Решение по делу № 2а-290/2020 от 04.08.2020

№2а-290/2020

80RS0003-01-2020-000466-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

c. Дульдурга                                                         04 сентября        2020 года

       Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующей судьи Замиеновой О.В.,

с участием помощника прокурора Дульдургинского района     Шестакова С.В.,

представителя третьего лица – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<адрес>» Г.М.В.,

при секретаре    Бальжитове Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а –290/ 2020 по административному исковому заявлению прокурора Дульдургинского района Иванова А.Г. в защиту интересов неопределенного круга лиц к    администрации       муниципального района «<адрес>» и комитету по социальной политике администрации муниципального района «<адрес>» о понуждении к действию (устранению нарушений требований пожарной безопасности),

установил:

       Прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что         прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в местах с массовым пребыванием людей.

      Проверкой установлено, что МБДОУ «<адрес>» расположено по адресу: <адрес>.

     Учредитель учреждения - муниципальный район «<адрес>» Забайкальского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального района «<адрес>». Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью.

      Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В данной статье Федерального закона также указано, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, а нарушение требований пожарной безопасности в свою очередь - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

     Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

     Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на руководителей организаций возлагается обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

      Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

      Проверкой установлено, что по состоянию на 04.08.2020 здание и территория детского сада «Светлячок» не оборудованы противопожарным резервуаром, что в свою очередь является нарушением п. 4.1 свода правил № 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты источники наружного противопожарного водоснабжения требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 №178, согласно которому наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций.

     Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров согласно ст. 62 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ.

       При этом аналогичное нарушения выявлялось должностными лицами ТОНД по <адрес> и ГО «<адрес>», о чем 27.09.2019 заведующему МБДОУ «<адрес>» было выдано предписание . При этом по заявлению заведующего МБДОУ «<адрес>» срок устранения данного нарушения был перенесен до 30.06.2020.

    Вместе с тем по состоянию 04.08.2020 данное нарушение не устранено.

    В соответствии с уставом Учреждения учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальный район «<адрес>». При этом, функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального района «<адрес>» исполняет администрация муниципального района «<адрес>» в лице Комитета по социальной политике администрации муниципального района «<адрес>» (п.1.5 Устава).

      Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального района «<адрес>» исполняет администрация муниципального района «<адрес>» (п.1.5 Устава).

     В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.

Данный закон в статье 14.1 определил, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

     В силу п. 5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

     Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя или содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом договором.

     Одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст.12 Гражданского Кодекса РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

     Администрацией муниципального района «<адрес>», вышеуказанные требования законодательства игнорируются, денежные средства на проведение работ по оборудованию противопожарным резервуаром МБДОУ «<адрес>» не выделяются, какие-либо иные должные меры к устранению нарушений не принимаются.

      Таким образом, непринятие должных мер по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности может привести к тяжким последствиям, уничтожению имущества, причинению вреда жизни и здоровью граждан, а также несовершеннолетних посещающих данное учебное заведение.

       просит суд:

      Признать бездействия администрации муниципального района «<адрес>» и комитета по социальной политики муниципального района «<адрес>» по не принятию мер по устранению нарушений норм пожарной безопасности, выраженных в не установке противопожарного резервуара на территории МБДОУ «<адрес>» незаконными.

       Обязать администрацию муниципального района «<адрес>», комитет по социальной политике администрации муниципального района «<адрес>» устранить нарушения норм пожарной безопасности путем установки на территории МБДОУ «<адрес>» противопожарного резервуара в срок до 01.11.2020.

         Представитель        административного ответчика администрации     муниципального района «<адрес>» и комитета по социальной политике администрации     муниципального района «<адрес>», извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда не явились.

        Помощник прокурора Шестаков С.В. и представитель МБДОУ «<адрес>» в судебном заседании не возражали против рассмотрения данного дела в отсутствие представителей        административных ответчиков администрации     муниципального района «<адрес>» и комитета по социальной политике администрации     муниципального района «<адрес>», извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

        На основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей         административных ответчиков администрации     муниципального района «<адрес>» и комитета по социальной политике администрации     муниципального района «<адрес>» извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

         Помощник прокурора Дульдургинского района     Шестаков С.В. в судебном заседании заявленные требования прокурора поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении.

         Представитель МБДОУ «<адрес>» Г.М.В. заявленные требования поддержала и суду пояснила, что противопожарный резервуар у них в наличии есть, необходимо установить. Согласна с требованиями прокурора района.

         Выслушав помощника прокурора     Шестакова С.В., представителя МБДОУ «<адрес>» Г.М.В. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.     Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 15 Конституции РФ, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.        В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.       Согласно ст. 9 Федерального закона №124-ФЗ от 03.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.       Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №-Ф3) является приоритет жизни и здоровья человека.       В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.       Нормативными документами по пожарной безопасности являются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности »).      В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности » руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

      Из представленных материалов следует, что в рамках проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в местах массовым пребыванием людей было установлено следующее.

      Здание и территория детского сада «<адрес>» не оборудованы противопожарным резервуаром, что в свою очередь является нарушением п. 4.1 свода правил № 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты источники наружного противопожарного водоснабжения требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 №178, согласно которому наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций.

       В силу ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

      С учетом исследованных судом доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности и законности требования прокурора, что несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье несовершеннолетних граждан <адрес> и их родителей, которые посещают дошкольное учреждение, а также персонал учреждения.

      МБДОУ «<адрес>» является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета МР «<адрес>». Поскольку учреждение является бюджетным учреждением и финансируется за счет средств бюджета МР «<адрес>», а для устранения нарушений требуется финансирование, то на Администрацию МР «<адрес>» подлежит возложению обязанность обеспечить финансирование заявки образовательной организации по выполнению требований закона, направленных на устранение нарушении противопожарной безопасности.

      В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ суд устанавливает в решении суда в течение которого решение суда должно быть исполнено.

      Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дульдургинского района Иванова А.Г. удовлетворить.

       Признать бездействия администрации муниципального района «<адрес>» и комитета по социальной политики муниципального района «<адрес>» по не принятию мер по устранению нарушений норм пожарной безопасности, выраженных в не установке противопожарного резервуара на территории МБДОУ «<адрес>» незаконными.

       Обязать администрацию муниципального района «<адрес>», комитет по социальной политике администрации муниципального района «<адрес>» устранить нарушения норм пожарной безопасности путем установки на территории МБДОУ «<адрес>» противопожарного резервуара в срок до 01 ноября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы в Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его вынесения судом в окончательной форме.

Решение вынесено судом в окончательной форме 14 сентября 2020 года.

Судья:     Замиенова О.В.

2а-290/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г.
Ответчики
Администрация муниципального района "Дульдургинский район"
Комитет по социальной политике Администрации муниципального района Дульдургинский район
Другие
МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Светлячок"
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальский края
Судья
Замиенова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
duldurginsky.abao.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Дело оформлено
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее