№5-63/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 апреля 2018 года город Уфа РБ                            

    Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Хусаинов А.Ф.,

с участием:

- представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» - ФИО4,

- представителя административного органа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан – ФИО2,

- заинтересованного лица ФИО5,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК», юридический адрес: <адрес>, ОГРН

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 00 мин составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СтроиТЭК».

Исходя из протокола административное правонарушение выразилось в том, что на основании обращения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ООО «СтроиТЭК» на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка , строительства объекта капитального строительства (каркаса из металлических конструкций).

С целью проверки полученной информации и принятия мер реагирования должностными лицами Управления 13 и ДД.ММ.ГГГГ были произведены осмотры указанного земельного участка. Установлено, что на территории, где ранее располагался выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами» (с кадастровым номером по адресу: <адрес>), а также на территории прилегающего к ней земельного участка со стороны <адрес> (с кадастровым номером ) ведутся земляные, строительные, хозяйственные работы (акты осмотра прилагаются).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка площадью 701 кв. м (информация от ДД.ММ.ГГГГ, полученная по запросу Управления) его правообладателем является общество с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК». Разрешенное использование: под общественную застройку.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка площадью 429 (+/-7) кв. м. правообладателем являются собственники помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, ограниченный улицами <адрес> Разрешенное использование: для проектирования и строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

В границах земельных участков с кадастровыми номерами , ведутся строительные работы без проведения государственной историко-культурной экспертизы.

В адрес общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» Управлением было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на вышеуказанных земельных участках.

С целью проверки исполнения Предписания, на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК».

ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на вышеуказанные земельные участки. В ходе осмотра установлено следующее: на земельном участке (кадастровый ) построен объект из железных конструкций, сложной геометрической формы. Объект остекленей, утеплен и обшит профнастилом. Фундамент сооружения облицовывается керамзитобетонным блоком. С одной стороны сооружения установлены строительные леса. Рядом с сооружением высыпан песок, лежат керамзитобетонные блоки. К объекту вырыта небольшая траншея из которой торчат металлические арматуры. На земельном участке (кадастровый ) на бетонных плитах лежат строительные материалы (утеплители, доски) и установлена металлическая конструкция высотой около 2 метров. Стоят передвижной вагончик и туалетная будка.

На момент выдачи Предписания были проведены следующие работы: на земельном участке (кадастровый ) была выровнена площадка для строительства объекта, произведена выемка грунта, площадка засыпана песком; на площадке установлены арматурные конструкции, велись сварочные работы. Две металлические конструкции, ранее собранные на земельном участке (кадастровый ), где располагался выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами», перемещены на ранее подготовленную площадку на углу улиц Коммунистическая и Гафури (на земельный участок с кадастровым ) и установлены друг на друга на подготовленный фундамент.

В ходе проверки ООО «СтроиТЭК» предоставил письмо от ДД.ММ.ГГГГ с документами, согласно которым на уже возведенный объект выдано только техническое задание на разработку проекта павильона, расположенного по адресу: <адрес>, у пересечения с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

По итогам проверки установлено, что фактически работы на территории земельных участков продолжались и не приостановлены, имеются видимые изменения. Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, работы не приостановлены.

Рассматриваемая территория целенаправленному археологическому обследованию не подвергалась. Согласно письму ГБУ НПЦ РБ от ДД.ММ.ГГГГ существует высокая вероятность расположения на усматриваемом земельном участке, находящимся в исторической части г. Уфы (ЗОАКС-4), ранее неизвестных объектов культурного наследия.

Указанные работы с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан не согласовывались, разрешение на их проведение не выдавалось.

Данными действиями нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 73-ФЗ государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях: определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;

Согласно ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в п.п. 3, 4 и 7 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия являются объектами государственной историко-культурной экспертизы.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ государственная историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов; заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона № 73-ФЗ заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в п. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

В Управлении данных о наличии либо об отсутствии на указанной территории объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в отношении объектов археологического наследия), не имеется.

Земляные, строительные, хозяйственные и иные работы на указанной территории обществом с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» осуществляются без проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ.

Санкция п. 18 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Таким образом, в действиях и бездействиях общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 18 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан ФИО3, просил рассмотреть протокол об административном правонарушении, назначить ООО «СтроиТЭК» наказание в виде штрафа. Поскольку предписание, выданное ООО «СтроиТЭК» ими не выполнено.

    Представитель ООО «СтроиТЭК» ФИО4 вину во вменяемом административном правонарушении не признала, представила суду возражение по делу, полагает, что оснований для привлечения ООО «СтроиТЭК» к административной ответственности не имеется.

Заинтересованное лицо ФИО5 на судебном заседании просила рассмотреть протокол об административном правонарушении, назначить ООО «СтройТЭК» наказание в виде штрафа, поскольку ООО «СтройТЭК» своими действиями бездействием продолжает наносить ущерб историко-культурному слою ландшафта, в том числе создает угрозу обрушения объектам культурного наследия Дом Тихонины, Третья соборная мечеть г. Уфа, медресе Хасания при Третьей соборной мечети г. Уфа, а также иным объектам культурного наследия.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Статья 19.5 включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления.

Объективную сторону указанного административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Неисполнение предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия не представляет само по себе нарушения норм законодательства об охране объектов культурного наследия.

Таким образом, срок давности привлечения юридического лица ООО «СтройТЭК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в рассматриваемом случае составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, срок давности привлечения юридического лица ООО «СтройТЭК» к административной ответственности за административное правонарушение по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, следует исчислять со дня истечения срока, установленного для устранения нарушения требований пожарной безопасности.

Из материалов дела усматривается, что предписание о приостановлении проведения земельных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ вынесено ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ООО «СтройТЭК» к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ истек.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «СтроиТЭК» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Ф. Хусаинов

5-63/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "СтройТэк"
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Судья
Хусаинов А.Ф.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
20.02.2018Передача дела судье
20.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2018Рассмотрение дела по существу
16.04.2018Рассмотрение дела по существу
04.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее