Дело № 2а-822/2020
УИД 13RS0025-01-2020-000936-70
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 04 июня 2020 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска,
административного ответчика – Прониной Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Прониной Елене Анатольевне о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 3724 руб. 19 коп.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд с административным иском к Прониной Е.А. о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 3724 руб. 19 коп.
В обоснование административного иска административный истец указал, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации Пронина Е.А. являлась плетельщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
На основании пункта 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода.
Пронина Е.А. налоговую декларацию на ЕНВД за 4 квартал 2015 года представила 15 января 2016 года с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 43 691 руб., суммы по данным декларациям поступили в бюджет с просрочкой платежа.
В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога, на основании статьи 75 НК Российской Федерации были начислены пени в размере 3724 руб. 19 коп.
ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 3704 от 14 ноября 2017 года. № 278 от 26 января 2018 года, № 1204 от 16 июня 2017 года, № 1553 от 06 сентября 2017 года, в которых предложено добровольно уплатить сумму задолженности. Однако требования исполнены не были.
В связи с этим, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Прониной Е.А. пени по ЕНВД.
09 августа 2018 года мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскание с Прониной Е.А. пени по ЕНВД, который определением мирового судьи от 21 октября 2019 года на основании возражений административного ответчика был отменен.
До настоящего времени за административным ответчиком числится задолженность по пени по ЕНВД.
По данным основаниям административный истец просит суд взыскать с Прониной Е.А. пени по ЕНВД в размере 3724 руб. 19 коп.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление начальника правового отдела ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска Лапшиной Е.В. о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции.
В судебное заседание административный ответчик Пронина Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 291 КАС Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд определил рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении некоторых видов предпринимательской деятельности (виды деятельности перечислены в статье).
В силу пункта 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе.
Согласно пунктам 1-2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, указанная в пункте 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 346.32. Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации Пронина Е.А. являлась плетельщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Снята с учета в налоговом органе 18 февраля 2016 года, в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Пронина Е.А. налоговую декларацию на ЕНВД за 4 квартал 2015 года представила 15 января 2016 года с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 43 691 руб.
Суммы налога по данным декларациям в установленный пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации срок, в бюджет не поступили, что подтверждается карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу), в связи с чем, на основании статьи 75 НК Российской Федерации начислены пени.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 3704 от 14 ноября 2017 года со сроком исполнения до 04 декабря 2017 года, № 278 от 26 января 2018 года со сроком исполнения до 15 февраля 2018 года, № 1204 от 16 июня 2017 года со сроком исполнения до 11 июля 2017 года, № 1553 от 06 сентября 2017 года со сроком исполнения 26 сентября 2017 года.
Добровольно требования административным ответчиком не исполнены, в связи с чем, 09 августа 2018 года ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
09 августа 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Прониной Е.А. пени по страховым взносам, а также пени по ЕНВД в размере 3724 руб. 19 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 21 октября 2019 года судебный приказ от 09 августа 2018 года отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
До настоящего времени за административным ответчиком Прониной Е.А. числится задолженность по пени по ЕНВД в размере 3724 руб. 19 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Расчет пени по ЕНВД, представленный административным истцом, проверен судом и является верным, произведен в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом суммы недоимки по налогу и периода неуплаты недоимки.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате пени административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования ИНФС России по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с административного ответчика пени по ЕНВД, начисленных за период с 08 апреля 2017 года по 26 января 2018 года в размере 3 724 руб. 19 коп., являются законными и подлежат удовлетворению.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судебный приказ отменен 21 октября 2019 года, административный истец обратился в суд с административным иском 16 апреля 2020 года.
Срок на обращение к мировому судье о вынесении судебного приказа также не пропущен, заявление о вынесении судебного приказа подано в установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Прониной Е.А. в доход бюджета городского округа Саранск в соответствии с требованиями продпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Прониной Елене Анатольевне о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 3724 руб. 19 коп. удовлетворить.
Взыскать с Прониной Елены Анатольевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 3724 (три тысячи семьсот двадцать четыре) рубля 19 коп.
Взыскать с Прониной Елены Анатольевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
В соответствии со статьей 294.1 КАС Российской Федерации, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Мордовия.
Судья Л.Ю.Куринова
Дело № 2а-822/2020
УИД 13RS0025-01-2020-000936-70
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 04 июня 2020 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска,
административного ответчика – Прониной Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Прониной Елене Анатольевне о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 3724 руб. 19 коп.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд с административным иском к Прониной Е.А. о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 3724 руб. 19 коп.
В обоснование административного иска административный истец указал, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации Пронина Е.А. являлась плетельщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
На основании пункта 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода.
Пронина Е.А. налоговую декларацию на ЕНВД за 4 квартал 2015 года представила 15 января 2016 года с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 43 691 руб., суммы по данным декларациям поступили в бюджет с просрочкой платежа.
В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога, на основании статьи 75 НК Российской Федерации были начислены пени в размере 3724 руб. 19 коп.
ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 3704 от 14 ноября 2017 года. № 278 от 26 января 2018 года, № 1204 от 16 июня 2017 года, № 1553 от 06 сентября 2017 года, в которых предложено добровольно уплатить сумму задолженности. Однако требования исполнены не были.
В связи с этим, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Прониной Е.А. пени по ЕНВД.
09 августа 2018 года мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскание с Прониной Е.А. пени по ЕНВД, который определением мирового судьи от 21 октября 2019 года на основании возражений административного ответчика был отменен.
До настоящего времени за административным ответчиком числится задолженность по пени по ЕНВД.
По данным основаниям административный истец просит суд взыскать с Прониной Е.А. пени по ЕНВД в размере 3724 руб. 19 коп.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление начальника правового отдела ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска Лапшиной Е.В. о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции.
В судебное заседание административный ответчик Пронина Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 291 КАС Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд определил рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении некоторых видов предпринимательской деятельности (виды деятельности перечислены в статье).
В силу пункта 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе.
Согласно пунктам 1-2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц, указанная в пункте 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 346.32. Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации Пронина Е.А. являлась плетельщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Снята с учета в налоговом органе 18 февраля 2016 года, в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Пронина Е.А. налоговую декларацию на ЕНВД за 4 квартал 2015 года представила 15 января 2016 года с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 43 691 руб.
Суммы налога по данным декларациям в установленный пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации срок, в бюджет не поступили, что подтверждается карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу), в связи с чем, на основании статьи 75 НК Российской Федерации начислены пени.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 3704 от 14 ноября 2017 года со сроком исполнения до 04 декабря 2017 года, № 278 от 26 января 2018 года со сроком исполнения до 15 февраля 2018 года, № 1204 от 16 июня 2017 года со сроком исполнения до 11 июля 2017 года, № 1553 от 06 сентября 2017 года со сроком исполнения 26 сентября 2017 года.
Добровольно требования административным ответчиком не исполнены, в связи с чем, 09 августа 2018 года ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
09 августа 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Прониной Е.А. пени по страховым взносам, а также пени по ЕНВД в размере 3724 руб. 19 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 21 октября 2019 года судебный приказ от 09 августа 2018 года отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
До настоящего времени за административным ответчиком Прониной Е.А. числится задолженность по пени по ЕНВД в размере 3724 руб. 19 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Расчет пени по ЕНВД, представленный административным истцом, проверен судом и является верным, произведен в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом суммы недоимки по налогу и периода неуплаты недоимки.
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате пени административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования ИНФС России по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с административного ответчика пени по ЕНВД, начисленных за период с 08 апреля 2017 года по 26 января 2018 года в размере 3 724 руб. 19 коп., являются законными и подлежат удовлетворению.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судебный приказ отменен 21 октября 2019 года, административный истец обратился в суд с административным иском 16 апреля 2020 года.
Срок на обращение к мировому судье о вынесении судебного приказа также не пропущен, заявление о вынесении судебного приказа подано в установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Прониной Е.А. в доход бюджета городского округа Саранск в соответствии с требованиями продпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Прониной Елене Анатольевне о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 3724 руб. 19 коп. удовлетворить.
Взыскать с Прониной Елены Анатольевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 3724 (три тысячи семьсот двадцать четыре) рубля 19 коп.
Взыскать с Прониной Елены Анатольевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
В соответствии со статьей 294.1 КАС Российской Федерации, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Октябрьский районный суд <адрес> Республики Мордовия.
Судья Л.Ю.Куринова