Решение по делу № 2а-547/2020 от 11.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                              г. Истра МО

Истринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Михайловой Л.Н.,

при секретаре Москалец О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому иску Грачевой ФИО7 к Администрации городского округа Истра о признании незаконными решений об отказе в предоставлении Государственной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Грачева Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г.о. Истра, в котором просит признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков,    находящихся в частной собственности». Обязать административного ответчика возобновить работы, указанные в постановлении по распределению земель, утверждению схемы расположения земельного участка, по адресу: <адрес> и заключить соглашение о перераспределении.

Указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком на основании постановления была утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес> которого составляет <данные изъяты> кв. м. и состоит из земельного участка <данные изъяты> кв. м., находящегося в частной собственности и <данные изъяты> кв. м. - земельного участка неразграниченной собственности. Был подготовлен межевой план по образованию одного участка. После проведенных кадастровых работ, административным ответчиком вынесены оспариваемые решения об отказе, в основы которых положены результаты выездной проверки, в ходе которой было установлено, что формирование испрашиваемого участка приведет к нарушению прав третьих лиц.

По мнению истца, принятые решения незаконные и подлежат отмене.

В судебном заседании административный истец Грачева Л.А., а также представитель по доверенности Балатчиев А.Ш. заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Чембаров В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал, что решения администрации г.о. Истра приняты в соответствии с нормами законодательства, поскольку в случае перераспределения испрашиваемого Грачевой Л.А. земельного участка он лишится подъезда к своему земельному участку.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения (частичного) административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права, наличия уважительных причин его пропуска. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Судом установлено, что Грачева Л.А. обратилась в Администрацию г.о. Истра с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в ее собственности с кадастровым номером , с прилегающими землями неразграниченной государственной собственности, согласно прилагаемой схеме (за счет земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м), которую просила утвердить и заключить с ней соглашение о перераспределении.

Постановлением Администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории, расположенного по адресу: <адрес> в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <данные изъяты> кв. м. в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв. м. и земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью <данные изъяты> кв. м..

Грачевой Л.А. обеспечено проведение работ по образованию участка, кадастровом учете объекта.

Как установлено, Решением Администрации городского округа Истра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24), Грачевой Л.А. отказано о предоставлении Государственной услуги « Перераспределение земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». В основание отказа положено несоответствие представленных документов по форме и содержанию требованиям законодательства РФ.

В качестве причин отказа административный ответчик сослался на то, что формирование земельного участка приедет к нарушению прав третьих лиц, будет перекрыт единственный доступ к земельному участку с кадастровым номером , который осуществляется по земельному участку неразграниченной государственной собственности, согласно выданному администрацией г.о. Истра разрешению на размещение объекта от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того сообщено, что Администрацией г.о. Истра начата процедура по отмене Постановления администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности».

ДД.ММ.ГГГГ Грачева Л.А. обратилась в Администрацию г.о. Истра с заявлением о несогласии с вышеуказанным решением администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Администрации городского округа Истра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26), в удовлетворении заявления Грачевой Л.А. также отказано с аналогичной ссылкой на то, что формирование земельного участка приедет к нарушению прав третьих лиц, будет перекрыт единственный доступ к земельному участку с кадастровым номером , который осуществляется по земельному участку неразграниченной государственной собственности, согласно выданному администрацией г.о. Истра разрешению на размещение объекта от ДД.ММ.ГГГГ. Также сообщено, что Администрацией г.о. Истра начата процедура по отмене Постановления администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка а кадастровом плате территории, расположенного по адресу: <адрес>, в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности».

Пунктами 1 и 3 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при перераспределении земельных участков; целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, среди прочего, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11.7. Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса. Перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ и в отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 названного Кодекса.

Согласно статье 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно статье 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются, среди прочего, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

Подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в качестве общего правила закрепляет, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 названного Кодекса.

Статья 11.9 Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно пункту 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; в силу пунктов 5 - 7 названной статьи не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается перераспределение земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, причины и основания положенные в основу оспариваемых отказов, суд находит законными, обоснованными оспариваемые решения полагая, что они приняты без нарушения прав Грачевой Л.А..

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что административный истец намерена увеличить принадлежащий ей земельный участок с кадастровым номером за счет присоединения к нему земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно акту визуального осмотра обследования земельного участка административного истца установлено, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером запользована часть земли неразграниченной государственной собственности. На запользованном земельном участке расположена часть дома и хозпостройки. Так же по схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который образуется в результате перераспределения усматривается дорога, отсыпанная дорожной крошкой, которая ведет к земельному участку с кадастровым номером .

Таким образом, доводы оспариваемых отказов основаны на результатах визуального осмотра, в ходе которых было установлено, что в результате перераспределения земель ликвидируется дорога, являющаяся единственным доступом к земельному участку с кадастровым номером в отношении которой Администрацией городского округа Истра выдано разрешение собственнику участка с кадастровым номером на размещение объекта от ДД.ММ.ГГГГ..

Упомянутое разрешение на размещение объекта от ДД.ММ.ГГГГ представлено в материалы дела.

Тот факт, что фактический доступ по спорному участку к земельному участку с кадастровым номером является единственным, нашел свое подтверждение представленным в материалы дела заключением кадастрового инженера.

Таким образом, суд с учетом обстоятельств дела, установленных в ходе его разрешения, находит оспариваемые решения правомерными, принятыми с учетом прав и законных интересов смежных землепользователей.

Вместе с тем, согласно сообщению администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.о. Истра отменено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории, расположенного по адресу: <адрес>, в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности» за от ДД.ММ.ГГГГ. Далее ведутся работы по снятию земельного участка с кадастрового учета.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что Грачевой Л.А. правомерно отказано в предоставлении государственной услуги, формировании испрашиваемого к перераспределению земельного участка, поскольку предоставление в собственность земельного участка затруднит проезд к сопредельным земельным участкам, что повлечет нарушение прав и интересов третьих лиц, самовольное занятие земельного участка в соответствии с действующим законодательством основанием для приобретения прав на него, изменения ранее установленных границ земельных участков в порядке перераспределения земельных участков не является. Напротив, образование земельных участков, в основе которых лежит нарушение, в соответствии со статьей 60 Земельного кодекса РФ является нарушением, в том числе прав и законных интересов третьих лиц, противоречит требованиям земельного законодательства.

При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Грачевой ФИО8 к Администрации городского округа Истра о признании незаконными решений об отказе в предоставлении Государственной услуги оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-547/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грачева Л.А.
Ответчики
Администрация городского округа истра
Другие
Чеперов В.
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Михайлова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.01.2020Предварительное судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее