Резолютивная часть оглашена 14.07.2021
Мотивированное постановление изготовлено 16.07.2021
Дело № 5-1106/2021
УИД 51RS0007-01-2021-002169-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июля 2021 года г. Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Карулина Ольга Михайловна, в помещении суда, расположенном по адресу: 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:
Филиппова Романа Владимировича, <.....>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Филиппов Р.В., по месту жительства по адресу: <адрес>, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
27 апреля 2021 года Филиппов Р.В., прибывший из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в аэропорт города Москва, не обеспечил размещение результатов лабораторных исследований на COVID-19 в течение трех дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, то есть по 30 апреля 2021 года включительно, в Едином портале государственных услуг, а также информации о результатах повторных лабораторных исследований на COVID-19 в течение пяти дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, то есть в срок по 2 мая 2021 года включительно.
В судебное заседание Филиппов Р.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался заблаговременно, надлежащим образом судебной повесткой по его месту жительства, посредством почтового отправления, которое возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения почтовой корреспонденции. Предпринятые меры по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности о совершении в отношении него процессуального действия, учитывая возможность получения Филипповым Р.В. соответствующего извещения по месту своего жительства, вытекающую из добросовестного поведения лица, при котором оно должно было позаботиться о получении почтовой корреспонденции, направляемой на его имя, нахожу достаточными, позволяющими считать Филиппова Р.В. извещенным надлежащим образом, и учитывая, что об уважительности причин неявки он не сообщил, каких-либо сведений о намерении воспользоваться услугами защитника им не представлено, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Филиппова Р.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п. 3 ст. 39 названного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 13) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 2.2).
Прибывающим до 1 мая 2021 года включительно из Турецкой Республики и Объединенной Республики Танзания на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток (п.2.4).
В судебном заседании установлено, что Филиппов Р.В. 27 апреля 2021 года воздушным транспортом прибыл на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, соответственно результаты первоначального тестирования должны быть размещены не позднее 30 апреля 2021 года, повторного не позднее 2 мая 2021 года.
30 апреля 2021 года Филипповым Р.В. сданы биоматериалы для проведения лабораторных исследований, результаты которого Филипповым Р.В. размещены на ЕГПУ 1 мая 2021 года.
Повторное лабораторное исследование пройдено Филипповым Р.В. 1 мая 2021 года, результаты которого размещены Филипповым Р.В. на ЕГПУ 5 мая 2021 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Филиппов Р.В., в нарушение п. 2.2, 2.4 Постановления №7 не выполнил санитарно-эпидемиологические мероприятия по размещению результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней, а также результатов повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Филипповым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и его виновность подтверждена представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2021 г., информацией Роспотребнадзора о гражданах, прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран с указанием на дату въезда на территорию Российской Федерации и дату размещения сведений о пройденных лабораторных исследованиях; сведениями о прохождении Филипповым Р.В. лабораторных исследований 30.04.2021 и 01.05.2021.
Допустимость и достоверность исследованных доказательств сомнения не вызывает.
Предоставленные доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу с применением устного замечания не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При принятии решения о назначении административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Филиппова Р.В., не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным назначить Филиппову Р.В. наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Филипповым Р.В. административного правонарушения и отсутствие серьезных последствий его совершения, с учетом личности виновного, судья полагает возможным назначить наказание с применением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Поскольку в силу части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, судья назначает Филиппову Р.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Филиппова Романа Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Назначенный административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
единый казначейский счет: 401 028 107 4537 000 0041
казначейский счет – 03 100 643 000 0000 14901
получатель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, лицевой счет 044 91 78 78 40),
ИНН 5190135362, КПП 519001001, БИК ТОФК 014705901, ОКТМО 47 705 000, КБК 141 116 010 610 1000 3140.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Апатитский городской суд Мурманской области.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд Мурманской области в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья О.М. Карулина