплым чердаком (под вентшахтами и др.) следует осуществлять по расчету.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий.

В процессе эксплуатации деревянных несущих конструкций необходимо подтягивать болты, хомуты и другие металлические крепления в узловых соединениях и при необходимости заменять поврежденные и загнивающие отдельные элементы. Периодическую противогрибковую обработку следует, как правило, производить не реже одного раза в десять лет при капитальном ремонте. При аварийном состоянии конструкций должны быть приняты меры по обеспечению безопасности людей.

Как следует из материалов дела, ООО УО «Партнер» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.11.2016 является управляющей организацией в отношении многоквартирного <адрес> села Объячево, Прилузского района, Республики Коми.

Свою деятельность ООО УО «Партнер» осуществляет на основании лицензии от 29.04.2015, выданное на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По результату проведенной внеплановой выездной проверки, начальником Государственной жилищной инспекции по Прилузскому району в адрес ООО УО «Партнер» вынесено предписание от 05.03.2018 об устранении нарушений п. 4.3.1, 4.3.4, 4.6.1.1, 4.6.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а также п. 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а именно: в срок до 01 июля 2018 года рассмотреть вопрос по укладке пароизоляционного слоя по перекрытию всего чердачного помещения с расчисткой от предыдущего утеплителя, с целью создания надежной теплоизоляции чердачного перекрытия необходимо уложить по всей площади чердачного помещения маты минеральной ваты, чтобы маты обязательно достигали краев балок, минеральную вату уложить в три полотна или более, а предыдущие следует закрепить так, чтобы верхний слой смог спрятать стыки первого, при этом маты из минеральной ваты уложить без зазоров; необходимо провести работы по доведению теплоизоляции до расчетного, на чердаке вдоль стен на полосе шириной 0,7-1,0 метра должен быть уложен дополнительный слой утеплителя или сделать скос из теплоизоляционного материала под углом 45 градусов; во избежание намокания утеплителя со стороны холодного чердака необходимо предусмотреть изоляционную пленку по всей площади чердачного помещения.

    Согласно акту проверки от 24.07.2018 указанные в предписании от 05.03.2018 нарушения, в установленный срок в полном объеме не устранены. Пароизоляционный слой по перекрытию не уложен по всему перекрытию, маты из минеральной ваты уложены в три слоя (толщина одного слоя 5 см), работы по укладке выполнены некачественно, отсутствует герметичность между слоями утеплителя, минеральная вата уложена со складками и неровностями, по периметру чердака только местами уложен дополнительный теплоизоляционный слой, а не по всему периметру. В переохлаждаемых перекрытиях не проведены работы по доведению теплоизоляции до расчетного, на чердаке вдоль стен на полосе шириной 0,7-1,0 метра не уложен дополнительный слой утеплителя или не сделан скос из теплоизоляционного материала под углом 45 градусов.

     Исследовав материалы дела, суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что нарушений законности предписания не установлено, оно выдано уполномоченным должностным лицом без нарушения прав юридического лица и не отменено в установленном законодательством порядке.

Совершение юридическим лицом административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы представителя юридического лица о том, что предписание не было исполнено в полном объеме, поскольку выполнение работ, указанных в предписании, не входит в обязанности ООО УО «Партнер», основаны на неправильном толковании закона и не могут приняты во внимание.

Принимая во внимание, что суду не было представлено доказательств, подтверждающих своевременное и эффективное принятие всех возможных мер по исполнению предписания в установленный срок, вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения имеется.

Таким образом, факт совершения ООО УО «Партнер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, вывод о виновности ООО УО «Партнер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела, не имеется.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 29 сентября 2018 года, вынесенное в отношении юридического лица – ООО УО «Партнер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора ООО УО «Партнер» без удовлетворения.

Судья                                   А.В. Родионов

12-63/2018

Категория:
Административные
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее