Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тюмень, 21 ноября 2014 года дело № 2-8791/2014
Центральный районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Малишевской Н.А.,
при секретаре Числовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Правительства Тюменской области к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Бессоновой И.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Правительство Тюменской области обратилось в Центральный районный суд г.Тюмени с исковым заявлением к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Бессоновой И.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ
Требования мотивированы тем, что решением Калининского районного суда г.Тюмени от 29.01.2014 г. на Правительство Тюменской области возложена обязанность предоставить Медведеву А.А. жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, находящееся на территории Тюменского муниципального района Тюменской области, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.. соответствующее требованиям жилищного законодательства, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, а постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с Правительства Тюменской области взыскивается исполнительский сбор в сумме <данные изъяты> рублей. Однако Правительство Тюменской области не имело возможности исполнить требования судебного пристава-исполнителя, содержащееся в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по уважительным причинам, а именно в виду отсутствия на территории Тюменского района готовых для заселения жилых помещений, отвечающих требованиям установленным судебным решением, в связи с чем полагает, что от уплаты исполнительского сбора Правительство Тюменской области должно быть освобождено.
В судебном заседании представитель истца Правительства Тюменской области по доверенности Прохорова И.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчиков Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области Бессонова И.В., третье лицо Медведев А.А. надлежащим образом уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания, не явились, своих представителей в суд не направили, дело рассмотрено в их отсутствие на основании ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав пояснения представителя истца Правительства Тюменской области Прохоровой И.В., исследовав материалы дела, суд считает что исковое заявление Правительства Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области возбуждено исполнительное производство на основании решения Калининского районного суда г.Тюмени от 29.01.2014 г., по предоставлению жилого помещения на территории Тюменского муниципального района Тюменской области, должнику - Правительству Тюменской области установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней в отношении взыскателя Медведева А.А.
Согласно ст. 428 ГПК РФ, исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.
В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления. После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Статья 64 указанного Федерального закона предусматривает, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: взыскивать исполнительский сбор.
Согласно ст. 105 данного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статья 112 Федерального закона устанавливает, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1