Дело № 2а-931/2021
...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,
при секретаре Исаковой З.В.,
с участием помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Соколова А.С.,
представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми А..,
административного ответчика - Панюковой Л.В., принимавшей участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2021 года в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к Панюковой Л.В. об установлении административного надзора,
установил:
... ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми В. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Панюковой Е.Г., освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении в отношении неё административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения заведений, продающих спиртное в разлив.
В обоснование требований указано, что осужденная Панюкова Л.В. отбывает уголовное наказание по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 30 апреля 2019 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 17 декабря 2020 года переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. В местах лишения свободы зарекомендовала себя удовлетворительно, по приговору суда преступление ею совершено в состоянии алкогольного опьянения.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеуказанным основаниям.
Административный ответчик - осужденная Панюкова Л.В. в судебном заседании с иском согласилась.
Заслушав стороны, исследовав и оценив письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора Соколова А.С., полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Панюковой Л.В. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия осужденным наказания, возложив на неё административные ограничения, предложенные администрацией ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
Согласно статьи 1 Федерального закона №64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений (п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что Панюкова Л.В. ранее судимая, осуждена приговором Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 30 апреля 2021 года по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором суда в действиях осужденной Панюковой Л.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от 28 июня 2019 года зачтено в срок отбытия наказания период содержания Панюковой Л.В. под стражей с 30 апреля 2019 года по 28 июня 2019 года (день вступления приговора в законную силу) из расчета один день содержания под стражей за полтора дня лишения свободы.
Постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 17 декабря 2020 года Панюкова Л.В. переведена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение, отбывает наказание в ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.
Панюкова Л.В. является совершеннолетней гражданкой Российской Федерации и освобождается из мест лишения свободы 30 марта 2022 года.
При таких обстоятельствах, поскольку Панюкова Л.В. имеет судимость за тяжкое преступление, предусмотренное пунктом «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное при опасном рецидиве преступлений, суд находит требование администрации исправительного учреждения о необходимости установления в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Панюковой Л.В. административного надзора на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, в связи с чем Панюковой Л.В. надлежит установить срок административного надзора - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Определяя виды административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Панюковой Л.В. преступлений и других правонарушений, оказать на неё индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом её личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.
При этом суд учитывает личность осужденной, её поведение в местах лишения свободы, где она за весь период отбывания наказания зарекомендовала себя с положительной стороны, ....
С учётом того, что административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел является обязательным и, принимая во внимание криминологические данные личности Панюковой Л.В., её поведение в период отбывания наказания, суд считает возможным установить ей обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из обстоятельств, установленных приговором Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 30 апреля 2019 года, следует, что преступление совершено Панюковой Л.В. в состоянии алкогольного опьянения, что признано судом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, в связи с чем, суд, руководствуясь пунктами 1 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, считает необходимым установить Панюковой Л.В. административное ограничение, предложенное истцом, в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к Панюковой Л.В. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Панюковой Л.В., родившейся ... года, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 30 апреля 2019 года, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.
Срок административного надзора, установленного в отношении Панюковой Л.В., исчислять со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Панюковой Л.В., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, она может быть привлечена к уголовной ответственности на основании статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
...
Судья...
... - М.Н.Таскаева
...
...