Судья Панов Д.В.
Дело № 2-118/2024
УИД: 74RS0029-01-2023-003187-67
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дело № 11-7837/2024
24 июня 2024 г. г. Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Доевой И.Б.,
судей Челюк Д.Ю., Елгиной Е.Г.,
при секретаре Филипповой Д.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску по иску Шевчук Натальи Ивановны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области на решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 15 марта 2024 года.
Заслушав доклад судьи Челюк Д.Ю. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шевчук Н.И. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее по тексту – ОСФР по Челябинской области) об отмене решения от 26.09.2023 г. №, возложении обязанности включить в ее специальный стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период работы с 15.06.2015 г. по 31.12.2021 г., с 01.01.2022 г. по 29.08.2023 г. и о назначении страховой пенсии по старости досрочно - с 30.08.2023 г. Также просила взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В обоснование исковых требований указано, что спорные периоды необоснованно не были включены в ее специальный стаж по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» для назначения досрочной страховой пенсии. При этом, на момент обращения к ответчику у нее имелся необходимый стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости т. 1 л.д. 5-9).
В возражениях на иск представитель ОСФР по Челябинской области –Шибакова О.А. просила в удовлетворении исковых требований отказать, сославшись на их несостоятельность, на то, что спорные периоды работы истца в должности <данные изъяты> в Государственном казенном учреждении социального обслуживания «Центр содействия семейному воспитанию № 2 г. Магнитогорска» (ГКУСО «ЦССВ № 2 г. Магнитогорска») не подлежат включению в специальный стаж, поскольку профиль учреждения является «смешанным», что не соответствует разделу XXIV Списка № 2 (т. 1 л.д. 103-105).
Истец Шевчук Н.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика ОСФР по Челябинской области – Шибакова О.А. в судебном заседании поддержала письменные возражения на иск, просила отказать в удовлетворении заявленных истцом требований.
Представители третьего лица ГКУСО «ЦССВ № 2 г. Магнитогорска» - Коврова М.В., присутствовавшая до объявления перерыва, и Орлецкая С.Н. в судебном заседании поддержали требования искового заявления.
Суд вынес решение, которым исковые требования Шевчук Натальи Ивановны удовлетворены частично.
Признал незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области от 26.09.2023 г. № в части отказа в назначении Шевчук Наталье Ивановне досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и во включении в ее специальный стаж периодов работы с 15.06.2015 г. по 16.06.2020 г., с 26.06.2020 г. по 31.12.2021 г. и с 01.01.2022 г. по 29.08.2023 г.
Обязал Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области включить в специальный стаж Шевчук Натальи Ивановны, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы с 15.06.2015 г. по 16.06.2020 г., с 26.06.2020 г. по 31.12.2021 г. и с 01.01.2022 г. по 29.08.2023 г. и назначить досрочную страховую пенсию с 30.08.2023 г.
В части удовлетворения требования о включении в специальный стаж периода простоя с 17.06.2020 г. по 25.06.2020 г. – отказал.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части удовлетворенных исковых требований отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование доводов жалобы указывает, что с вынесенным решением не согласен, считает его принятым с нарушением норм материального права, так как для определения права на досрочную пенсию по Списку № 2 необходимо документальное подтверждение, а именно, что Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Областной дом ребенка № 5 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» в целом являлось психиатрическим (психоневрологическим), либо наличие в нем структурного подразделения соответствующего профиля. Однако, из документов усматривается, что основной вид деятельности – «деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая», код по ОКВЭД 87.90. Соответственно Центр содействия семейному воспитанию является учреждением, осуществляющим стационарное обслуживание. Основная цель деятельности – содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 0 до 4-х лет, включая детей с психическими расстройствами, оказание им социальной, медицинской, правовой, психологической и педагогической помощи. Представленные документы свидетельствуют о смешанном профиле учреждения, поскольку основными направлениями деятельности является предоставление социальных услуг как детям с нарушением психики, так и детям, не имеющим нарушения психики, например, детям с болезнью нервной системы (по Международному классификатору болезней (МКБ-10)). При этом структурное подразделение соответствующего профиля не выделено, следовательно, для зачета в стаж на соответствующих видах работ для досрочного назначения страховой пенсии по старости по п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ периодов работы <данные изъяты> ГКУЗ «Областной дом ребенка № 5» ГКУСО «Центр содействия семейному воспитанию № 2 г. Магнитогорска» (как до переименования, так и после), правовых оснований не имеется. Кроме того, работодателем по состоянию на 19.04.2024 г. спорные периоды подтверждены как работа на общих условиях (т. 2 л.д. 105-106).
В возражениях на апелляционную жалобу Шевчук Н.И. просит решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 15 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (т. 2 л.д. 123-125).
Истец Шевчук Н.И., представитель ОСФР по Челябинской области, представитель третьего лица – ГКУСО «ЦССВ № 2 г. Магнитогорска» не приняли участие в суде апелляционной инстанции, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в сети Интернет. В связи с чем, на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в части, ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушением норма материального права, а доводы апелляционной жалобы ответчика, заслуживающими внимания.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Шевчук Н.И., ДД.ММ.ГГГГ, 30.08.2023 года обратилась в ОСФР по Челябинской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Челябинской области от 26.09.2023 года № Шевчук Н.И. отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа на соответствующих видах работ. Продолжительность стажа на соответствующих видах работ по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» определена в размере 0 лет 0 месяцев 0 дней, величина индивидуального пенсионного коэффициента более 30, продолжительность страхового стажа 24 года 07 месяцев 01 день (л.д. 11-13).
В специальный стаж истца в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» не включены периоды работы истца с 15.06.2015 года по 31.12.2021 года – работа в качестве <данные изъяты> в ГКУЗ «Областной дом ребенка №5 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», с 01.01.2022 года по 29.08.2023 года – работа в качестве <данные изъяты> в ГКУ социального обслуживания «Центр содействия семейному воспитанию №2 г.Магнитогорска» (имеются отвлечения в 2020 году – 9 дней (простои)). Работодателем период работы подтвержден на общих условиях. Указано на то, что профиль учреждения является «смешанным», что не соответствует разделу XXIV Списка № 2.
Из справки ГКУСО «ЦССВ №2 г.Магнитогорска» следует, что Шевчук Н.И. работает в Государственном казенном учреждении социального облуживания «Центр содействия семейному воспитанию №2 г.Магнитогорска» в должности <данные изъяты> с 15.06.2015 по настоящее время. За вредные условия труда получает 25%, <данные изъяты>, что предусмотрено Списком №2 XXIY, позиция 2260000В, Постановлением Кабинета Министра №10 от 26.01.1991. Период с 17.06.2020 по 25.06.2020 – простой не по вине работника и не по вине работодателя (л.д.44-45 т.1).
Также в указанной справке, как и в исторической справке от 25.01.2024 год № (л.д.167-168 т.1) отражено, что Дом ребенка №2 перепрофилирован в специализированный дом ребенка №2 для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики с 01.01.1983 года на основании приказа № от 24.01.1983 года.
Дом ребенка №2 переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения «Дом ребенка №2» на основании Постановления Администрации Ленинского района г.Магнитогорска № от 31.08.1998 года.
МУЗ «Дом ребенка №2» переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения «Специализированный Дом ребенка №2» на основании Свидетельства Главы Ленинского района № от 10.04.2002 года.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Специализированный Дом ребенка №2» переименован в Муниципальное учреждение здравоохранения Дом ребенка №2 г.Магнитогорска специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики на основании Постановления главы города № от 16.03.2004 года.
Муниципальное учреждение здравоохранения Дом ребенка №2 г.Магнитогорска специализированный с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка №5 специализированный для детей с органическим нарушением центральной нервной системы с нарушением психики» на основании Приказа № от 07.12.2005 года Министерства здравоохранения Челябинской области.
Государственное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка №5 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» путем изменения типа учреждения переименован в Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка №5 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» на основании Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2010 года № «О создании областных казенных учреждений».
С 01.01.2022 года Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка №5 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» переименовано в Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр содействия семейному воспитанию №2 г.Магнитогорска» на основании Постановления Правительства Челябинской области от 24.06.2021 года № «О передаче функций и полномочий учредителя областных государственных учреждений здравоохранения и внесения изменения в постановление Правительства Челябинской области от 30.09.2010 года №
В письме Управления здравоохранения администрации г.Магнитогорска от 15.09.1997 года № в адрес Управления пенсионного обеспечения при администрации Орджоникидзевского района г.Магнитогорска было указано на то, что в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной постановлением Совета Министров СССР от 31.10.1949 год, с последующими изменениями и дополнениями, дома ребенка №1, №2 г.Магнитогорска являются специализированными для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики и относятся к структуре учреждений психоневрологического профиля (л.д.241 т.1).
Согласно представленных в материалы дела сведений по лицевым счетам истца Шевчук Н.И. за 2015-2021 года (л.д.232-237 т.1), в эти годы Шевчук Н.И. имела надбавку за работу с вредными и опасными условиями в размере 30%.
Согласно представленных в материалы дела сведений по лицевым счетам истца Шевчук Н.И. за 2022-2023 года (л.д.238-240 т.1), в эти годы Шевчук Н.И. имела надбавку за работу с вредными и опасными условиями в размере 25%.
Согласно справке ГКУСО «ЦССВ № 2 г. Магнитогорска» от 29.01.2024 года за № <данные изъяты> (л.д.114 т.1), Шевчук Н.И. работает с 15.06.2015 года по настоящее время в должности <данные изъяты>
Согласно представленным в материалы дела карте № специальной оценки условий труда <данные изъяты> ГКУЗ «Областной дом ребенка №5 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» от 18.05.2021 года, в том числе работника Шевчук Н.И. <данные изъяты> следует, что условия работы являются тяжелыми и работнику на данном рабочем месте гарантировано право на досрочное назначение страховой пенсии на основании Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991года №10 (позиция 2260000в-1754б) (л.д.187-190 т.1).
Специальная оценка условий труда производилась и ранее – в 2016 году, когда также были подтверждены тяжелые условия труда на занимаемой истцом должности (л.д.184-186 т.1).
Из Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии по учреждению, где работала истец, следует, что работа в должность <данные изъяты> соответствует условиям работы <данные изъяты>, что предусмотрено Списком №2, позиция 2260000в (л.д.191-230 т.1)
Справкой ГКУСО «ЦССВ № 2 г. Магнитогорска» от 31.01.2024 года № подтверждается, что Шевчук Н.И. работает с 15.06.2015 года по настоящее время в должности <данные изъяты>
Указанные выше сведения также подтверждаются справкой ГКУСО «ЦССВ № 2 г. Магнитогорска» от 27.02.2024 года за № <данные изъяты>
Разрешая спор и приходя к выводу о включении в специальный стаж истца периоды работыв должности <данные изъяты> в ГКУ социального обслуживания "Центр содействия семейному воспитанию N 2 г. Магнитогорска", суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, исходил из того, что представленными документами подтверждена работа истца в соответствующих списку должностях с подтверждением постоянной занятости истца на данной работе; после изменения наименования учреждения характер и место работы истца не изменился и продолжает соответствовать Списку N 2., при этом исключил периоды простоя с 17.06.2020 г. по 25.06.2020 г.
Установив, что на 30.08.2023 года у истца имелось 8 лет специального стажа, суд первой инстанции пришел к выводу о возникновении у истца права на пенсию по пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 30.08.2023 года, то есть с даты обращения за назначением пенсии.
В силу требований статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к выводу о взыскании с ОСФР по Челябинской области <данные изъяты> судебных расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда о включении в специальный стаж истца периодов работы с 15.06.2015 г. по 01.01.2020 г. и с 31.12.2021 г. по 31.12.2021 г., с 01.01.2022 г. по 29.08.2023 г. и назначении досрочной страховой пенсии по старости с 30.08.2023 г. подлежит отмене по следующим основаниям.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665).
Согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, в том числе применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 от 1991 года).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется, в том числе, с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила от 11 июля 2002 года N 516).
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Правил 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных списками, в течение полного рабочего дня. При этом под полным рабочим днем понималось выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанного Порядка подтверждения периодов работы характер работы и другие факторы (показатели), определяющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), подтверждается справками, а также иными документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях", физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Из указанных положений закона следует, что право на досрочное назначение пенсии дает постоянная занятость (не менее 80% рабочего времени) на работах по непосредственному обслуживанию больных в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка, что должно быть подтверждено документально.
По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например, архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Из изложенных норм процессуального закона следует, что выводы судов об установленных ими фактах должны основываться на доказательствах, исследованных в судебном заседании. При этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон.
По данному делу к юридически значимым обстоятельствам с учетом исковых требований Шевчук Н.И. и возражений ОСФР по Челябинской области относительно иска являются: отнесение ГКУ социального обслуживания "Центр содействия семейному воспитанию N 2 г. Магнитогорска" к психоневрологическому лечебно-профилактическому учреждению или наличие в нем психоневрологического отделения (группы), занятость Шевчук Н.И. в должности <данные изъяты> не менее 80% рабочего времени, в том числе <данные изъяты>.
Приходя к выводу о включении в специальный стаж периоды работы с 15.06.2015 г. по 01.01.2020 г. и с 31.12.2021 г. по 31.12.2021 г., с 01.01.2022 г. по 29.08.2023 г. в должности <данные изъяты> в ГКУ социального обслуживания "Центр содействия семейному воспитанию N 2 г. Магнитогорска", суд исходил из того, что представленными документами подтверждена работа истца в соответствующих Списку N 2 от 1991 года должностях с подтверждением постоянной занятости истца на данной работе, после изменения наименования учреждения характер и место работы истца не изменился и продолжает соответствовать Списку N 2.
Включая спорные периоды в специальный стаж, суд не учел, что право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку N 2 от 1991 года в разделе XXIV (код позиции 2260000в) предоставляется только работникам, в данном случае <данные изъяты>, при документальном подтверждении, что центр, отделение (группа) относится <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░. ░░ 16.06.2020 ░. ░ ░ 26.06.2020 ░. ░░ 31.12.2020 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ V ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░░░░ 80 %, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 17.06.2020 ░. ░░ 25.06.2020 ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 01.01.2020 ░. ░░ 16.06.2020 ░. ░ ░ 26.06.2020 ░. ░░ 31.12.2020 ░.
░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░ 80%, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ V ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ XXIV ░░░░░░ N 2.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ 15.06.2015 ░. ░░ 31.12.2021 ░., ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, 15.06.2015 ░. ░░ 01.01.2020 ░. ░ ░ 31.12.2021 ░. ░░ 31.12.2021 ░., ░ 01.01.2022 ░. ░░ 29.08.2023 ░. ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ "░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ N 2 ░. ░░░░░░░░░░░░░", ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30.08.2023 ░. ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 01.01.2020 ░. ░░ 16.06.2020 ░. ░ ░ 26.06.2020 ░. ░░ 31.12.2020 ░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: