Решение по делу № 2а-179/2020 от 18.02.2020

ДЕЛО /а-179/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» июля 2020 года                                                              <адрес>

Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в составе председательствующего судьи Абдулхалимова М.И.,

с участием помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в порядке ст.218 КАС РФ о признании незаконным бездействия администрации Катар-Юртовскогосельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательстваи об обязанииразместить в соответствии с установленными требованиями на официальном сайте в сети «Интернет» необходимую информацию для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в течение месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор обратился в суд с административным к администрации Катар-Юртовскогосельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Катар-Юртовскогосельского поселения <адрес> Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и об обязании разместить в соответствии с установленными требованиями на официальном сайте в сети «Интернет» необходимую информацию для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в течение месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу

Требования мотивированы тем, что в декабре 2019 г. проведен анализ исполнения администрациейКатар-Юртовскогосельского поселения <адрес> законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, требующие принятия действенных мер по их устранению, по результатам которого установлено, что ответчикомтребования закона не исполняются.

Так, изучением официального Администрации установлено, что в сети «Интернет» размещена информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об классификации по видам деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Однако вышеуказанная информация не обновлялась, и на момент проверки являлась неактуальной.

Кроме того, указанная информация была размещена только лишь в гипертекстовом формате, в формате, обеспечивающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме), она не размещена.

При этом информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», не были размещены.

Изложенное послужило основанием для возбуждения прокуратурой района в отношении виновного должностного лица дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.27КоАП РФ (нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления, неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом), а также внесения представления об устранении нарушений закона.

В ходе настоящей проверки установлено, что Администрацией вышеуказанные нарушения не устранены, размещение необходимой информации в сети «Интернет» не обеспечено.

Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития бизнеса.

Ссылаясь на нормы законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления административный истец просит признать незаконным бездействия администрации Катар-Юртовскогосельского поселения <адрес> Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательстваи об обязать ответчика разместить в соответствии с установленными требованиями на официальном сайте в сети «Интернет» необходимую информацию для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в течение месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу, а именно о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР ФИО3 поддержал административное исковые требования о признании незаконным бездействия администрацииКатар-Юртовскогосельского поселения <адрес> Чеченской Республики.

Административный ответчик – глава администрации Катар-Юртовскогосельского поселения Ачхой-Мартановского МР ЧР ФИО1 АхмедалиВахаевичизвещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представив судузаявление, согласно которому он не возражает против удовлетворения исковых требований Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора и просит рассмотреть дело без его участия.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с и. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Информация, указанная в ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии со ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ).

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать, в том числе информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее - Требования), которые определяют, в том числе периодичность обновления такой информации.

Согласно пунктам 2, 4, 7 Требований, информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.

Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

Нормативные правовые акты, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, образцы форм и иные документы, статистические данные дополнительно к гипертекстовому формату размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме).

    Вместе с тем административным ответчиком указанные требования действующего законодательства не исполнялись.

Так из справки о результатах проверки, составленной помощником Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО4 следует, что на официальном сайте администрацииКатар-Юртовскогосельского поселения отсутствует актуальная информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об классификации по видам деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом размещенная сайте информация не обеспечивает после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра. Кроме того, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» не размещена информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.

    Отсутствие на официальном сайте административного ответчика информации, предусмотренной ч.2 ст.19 ФЗ N 209-ФЗ также подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка Ачхой-Мартановского районного суда Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ; объяснениями главного специалиста администрациииКатар-Юртовского сельского поселения ФИО5, которая признала факт наличия вышеуказанных нарушений законодательства и обязалась устранить выявленные нарушения.

    Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд считает, что требования административного истца являются обоснованными, поскольку факт нарушения административным ответчиком требований действующего законодательства нашел свое подтверждение в судебном заседании.

    В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

    В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

    Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Ответчик - администрация Катар-Юртовскогосельского поселенияосвобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Административный иск Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Катар-Юртовскогосельского поселения <адрес> ЧР, выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» необходимой информации для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Катар-Юртовскогосельского поселения <адрес> ЧР разместить в соответствии с установленными требованиями на официальном сайте в сети «Интернет» необходимую информацию для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в течение месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу, а именно о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись                                                                    М.И. Абдулхалимов

Копия верна:

Судья                                                                                                    М.И. Абдулхалимов

2а-179/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ферзаули И.М.
Ответчики
Администрация Катар-Юртовского СП
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики
Судья
Абдулхалимов Магомед Ильясович
Дело на странице суда
achhoy-martanovsky.chn.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация административного искового заявления
20.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2020Судебное заседание
20.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее