Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2022 г. <адрес>
Рассказовский районный суд <адрес> в составе:
судьи Дробышевой Т.В.,
с участием представителя истца Панова А.М., представителя ОПФР по <адрес> по доверенности Тарнопольской Е.С.,
при секретаре Чекалиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловой Н. В. к Государственному Учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Михайлова Н.В., действуя через своего представителя Панова А.М., обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, в котором просит обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости фактически отработанное время в должности аппретурщика 4 разряда <данные изъяты> с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг - 2 месяца 3 дня и назначить досрочную страховую пенсию по старости с дд.мм.гггг.
Иск мотивирован следующим: решением ОПФР по <адрес> от дд.мм.гггг № Михайловой Н.В. было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, при этом, не засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы в ООО ПФ «Раском» с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг (5 месяцев 13 дней) в должности аппретурщика 4 разряда, в связи с тем, что индивидуальные сведения за 2019 год работодателем в Пенсионный фонд не сдавались, аттестация рабочих мест действовала 5 лет с января 2013 г. по декабрь 2018 г.
Михайлова Н.В. не согласна с данным решением пенсионного органа, поскольку ей не известно, в связи с чем не проводилась аттестация рабочих мест и соответственно не уплачивались доптарифы работодателем, обязанность по представлению указанных сведений возложена на работодателя. Её должность, функциональные обязанности и рабочее место за весь период работы не менялись.
Ссылаясь на п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг №), а также сведения, отраженные в архивных справках от дд.мм.гггг, о заработке и отработанных днях в спорный период, количество фактически отработанных Михайловой Н.В. дней соответствует 2 месяцам 3 дням.
Учитывая, что ответчиком самостоятельно принято к зачету в стаж на соответствующих видах работ 9 лет 11 месяцев 28 дней, то суммируя фактически отработанное время 2 месяца 3 дня, стаж Михайловой Н.В. на соответствующих видах работ составит более 10 лет, что дает ей право на назначение пенсии с достижения возраста 50 лет, а с учетом обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии дд.мм.гггг, пенсия истцу должна быть назначена с этой даты.
В судебное заседание истец Михайлова Н.В., извещенная надлежащим образом, не явилась, её представитель Панов А.М. иск поддержал, пояснив вышеизложенное.
Представитель ответчика Тарнопольская Е.С. иск не признала по основаниям, изложенным в решении ОПФР по <адрес> от дд.мм.гггг № об отказе Михайловой Н.В. в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Третье лицо, <адрес> в лице конкурсного управляющего Дородных Е.С., извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регламентируются Федеральным законом от дд.мм.гггг № 400-ФЗ « О страховых пенсиях».
Согласно ст. 8 этого Закона, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 названного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от дд.мм.гггг N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг N 665).
Подпунктом "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, в том числе применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета М. С. от дд.мм.гггг N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 от дд.мм.гггг).
Согласно разделу XX "Легкая промышленность" Списка N 2 от дд.мм.гггг, право на льготное пенсионное обеспечение имеют аппретурщики (позиция 2210800а-11119).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости).
Согласно абз. 1 п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени (п. 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от дд.мм.гггг N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от дд.мм.гггг N 29).
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дд.мм.гггг N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дд.мм.гггг N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 4 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации от дд.мм.гггг принято Постановление N 1015, которым утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу ч. 6 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после дд.мм.гггг, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Решением УПФР от дд.мм.гггг № Михайловой Н.В. отказано во включении в стаж на соответствующих видах работ периода работы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг ( 5 месяцев 13 дней) в должности аппретурщика 4 разряда <данные изъяты> в связи с тем, что индивидуальные сведения за 2019 г. на Михайлову Н.В. работодателем не сдавались. В выписке из лицевого счета застрахованного лица, указанный период отсутствует. В соответствии с проведенной аттестацией рабочих мест в декабре 2013 г., действующей сроком на 5 лет (с января 2013 г. по декабрь 2018 г.), должности «растяжчик кож и овчин на рамы 5 разряда и аппретурщик 4 разряда аттестованы с классом вредности-3,3;3,2, что дает право на льготное исчисление стажа. Организацией производились отчисления страховых взносов с дополнительным тарифом. С 2019 г. СОУТ в организации <данные изъяты> не производились отчисления страховых взносов с дополнительным тарифом. Согласно имеющимся сведениями <данные изъяты> решением Арбитражного суда <адрес> от дд.мм.гггг признано несостоятельным с введением конкурсного производства. Какими- либо другими документами, свидетельствующими о занятости Михайловой Н.В. на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости за указанный период Управление не располагает.
При этом, согласно указанному решению, период работы Михайловой Н.В. в должности аппретурщика 4 разряда в <данные изъяты>» с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг учтен при подсчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии (согласно выписке из индивидуального счета по фактически отработанному времени) Всего в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Михаловой Н.В. пенсионным органом принято 09 лет 11 месяцев 28 дней.
Согласно сведения трудовой книжки Михайловой Н.В. АТ-V № от дд.мм.гггг с дд.мм.гггг истец переведена в отделочный цех ООО ПФ «РАСКОМ» аппретурщиком 4 разряда и работала в данной должности до дд.мм.гггг
Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, Михайлова Н.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с дд.мм.гггг Сведения о работе в <данные изъяты>» в 2019 г. отсутствуют.
Пунктом 3 ст. 428 Налогового кодекса предусмотрен размер дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 этой статьи дополнительных тарифов страховых взносов.
В соответствии с ч. 12 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (часть 12 утратила силу с дд.мм.гггг в соответствии с Федеральным законом от дд.мм.гггг N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда").
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон "О специальной оценке условий труда") специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Пунктом 7 ст. 7 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" предусмотрено, что при установлении дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте применяются результаты проведения специальной оценки условий труда.
Статьей 3 Федерального закона от дд.мм.гггг N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении
В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Исходя из положений ст. 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета зарегистрированных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абз. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Согласно заочному решению Рассказовского районного суда от дд.мм.гггг исковые требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонного) удовлетворены, суд решил обязать <данные изъяты> представить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год.
В соответствии со статьями 13, 209 и 338 Гражданского процессуального кодекса вступившее в законную силу решение суда обязательно и подлежит исполнению.
Указанное выше заочное решение суда вступило в законную силу дд.мм.гггг
Из пояснений представителя ОПФР по <адрес> по доверенности Тарнопольской Е.С., в настоящее время указанное решение суда не исполнено, сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета конкурсным управляющим <данные изъяты> не представлены.
Вместе с тем, истцом в материалы дела представлены архивные справки администрации <адрес> от дд.мм.гггг Так, согласно справки № в документах архивного фонда <данные изъяты> Михайлова Н.В. значится в должности аппретурщика отделочного цеха в лицевых счетах начисления заработной платы, представлена информация о начислениях заработной платы в том числе за период с января по июнь включительно 2019 г.
В справке № указаны сведения об отработанных Михайловой Н.В. в 2019 г. днях, с учетом дней простоя, количество отработанный дней составляет 45.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дд.мм.гггг N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (статьи 1, 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что Михайлова Н.В. в 2019 г. продолжила работать в должности аппретурщика отделочного цеха ООО ПФ «РАСКОМ», предшествующий период работы пенсионным органом включен в стаж на соответствующих видах работ, условия работы и функциональные обязанности у неё не изменились, суд приходит к выводу, что само по себе отсутствие сведений о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование по дополнительным тарифам на лицевом индивидуальном счете застрахованного не может повлиять на пенсионные права истца и не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение
Отклоняя доводы пенсионного органа об отсутствии оснований для включения спорного периода в стаж истца на соответствующих видах работ по причине отсутствия аттестации рабочих мест, суд приходит к выводу, что обязанность по проведению аттестации рабочих мест возложена на работодателя, а поэтому ее не проведение или ненадлежащее проведение не может лишить граждан их конституционного права на социальную защиту при решении вопросов предоставления пенсий по возрасту на льготных условиях.
Непредставление работодателем сведений в пенсионный орган и неуплата страховых взносов по дополнительным тарифам, не исполнение им решение суда, обязывающего представить указанные сведения необходимые для ведения персонифицированного учет, не может повлечь для истца неблагоприятных последствий в сфере пенсионного обеспечения, поскольку обязанность по предоставлению сведений и уплате страховых взносов лежит на работодателе, а право истца на досрочную пенсию по старости не может быть ущемлено и поставлено в зависимость от выполнения либо невыполнения работодателем своих обязанностей, возложенных на него в силу закона.
В соответствии с п. 4 и п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.
Согласно Постановлению Правления Пенсионного фонда России от дд.мм.гггг N 485п"Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений" в случае если страхователь располагает рабочими местами, работа на которых позволяет застрахованному лицу приобретать право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан, но режим работы на этих местах не позволяет выделить период работы датами, учет ведется по фактически отработанному времени (в днях) и переводится в календарное исчисление (месяц, день). Минимальной расчетной величиной может быть только полный рабочий день.
Количество дней работы застрахованного лица за период делится на коэффициент, равный продолжительности рабочей недели за тот же период (при 5- дневной рабочей неделе применяется коэффициент, равный 21,2, а при 6-дневной рабочей неделе - 25,4).
При таком положении, суд полагает возможным согласиться с доводами истца о включении спорного периода работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по фактически отработанному времени, учитывая сведения, об отработанных Михайловой Н.В. днях, содержащихся в архивной справке № от дд.мм.гггг
Подсчет фактически отработанного Михаловой Н.В. времени, равный 2 месяцам 3 дням, представленный истцом, судом проверен и не опровергнут ответчиком.
При указанных обстоятельствах, при включении спорного периода истца в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, общий стаж истца на соответствующих видах работ составит, с учетом принятого к зачету (09 лет 11 месяцев 28 дней ), более 10 лет, что дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по достижению возраста 50 лет.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от дд.мм.гггг №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая обращение истца в ОПФР по <адрес> дд.мм.гггг, право на назначении ей досрочной страховой пенсии возникло, с учетом включенного периода работы с указанной даты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - 2 ░░░░░░ 3 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░