Дело № 12-341/21
РЕШЕНИЕ
28 мая 2021 года гор. Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкалы РД- Зайналов К.Ш.,
рассмотрев жалобу Шахсинова ФИО4 на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РД №005/04/7.30-129/2020 от 18.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РД (далее – Дагестанское УФАС России) №005/04/7.30-129/2020 от 18.02.2021 Шахсинов Ш.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Шахсинов Ш.Ш. обратился в суд с жалобой на указанное постановление в которой, просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Шахсинов Ш.Ш. жалобу поддержал, просил суд её удовлетворить по основаниям в ней изложенным и пояснил, что в силу того, что по техническим причинам, при публикации извещения произошли изменения в разделах 27-29. ИКЗ, что создало расхождение с планом-графиком, а само извещение публикуется уполномоченным органом, в связи с чем он не имел возможности исправления данной ошибки.
Иные лица (прокурор и представитель Дагестанского УФАС России) в судебное заседание не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания ходатайств не представили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Выслушав Шахсинова Ш.Ш., исследовав письменные материалы дела об АП, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о доведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в извещении о проведении электронного Аукциона указано: «ИКЗ 202057200396105710100100120014120243», в общей части документации об Аукционе указан следующий ИКЗ: 202057200396105710100100120004120243, а в проекте контракта указан «ИКЗ 202057200396105710100100120004120243», в связи с чем комиссия пришла к выводу о том, что несоответствие ИКЗ указанного в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе, ИКЗ указанному в проекте контракта, который является неотъемлемой частью Аукционной документации, свидетельствует об отсутствии соответствующего ИКЗ и нарушает ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
По факту выявленных нарушений постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РД в отношении должностного лица Шахсинова Ш.Ш., разместившего 23.03.2020 в единой информационной системе извещение и документацию по проведению Аукциона, 18.02.2021 вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Факт размещения Шахсиновым Ш.Ш. извещения и документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подтверждается собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении от 01.02. 2021 №005/04/7.30-129/2020, решением комиссии Управления ФАС России по РД по контролю в сфере закупок №005/06/106-623/2020 от 10.04.2020 и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Шахсинова Ш.Ш. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Шахсинову Ш.Ш. в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Шахсиновым Ш.Ш. административного правонарушения малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий, нахожу постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РД по делу об административном, подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РД (далее – Дагестанское УФАС России) №005/04/7.30-129/2020 от 18.02.2021 об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Шахсинова ФИО5 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья К.Ш. Зайналов